путевые заметки

Apr 23, 2006 00:42

Часть 6
Часть 5 - здесь

Как мы в грязи валялись

Activities были в нашей ежедневной программе, кроме субботы и воскресенья, конечно. Но в субботу и воскресенье нам устраивали экскурсии, так что жаловаться не приходилось, хотя некоторые дети ворчали, мол, обошлись бы и без вашего Экзетера, лучше бы еще на activities сходили. Слово они усвоили моментально - еще бы, если б даже я никогда и не слыхивала об английском языке, это слово я бы тоже запомнила раз и навсегда.
Завтрак в 8, собрать ланчи, накрыть столы к ужину (тарелки, приборы, стаканы) - и к 9-ти утра мы бодренькой походкой спускались в раздевалки. Я уже говорила, что нам в тот первый год удивительно повезло с погодой? Два следующих встречали нас истинно по-английски - дождями и мокрым снегом, а в тот, первый, просто заставлял забыть, что мы находимся в туманном Альбионе. Но все равно - ровно в девять мы представали пред пронзительно синие очи Тони, главного инструктора, и начинали облачаться. Негнущиеся ярко-оранжевые прорезиненные брюки и куртки с капюшонами сковывали движения, мерзко шуршали, стоило тебе пошевелиться, и поначалу служили поводом для бессчисленных насмешек. Но после первого же маршрута шутки прекратились, и все мы очень зауважали неуклюжую защитную одежду. Оранжевые костюмы и каски были нашими ежедневными спутниками (ну, не считая, конечно, поездок в бассейн). Тони строжайшим голосом объявил, что каски нельзя снимать с головы, что касками нельзя весело стукаться друг о друга и вообще - каска наш лучший товарищ. Между прочим, так оно и было.

Группы отправлялись на полигон (та самая запретная часть леса, куда нельзя было ходить без инструкторов) каждая со своим инструктором и переводчиком. Хитрая Анфиса, хотя и говорила немножко по-английски, заявила, что будет работать с моей группой - самыми старшими. Малышей, т. е. 8-9-леток, отдали под "крылышко" Натальи, за что они нам спасибо не сказали, а средних разделили между Олькой и Сергеем, причем Сергею отдали тех, кто хоть немного говорил по-английски. Вот они ему и переводили:))

Наш первый маршрут потряс нас до глубины души. Кто ж знал, что это только разминка… Мы перебирались через бурный поток на утлой лодчонке, сквозь щели которой хлестала вода. Знаете загадку про волка, козу и капусту? Вот буквально так приходилось перебираться через речку и нам - в лодчонку умещались только трое, причем один должен был со страшной скоростью вычерпывать воду, один править узким веслом, а еще один - тянуть за веревку. Они переправлялись на тот берег, потом кто-то один оставался в лодочке, его за веревку втягивали на нашу сторону, еще двое забирались в лодку, и все повторялось сначала. Лодка жутко раскачивалась, шевелиться в ней было невозможно, и вычерпывающий должен был умудриться выплескивать воду за борт, вообще не двигая туловищем. Девчонки громко визжали, кроссовки мгновенно разбухали, невозмутимый инструктор говорил: "Следующий!", мы с Анфисой смотрели на все это расширенными от ужаса глазами и бормотали про себя: "Я в эту лодку ни за что не полезу". В конце концов один из наиболее шустрых мальчиков таки перевернул лодку, и мы поняли, почему Джоно велел всем предварительно надеть спасательные жилеты… Мы с Анфисой, как две клуши, захлопали крыльями и собрались тащить "утопшего" домой, переодевать и утешать, но Джоно невозмутимо сказал: "No!", и мы заткнулись. Тони уже объяснил нам, что слово инструктора - закон. Впрочем, надо честно признать, что паршивец Пашка всего лишь по колено провалился в воду, а кроссовки у всех уже давно промокли. Когда все дети оказались на том берегу, юный и долговязый Джоно, прозванный нашими остроумными детьми Чебурашкой за свои ушки-лопушки, сказал нам с Анфисой: "Если не хотите переправляться в лодке, - нет, нет, отчаянно затрясли мы с ней головами, - можете перейти по мостику". Мостик, между прочим, находился буквально в двух шагах. Вот по нему мы с ней и пошагали под язвительный хохот нашей команды. Нам все равно не было стыдно, правда-правда, тем более что больше мы не отлынивали ни разу.

