Бали, север острова

Apr 06, 2017 23:16

С 2010 года, после поездки на Сейшельские острова, не был на пляжном отдыхе. Больше катался по интересным городам и сёлам, посмотреть что-то новое. Да и на две недели тоже давно не уезжал, все урывками. А тут вдруг устал, 2016 год сильно вымотал, хотелось уехать подальше, чтобы лежать и ничего не делать, как герой фильма Office Space.

На фотографии рыбак и Агунг - священная гора с пиком 3142 метра, самая высокая на острове.

Рассвет в первое утро. До Бали добирались долго. Из Цюриха 6 часов до Дохи (Катар), плюс еще 9 часов до Денпасара. Оттуда уже поздно вечером ехали два с половиной часа на машине на север острова на нашу виллу. Ехать-то всего было километров 60, и дороги вроде нормальные, но почему-то движение такое, что средняя скорость километров 30 в час. Только проснувшись рано утром, наконец пришло понимание - вот красота, вот отдых!

Поехали немного посмотреть окрестности. Мы жили рядом с деревней Туламбен (Tulamben). На севере с инфраструктура скудная. Фактически одна дорога, по бокам лес, отели или вот такие магазинчики. Вглубь острова уходят небольшие деревни.

Местные рассекают на мопедах. Левостороннее движение! Еще встречали несколько раз забавно переделанные стоп-сигналы, они мигали как лампочки на новогодней гирлянде. Глупость, конечно, но почему бы и нет?

Благоустройство по минимуму. Но людей это не парит. Вообще, балийцы мне понравились, они очень расслабленные, никуда особенно не торопятся, доброжелательные ребята.

На Бали бедно. По ВВП на душу населения Индонезия находится примерно на 100-м месте в мире. Когда я менял доллары в одной лавке возле дороги, заметил, что это одновременно и дом для всей семьи. Тут же на кафельном полу ползал ребенок с игрушками. Курс обмена был паршивый, но глядя на такое даже захотелось дать еще сверху.

Послеобеденный чай. Виллу снимали в KajaNe Tulamben. Отлично подойдет для затворнического отдыха. Свой бассейн, другие виллы отделены зарослями и стенами, полная уединенность. У нас на территории было кокосовое дерево, с которого ночью упал кокос. Я думал было его съесть, но служащие объяснили, что он испорченный. И сняли с того же дерева пару других кокосов, которые тут же вскрыли и подали нам :)

Живность. Пауки, муравьи часто проникали в дом.

Взяли машину, доехали до Virgin Beach. Сразу видно, туристическое место - люди вокруг пристают с массажем, хотят что-то продать и покормить. Если в кафе берешь обед, лежак прилагается бесплатно. Народу прилично, пляж небольшой, группа русских задорно плескалась в волнах. Волны большие, полноценно купаться и далеко плавать страшно.

Местные детишки почему-то океану предпочли лужу! Потом к этой девчонке присоединились и её друзья.

Рыбацкие лодочки.

Вид в другую сторону. Пасмурно, но если не думать о фотографии, это даже хорошо. Уже в 7:30 утра солнце печет, днем находиться под солнцем тяжело, все время хочется перебежать от одной тени к другой. Я сейчас в Марокко, тут гораздо проще - можно целый день гулять и не особенно страдать от солнца.

На входе "девственного пляжа" горы мусора. Местных бизнесменов на пляже это не беспокоит - не у них под ногами и ладно! Пляжи на Бали общественные, доступные всем, даже если рядом дорогой отель. Удивительная история кстати - отель, в котором мы снимали здесь виллу, вообще не заботился о чистоте вокруг. Все, что за забором - не их проблема, мне так и сказали. Говорят, "люди там ходят и мусорят, какие-то бутылки валяются, но ведь это не наша территория, мы там не убираем", и сами сидят целыми днями балду пинают, отдыхающих ведь мало в низкий сезон.

Договорились рано утром покататься на лодке с рыбаком и посмотреть рассвет. Бамбуковые поплавки по бокам, видимо, для стабильности. Сама лодка очень узкая.

Вот и сам рыбак сидит, разматывает леску. С нами общалась его дочь. Обычно рыбаки уходят далеко от берега, ловят рыбу там, потом возвращаются и передают весь улов своему "боссу", который уже организует продажу на рынке. Говорит, за тунца рыбак получает всего 20000 рупий за килограмм (примерно полтора доллара), но тунца поймать шансов мало, хорошо если раз в месяц. Обычно сдают всякую мелочь.

