Северокорейский порт Раджин становится еще одним окном России в АТР. Через незамерзающую гавань на побережье Японского (Восточного) моря теперь пойдут грузы с Транссиба и БАМа, а КНДР расширит достаточно скромные экономические связи с внешним миром.
До конца года он должен переработать 2 млн тонн угля, а в 2015-м - выйти на расчетный грузооборот в 5 млн тонн. Создание перевалочного комплекса в северокорейском порту - один из этапов пилотного проекта по реконструкции Транскорейской магистрали.
В нужный нам порт можно добраться только с помощью спецпоезда "Хасан- Раджин"
1.
Созданию нового грузового терминала предшествовала реконструкция 54-километрового участка железной дороги «Хасан - Раджин», которая была завершена в сентябре 2013 года. В ходе реконструкции здесь была уложена совмещенная колея (1,52 тысячи мм и 1,43 тысячи мм) длиной 54 км, стрелочные переводы и дополнительные приемоотправочные пути. Реконструировано 30 искусственных сооружений (18 мостов и 12 водопропускных труб), произведен капитальный ремонт трех туннелей общей протяженностью 4,64 тыс. метров. Общие затраты на реконструкцию путей и строительство терминала в порту Раджин составили 8,3 млрд руб.
2.
Через «мост дружбы» через Туманган и железнодорожную ветку «Барановский - Хасан» этот участок будет иметь выход на Транссибирскую магистраль. Грузы, поступающие из Европы и России по Транссибу, через незамерзающий порт Раджин будут доставляться судами в страны Азии.
3.
Наш спецпоезд на станции Хасан.
4.
К концу весны 2014 года завершилась вторая часть совместного проекта - в порту Раджин был построен грузовой терминал для перевалки угля. Проект создания грузового терминала в КНДР реализован совместным предприятием «РасонКонТранс», созданным в 2008 году с долевым участием ОАО «Торговый дом РЖД» (70 проц.) и порта Раджин (30 проц.).
5.
Особая экономическая зона Расон, куда вошли города Раджин и Сонбон, была образована в 2010 году, а особый торговый режим для особой зоны, предусматривающий иностранные инвестиции в местную экономику, вступил в силу с 2011 года. По словам начальника секции по инвестиционному обслуживанию народного комитета г. Раджин КИМ Чхен Пир, общий объем инвестиций в ОЭЗ в Расоне к маю текущего года достиг 410 млн евро.
6.
В субботу, 18 июля, несколько тысяч жителей маленького приграничного городка Расона собрались в порту одного из районов - Раджина. Здесь торжественно открыли грузовой терминал. Через него российский уголь пойдет во все концы Азиатско-Тихоокеанского региона.
7.
Еще в марте 2006 года президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин и тогдашний министр железных дорог КНДР Ким Ен Сам подписали протокол, по которому решили вложить средства в реконструкцию дороги «Хасан - Туманган - Раджин» (первый участок в общем проекте реконструкции Транскорейской дороги), а также пирса № 3. На последнем запланировали сделать современный перегрузочный комплекс. Уже в октябре 2008 года начались работы на железнодорожных путях, которыми по договору аренды еще 49 лет будет владеть Россия. Станцию Раджин открыли в прошлом году. А одноименный порт - в субботу.
8.
По торжественному поводу на пирсе собрались официальные лица России и КНДР, бизнесмены (в том числе и из Южной Кореи, заинтересованной в перевозках угля и контейнеров). Массово пришел и простой люд - кто-то стоял на 30-градусной жаре в военной форме, кто-то надел «выходные» костюмы. Женщины нарядились в чогори и чхима - пышные и яркие национальные блузы и юбки.
9.
Изначально предполагалось, что терминал будет контейнерным, но, как отмечают в «РЖД», контейнеропригодные грузы прежде всего производятся в Южной Корее. Политическая ситуация на Корейском полуострове тем временем остается непростой, и на торговый поток в таких условиях рассчитывать не стоит.
