Необитаемый остров Аскольд в Приморском крае

Jul 31, 2015 00:17

В понедельник, 27 июля, пока весь честный народ сидел в офисе под кондиционерами, мы просто сели в машину и поехали в поселок Дунай, где нас ждали катера, чтобы отвезти на необитаемый (не считая маячника, метеорологов и пятнистых оленей) гористый остров Аскольд - настоящую жемчужину залива Петра Великого.

На этой неделе мы съездили на Аскольд группой из 20 человек. Аdventure Team VL почти в полном составе.

До Дуная добрались на машинах, оттуда - на трех арендованных катерах, один из которых просто вез наши вещи: кучу еды, палатки-спальники, генератор, бензин, 50 литров пива и даже бензопилу.

Грузим вещи

Двигатель одного из катеров постоянно перегревался, и капитан останавливался, чтобы его остудить.

С катером, на котором шла часть нашей группы из пяти человек, в составе которой был и я, проблем не было, но прибыть на остров всем нужно было в одно время, поэтому нашей группке устроили небольшую экскурсию по акватории.

Виды  бухты Стрелок залива Петра Великого в Приморском крае

«Адмирал Лазарев» - российский тяжёлый атомный ракетный крейсер (ТАРКР). Второй из четырёх ТАРКР, построенных на Балтийском заводе по проекту 1144 «Орлан». В данный момент небоеспособен. Введение в состав флота планируется до 2020 г.

Обходим остров Путятин по самому длинному маршруту.

В прошлом году я показывал остров Путятин. Репортаж лежит тут

Виды  бухты Стрелок залива Петра Великого в Приморском крае

Заходили на кекуры «Пять пальцев». Здесь нас ждал птичий базар, место обитания тысяч бакланов. Зрелище потрясающее, фактически нетронутая человеком природа в такой относительной доступности.

Птичий базар

При ограниченной видимости кекуры, за исключением самого южного из них, кажутся черными. При солнечном освещении эти же кекуры желтоватого цвета. Южный из кекуров имеет вид столба с острой тонкой вершиной, он покрыт птичьим пометом.

Ларга

Потом прибыли на камни Красильникова в проливе Аскольд - место, где непуганные нерпы высовывают из воды свои милые мордочки и не менее мило лежат на камнях.

Прибыли мы на Аскольд, кажется, в районе 17 часов.

savchenko_alex

Довольно быстро поставили лагерь и первый день посвятили пляжному отдыху и, конечно, уничтожению первых запасов пива.

На второй день мы в адскую жару (несмотря на 8 утра) отправились в поход по острову.

Наш лагерь в бухте Юго-Восточная

Аскольд - небольшой островок в Японском море,на берегу которого началась и охватила все Приморье продолжительная война, получившая название «манзовая».

Мыс Пальчатый

Золотые прииски, ставшие причиной войны, не прекращали свою деятельность долгие годы. Местное кладбище, давно превратившееся в обычный лес, хранит многие тайны трагической истории острова.

В 1892 г. командование крепости Владивосток решило создать на острове постоянный наблюдательный пост, связав его со штабом телеграфной линией. Но главной задачей, которую поставил штаб крепости перед аскольдовцами, было наблюдение за попытками японцев поставить перед проливом Босфор Восточный минные заграждения. В то же время на протяжении очень долгого срока Аскольд оставался единственным в мире питомником пятнистых оленей, разведение которых было начато на острове в конце 19 века.

Остров Аскольд виден со всех сторон. Напоминающий на морской карте след подковы, с моря он поражает своей величественностью и загадочностью: высокие, крутые берега, резко обрывающиеся в море скалы, стаи птиц. Погода также удивляет своей непредсказуемостью. Яркое, солнечное, ничего не предвещающее небо может смениться дождем, туманом и сильным ветром…

На острове разводили оленей, строили красивые маяки, мощные артиллерийские укрепления для защиты залива Петра Великого, размещали ракеты. Потом его оставили…

Вращающаяся броневая рубка стереоскопического дальномера ДМ-6 башенной батареи № 26 Шкотовского укрепленного района на острове Аскольд.

