Спасибо, очень интересная история. А с музейным самолетом не могло ли быть проще - может это просто такая музейная "реставрация"? Типа собрали из того что нашли?
Музейный экспонат стоит в Рио не первый год, я его помню еще желтым. Некоторые вообще говорят, что это T-28D и даже T-28D-5, что очевидно не так. Это "Номэйр". Найти в Бразилии капот и двигатель от "Трояна" невозможно - их надо было заказывать из-за границы, предварительно убедившись, что оригинальные номэйровские в совершенно неприемлемом состоянии. Главное же доказательство - это пара фотографий выше. Там 0862 и 0863, разные самолеты (шанс на то, что это наш будущий музейный экземпляр, который перекрашивали в одинаковые ливреи, меняя номера, очень мал), и на обоих новые движки. Указаний на то, что из пяти самолетов летали всего два, масса, и логично предположить, что это именно эти ремоторизированные машины, одна из которых позже отправилась в музей. Наши бразильские коллеги-моделисты различают "морские" и "сухопутные" T-28 как разные модификации, хотя сведений о том, как одна превратилась в другую, мне найти не удалось, и вообще по службе Т-28 в ВВС почти ничего нет. То, что я изложил - моя версия на основе разрозненных фактов.
( ... )
Comments 2
Reply
Reply
Leave a comment