Потом нас ждал лабиринт, по которому можно было пройти, только ползая на карачках. Сначала мы ползали с открытыми глазами, потом туда запускали сразу несколько "жертв" с плотно завязанными глазами (у этих вредных евангелистов имелись специальные плотные черные повязки для этих целей), и они должны были искать выход под указания стоящей снаружи команды. Мы с Анфисой тоже ползали, честно, и с открытыми глазами, и с завязанными. Потом мы наполняли водой вертикально стоявшую трубу с дырками. Из дырок вода хлестала наружу, дырки приходилось закрывать руками и телом, несколько человек, промокшие насквозь, стояли "на трубе", остальные таскали канистрами воду из речки. Ага, вы подумали, что это элементарно? Да ничего подобного - канистры были привязаны за веревки (наверное, чтобы не убежали…), веревки эти были ограниченной длины, воду из одной канистры нужно было переливать во вторую, потом в третью, и только из четвертой канистры вода попадала в ту клятую трубу. Если водоносы действовали медленно, несмотря на все старания затыкавших, вода из дырок выливалась, и приходилось все начинать сначала (команда, помните? Перед началом каждой новой игры инструктор напоминал - вы должны стать командой, иначе у вас ничего не получится). Вы можете себе представить, какой там стоял крик и визг? А уж когда заветный кораблик, наконец, всплыл на поверхность трубы, дети во главе с нами орали так восторженно, что все мы едва не оглохли.
Домой, переодеться в сухое, съесть ланч - и на новый маршрут.

Гм, даже не знаю, как и рассказать, чтобы поверили. Этот новый маршрут назывался Low Ropes (низкие веревки) - как противоположность High Ropes, то есть веревки высокие.

Ага, веревки были натянуты действительно низко - может, сантиметрах в пятидесяти-шестидесяти над землей. То есть что это я? Какой землей? Над болотом. В этом месте полигона старательно "выращивали" грязь - жирную, липкую, смачную и довольно глубокую. Такой не маленький участочек грязи. А по нему проходит полоса препятствий - натянутые параллельно веревки (по нижней идешь, за верхнюю, на уровне груди, держишься), мостки и плотики, на которые нужно запрыгнуть или перебраться с помощью трех досок - кладешь досочку перед собой и шагаешь на нее, кладешь следующую, а ту, что сзади, поднимаешь и тащищь с собой, чтобы снова положить ее в грязь перед собой… Паутины из веревок, сделанные все над той же грязью, и нужно пролезть сквозь переплетения паутины, не задевая колокольчика… А в другом месте нужно пролезть через все переплетения паутины безо всякого колокольчика - но с завязанными глазами, по указаниям команды… Над липкой и топкой грязью… Бочка без дна, в которую нужно нырнуть, иначе пройти невозможно… Старые автомобильные шины, служащие мостками - только их нужно не просто перекладывать сзади вперед, их нужно забрасывать вперед, иначе не получается… И все время, все время помогать друг другу, потому что по этой полосе препятствий идет вся команда гуськом, один за другим, и если ты не поможешь тому, кто сзади, ты и сам не пройдешь дальше - кто ж подаст тебе спасительную досочку?

Мы срывались, оступались, недопрыгивали, плюхались в грязь, ударялись головами о деревья (вот когда мы сумели в полной мере оценить наличие защитных костюмов и касок!), подавали друг другу руки, пыхтели и упорно шли вперед. Когда я говорю "мы", я имею в виду всех нас - не думаете же вы, что мы с Анфисой остались в стороне от такого удовольствия? Нет, мы шли по полосе вместе со всеми, и падали вместе со всеми, и вытягивали доски из грязи, и испытывали при этом такое необыкновенное чувство единения!..
А с других участков полигона доносились восторженные вопли остальных команд, только что успешно преодолевших речку или наливших доверху трубу с корабликом.
А потом "уставшие, чумазые, но довольные" мы возвращались в Хитрый дом и понимали, что означает "быть вместе", и понимали, какая это сила - команда, и понимали, что пока мы команда, мы непобедимы.
И даже ежедневная гора стирки нас не пугала - подумаешь, ерунда какая, стирка. Зато нам так здорово!

часть 7 здесь

воспоминания о жизни

Previous post Next post
Up