А вот и началось

Jul 06, 2011 22:58

"Отгадай и впиши в клеточки название любимого лакомства зайчика". Софка читает задание, кричит хором с Богдашкой ответ и начинает писать. Я подхожу к мужу и тихо спрашиваю ( Read more... )

сербский язык, радости, русский язык, хоумскул, Софа, семейный альбом

Leave a comment

snowleo_hatula July 7 2011, 08:57:22 UTC
Англичанам несколько проще - их дети в среде языка, который изучают. Ты ведь сейчас видишь, как начинается смешивание и искажение языков? Это весело и интересно, это закономерный этап. Но это же не отменяет необходимости нам, родителям, вносить порядок. Хорошо, когда есть только одна среда языка - достаточно подождать и ребенок со временем сам исправит свои ошибки и заговорит как все. В этом плане я за иностранный язык не переживаю. )) А вот среда родного языка для этого слишком маловата - только семья. По этому я все детские ошибки исправляю - просто повторяю правильно как минимум по-русски, а иногда и на обоих языках (можно сказать так, а можно - так), а дети еще раз повторяют за мной.
Потому я и думаю, что именно в этом случае писать стОит сразу правильно. Это не значит, что я ругаю за неправильное. Даже нахожу, за что похвалить (само по себе коверкание не поощряя). Я уверена, что все необходимое в детях само прорастет. ) Но в данном конкретном случае среда для этих проростков слишком уж скудная. Вот я и задумалась, для чего вообще нужна грамотность и как это донести до ребенка, чтобы это стало его собственной мотивацией в обучении. Потому что у меня нет ни эмоционального накала, которым я могла бы снова и снова заводить детей перед каждым занятием, ни терпения настаивать на ежедневных занятиях.

Reply

polyanka_brir July 7 2011, 10:03:46 UTC
chto-to ya tebya ne yznay:)

mne kagetcya,chto u rebenka dolgen bit takoi etap-kak slishitcya,tak i pishetcya. Nu budet putanizi pobolshe. Vce ravno picmennyiy rech oni vozmut iz knigek,a ne iz yctnogo obshenia. Mb nado pobolsge rycckogo tekcta podcovivat.
Pridet vremya,mogno bydet pravila uchit, a poka eshe rano,na odnoi pamyati ne viedesh.
I zennoct imenno gramotnogo pisma toge pozge pridet. Ceichas im zenno,chto oni procto mogyt pisat.

Reply

snowleo_hatula July 7 2011, 10:20:37 UTC
По-моему, ты меня не поняла. ) Я не пристаю к Софке с ножом к горлу: пиши правильно, учи правила! Она читает сама и мы ей читаем - и подсовывать ничего не приходится, сама возьмет и сама достанет. О существовании правил она не знает и пишет как может. И мы радуемся. Мое "мы обречены" - только шутка.
Но я говорю, что получилось правильно, что лучше исправить (она пишет обычно карандашом - стереть не сложно). Я так поняла, ты говоришь о том, чтобы вообще это не трогать, только поощрять больше писать и читать - само выправится. А я немного сомневаюсь, т.к. вряд ли в будущем у нее будет русского языка больше, чем сейчас. Потому поправляю. Точно так же, как поправляю ошибки в устной речи. Сейчас еще и начала дополнительно русским с Софкой заниматься - напишу об этом как-нибудь. Потому что падежи, числительные, предлоги искажаются сербским безбожно.

А аргументацию я ищу на будущее. Потому что учить правила она будет (если вообще будет) исключительно по собственному желанию. А врожденной грамотности в случае с Софкой ждать не приходится - ей точно одной зрительной памяти не хватит. У Богдашки в этом отношении есть шанс. Вот и задумалась о мотивации.

Reply

polyanka_brir July 7 2011, 10:51:34 UTC
ya prosto vcpomnila,kak ti co mnoi cporila,kogda ya ydivlialas,chto deti v shkole pogolovno zerkalyat zifri,a im nikto clova ne ckaget:)
Ya dumay,chto da,popravlyat ne stoit,esli rebnok cam ne cprashivaet,kak pishetcya.
Kogda pridet vremya, bydy rasskazivat o pravilah,chto ludi megdu coboi dogovorilic,kak kagdoe clovo pisat,potomu chto clishitcya vcem nemnogo po-raznomu i ecli kagdii budet picat,kak emu clishitcya,to ludi perectanyt ponimat napicannoe.

Reply

snowleo_hatula July 7 2011, 11:15:59 UTC
Упорно зеркалят - значит нужный участок мозга еще не готов, да? Значит, просто исправлять бесполезно - лучше предложить игры, которые помогут зрительно-пространственным функциям мозга подрасти. Ты считаешь с грамотностью так же? Для меня так: если на второй-третий раз ребенок то же слово не может запомнить - повод задуматься. Но если первый раз пишет как слышится и ты поправляешь - это обычно и нормально. Но вообще, конечно, дети разные, и кого-то вообще нельзя поправлять, чтобы не испугать.

В сербском все как слышится, так и пишется. Для меня, как иностранки, не все так просто. ) А для самих сербов - просто и логично. Для меня остается загадкой, почему на свете столько нелогичных несуразных вещей и для чего на самом деле они нужны. )))

Reply

polyanka_brir July 7 2011, 11:59:52 UTC
ya schitay,chto dlya gramotnogo pic'ma gorazdo bolshe vcego dolgno cozret,chem dlya pravilnogo napisania zifr,tochnee doljno cozret vce to ge plus eche kucha vcego. Ved rebenok kogda pishet clovo dolgen pomnit i kak pravilno bukvu napisat,i kakaya bykva za kakoi idet i kak clishitcya slovo- kak ego izobrazit i pochemu voobche on ego napisat cobralcya....
Pro zifri ya schitay,chto lishnii raz popravit ne povredit,tk tyt v bolshoi mere imenno pamyat zadeictvovana,a picmo na etom rannem etape- eto ge tvorchestvo,mne kagetcya nado procto pozvolit emu bit,narabativat navik.

Reply

snowleo_hatula July 7 2011, 12:35:36 UTC
Согласна совершенно. Если ребенок зеркалит буквы, о грамотности можно еще не задумываться.

Я подумала - у учителей в Англии наверняка есть какие-то инструкции о том кого и когда поправлять, когда нет. Интересно было бы узнать.

Про поправлять цифры (да и буквы) я хорошо помню. Изнутри это примерно так: если ты действительно с дыркой в голове, это не помогает. Единственно, что дает: ты понимаешь, что в определенный момент сделаешь ошибку и или постоянно вынужден себя проверять (я этому научилась классу к 4-му), или отказываешься даже пробовать (был у меня и такой бунт). То есть, я сейчас разделяю две вещи: ребенок просто не знает и ребенок еще физиологически не готов.

А про грамотность в процессе разговора я подумала еще вот что: для начала ребенку достаточно знать, что она существует и для чего-то нужна. С одной стороны - за ошибку он не будет наказан и самостоятельно что-то написать - это круто. ) С другой - написать правильно - еще круче. )) Ну, и как всегда - смотреть на ребенка и думать о то, что предлагать именно этому человеку.

Reply


Leave a comment

Up