Дальномер уже успели ободрать по сравнению с 2010 годом

Маяк Аскольд

Советский маяк действует с 1950 года

К старому маяку, построенному в 1881 году, ведет каменная дорожка-лестница

На острове расположена артиллерийская башенная батарея №26, состоящая из двух установок МБ-2-12. Начало постройки этой батареи - 13 июля 1936 года, а учебные стрельбы велись аж по 1991 год. Сооружение титаническое, поражающее воображение. Одни только потерны глубокого залегания (глубиной около 40 метров и длинной около киллометра) чего стоят…

Орудия 26-й батареи могли стрелять снарядом, весящим 97 кг, на расстояние до 37 км.

180-мм башенная батарея № 26 на о. Аскольд Шкотовского укрепленного района батарея состояла из двух железобетонных башенных блоков, силовой станции, командного пункта, сооружений сухопутной обороны и казарменного городка.

В каждом блоке устанавливалось по одной двухорудийной башенной артиллерийской установке МБ-2-180. Толщина вертикальной брони и кирасы составляла 203 мм, а крыши 152 мм

Расстояния между башенными блоками составили 169 м. Командный пост и силовая станция были расположены в отдельных казематированных блоках. Вращающаяся броневая рубка стереоскопического дальномер ДМ-6, размещалась в отдельном железобетонном блоке, соединенном с командным постом закрытым ходом сообщения. Все основные сооружения батареи были соединены между собой потерной глубокого заложения, общая длинна которой составила около 1 км.

Вид на бухту Наездник. В ней сейчас активно пилят металл.

И вот настала среда, пора уезжать. С утра уничтожили последние запасы еды, которой набрали просто кучу, и в 16 часов за нами прибыл катер.

Обратно шли в легком тумане, по короткому маршруту дошли за 40 минут, но все равно зашли поздороваться с нерпами на те же камни

Нерп на этот раз было гораздо больше, по 10 тюленей одновременно показывались нам из воды, подплывали совсем близко к катеру.

Жаль, что была дымка, условия для съемки не очень.

По бюджету: мы собирались по 2000, нас было 20 человек. Катера - по 1500 с человека, еще по 500 р на еду. Понятно, что было бы меньше людей - вышло бы дороже. Несмотря на смешную сумму, еды было ОЧЕНЬ много. За это спасибо нашим оргам - яйца и овсянка с сухофруктами и сгущенкой на завтрак, в течение дня - уха, макароны с тушенкой, овощное рагу, вечером мясо. Дома мы так много точно не едим. На пиво скидывались примерно 500 р, кто как. Но советов давать не буду, вам виднее, сколько брать алкоголя.
Кроме нас в бухте стоял только один лагерь из трех или четырех палаток. За безлюдность пляжа в выходные не ручаюсь.

Подводя итог, могу сказать, что я был на Аскольде второй раз, и оба раза остров открывал мне свою красоту с разных сторон. Погода, которая меняется каждый час, в 2010 году или палящее на протяжении 8 часов солнце два дня назад. Упор на экскурсии или по большей части пляжный отдых в отличной компании - теперь я могу сказать, что Аскольд - это книга, которую можно открыть с любой страницы и найти для себя что-то особенное. И каждый раз видеть удивительные изменения в себе и собственном отношении к величию девственной природы, к сооружениям, на которые когда-то возлагались большие надежды и был потрачен колоссальный труд, и которые сейчас остались ненужными и заброшенными. Удивительные места, которые можно посещать каждый год и каждый раз открывать для себя что-то новое.

Группа Аdventure Team VL ВКонтакте. Вливайтесь!

Тематические репортажи у меня в блоге:
Приморское околоостровное

Покинутый остров с военным прошлым (2010)

Как на Аскольд ездили (2010)

На границе тучи ходят хмуро...(2010)

Военное прошлое острова Аскольд (2010)

Маяки острова Аскольд (2010)

Остров Аскольд перешёл в частные руки (2013)

Спасибо за внимание!
-Использование фотоматериала разрешается только при моем личном согласии.
-Если вы используете фотографии в некоммерческих целях не забывайте ставить активную ссылку на мой журнал.
-Все снимки, размещенные в этом журнале, моего авторства, если не написано обратное.
-Текстовое описание объектов использовано из открытых источников
smitsmitty

Аскольд, маяк, kfss.ru, остров, abandon, приморье, unknown & industrial, фотозарисовки