Лучи утреннего солнца красиво освещают гору. Приятно встретить рассвет на воде. Дочка рыбака еще рассказала, что у нее двое детей, муж уже умер и поэтому дети вернулись в семью мужа, такие порядки. Она к ним ездит периодически в южную часть острова, но не каждый день, далеко. 24 года девушке...

Поймал какую-то маленькую рыбешку нам на потеху. Кстати, рыбу ловил на кусочек другой рыбы.

Женщины возле рынка. Часто носят вещи на голове, даже не придерживая руками.

На рынок приехали слишком поздно, около 9 утра. Все уже сворачиваются.

Едем дальше. На удивление, дороги на Бали неплохие (там, где они есть). Во всяком случае, гораздо лучше, чем в Новосибирске! Я сначала все думал, может какая международная программа была, немцы приехали и построили? Но нет, сами видели, как дороги ремонтируются.

Любимое занятие балийца - отдыхать в беседке. Такие беседки встречаются повсеместно, приподнятые над землей, с добротной крышей. И я прекрасно понимаю местных жителей, в такую жару хочется только лежать и не высовывать нос из тени.

Пляжи на севере, прямо скажем, не очень. Если не дайвить, делать там нечего совершенно. Везде эта черная галька. Местами грязновато. Зато людей никого нет!

Пока шли пешком от рынка до деревни, припеклись и зашли в отель выпить по арбузному шейку. Самое приятное, на сказочном Бали все дешево! За два шейка и два кофе отдали 8 долларов. В Швейцарии за такие деньги хоть бы один шейк получить, и то хорошо. Номера здесь же были от 40 долларов. Хотя в конце февраля еще не сезон, якобы сезон дождей. Прогноз нам почти каждый обещал дожди, но за все две недели ничего не было, только в один вечер немножко капало.

Взяли тоже мопед, покататься по окрестностям. В принципе, отличное средство перемещения, везде можно припарковаться, на машине сложнее. Едешь себе тихонько слева, никого не трогаешь. Другие скутеры тоже в основном тошнят, максимум до 50 разгоняются. Неприятно только, когда обгоняет кто-нибудь близко на машине.

Заехали немного глубже в деревню. Дорога все еще нормальная, но люди уже к туристам не приученные. Часто провожают взглядом, кричат "where are you going?!", такое внимание немного напрягает.

Жизнь размеренная. Как водится, рядом с дорогой помойка. Балийцы не очень чистоплотны. Но вспоминая индийский Ченнаи и мумбайские трущобы, понимаю - до Индии им еще далеко!

Едем обратно, дорога уже перекрыта. Судя по всему, молятся богам. Ближе к центру дороги, похоже, стоят дары. Жители очень религиозные, 83% населения исповедуют местную вариацию Индуизма. Еще 13% - мусульмане.

Выехали на юг. Рисовые террасы, я так понимаю. Резюме такое - на севере либо снимать номер/виллу и особенно оттуда не вылезать, либо дайвить. Дайвинг курортов полно, обучают, сертификаты за три дня. Плюс здесь есть огроменный затонувший американский корабль - отличное место, чтобы исследовать водный мир. Только ради него стоит сюда вернуться! Мы взяли всего одно занятие, основы дайвинга - пробное погружение в бассейне и выход в море. Очень интересно, хотя я вообще не фанат любых водных развлечений... Один совет - если выбирать из разных мест, ищите дайверов-европейцев. Большинство балийцев по-английски говорят отвратительно, толком поговорить с ними не получается.

Школьницы идут домой после занятий.

Кого-то подвозят. Шлемы, безопасность? Не слышали.

Уже ближе к Денпасару замечаем бесконечные магазины с домашними каменными храмами. Мне сказали, очень важно, чтобы такой стоял перед домом. В нишах можно оставлять дары богам, чтобы они были довольны и оберегали жителей от несчастий. Стоят такие штуки очень дорого, часто их берут в кредит, потом выплачивают годами.

Продолжение: Бали, Нуса Дуа, юг острова.

Я также есть в
инстаграме
, подписывайтесь!

Индонезия, фото, пляж, Бали, отдых, сказочно, агунг, путешествия