10.
«В один из пиков напряженности мы, обсудив ситуацию с северокорейскими коллегами, решили переключиться на навалочные, сыпучие грузы. Они имеют куда более широкую адресацию, чем контейнерные из Южной Кореи. И это позволяет нам загрузить порт. Мы не исключаем и, более того, надеемся, что контейнерные грузы пойдут. Тогда будем делать еще один терминал», - сказал президент акционерного общества Владимир Якунин.
11.
В 2011 году власти приграничного государства приняли закон, связанный с расонской зоной особого экономического значения. Большую часть ограничений на ведение бизнеса сняли. И город юридически получил возможности для получения инвестиций от иностранных лиц.
12.
К порту на станцию Раджин подходят поезда. Ковш экскаватора забирает уголь из вагонов и высыпает прямо на землю. Оттуда трактором горючий камень подается в просеиватель, который отделяет большие куски от общей массы.
13.
После грузовики везут «черное золото» к судну. Специальное пылеподавляющее устройство опрыскивает кучи угля водой - специалисты говорят, что таким образом решается и экологическая проблема. Собственно говоря, здесь уголь не только перегружают и хранят, но и очищают от металлических включений и сортируют.
14.
Китайское судно Jin Hai Zheng стало первым отправившимся из порта «Раджин». Оно отвезет 43 000 тонн в порт Тайчжун.
15.
На данный момент именно южные порты Поднебесной - основной потребитель угля из России. До места назначения груз будет идти четыре-пять дней, обещают работники порта.
16.
Загружают судно два крана - по 500 тонн угля в час каждый. Вообще же причальная линия длиной в 480 метров позволяет встать и загружаться двум пароходам одновременно.
17.
Вид из кабины крановщика
18.
Начальник терминала Евгений Соков говорит, что в этом году через перегрузочный комплекс пройдет два миллиона тонн угля, со следующего года - пять. И это только на начальном этапе. Дальше объемы предполагается увеличивать.
19.
«Техника преимущественно российская. В частности, все конвейерное оборудование: три пятнадцатиметровых конвейера, в конце июля приходят еще два наклонных стакера по сорок метров суммарной производительностью две тысячи тонн. И в конце года придут конвейерные линии, 500-метровый конвейер и 16 тридцатиметровых конвейеров. Есть незначительное количество китайской техники и эксклюзивное оборудование для очистки угля из стран Евросоюза. В текущем году терминал ежедневно может обрабатывать 90 вагонов в сутки. В следующем году производительность увеличится до 200 вагонов», - рассказывает Евгений Соков.
20.
Сейчас около 70 % рабочих порта - россияне, остальные - корейцы. В конце года планируется изменить это соотношение наоборот. Всего же на оборот в пять миллионов тонн угля потребуется около 400 рабочих.
21.
«В этот знаменательный момент провозглашения всему миру открытия перегрузочного терминала в порту Раджин я от имени корейских железнодорожников подтверждаю, что мы будем выполнять свое дело с ответственностью. Мне хотелось бы пожелать, чтобы беспрерывно громко звучали гудки паровозов на железнодорожном участке «Раджин - Хасан» и кораблей в порту. Они будут символизировать сотруднические отношения между странами Европы и Азии», - сказал министр железных дорог КНДР Чон Гиль Су.
22.
Женщины в национальных одеждах прятались от жары под зонтиками
23.
С введением нового терминала загрузка Транссиба и БАМа существенно увеличится. Чтобы наши транспортные возможности не подкачали, «РЖД» сейчас вкладывается в развитие железных дорог Восточного полигона. «Грузы частично перераспределятся сюда с портов, пропускные способности которых не позволят принимать большие объемы. Здесь уже есть часть угля, которая могла бы пойти в Ванино, - прокомментировал Владимир Якунин.
24.
- Сегодня на полуострове есть планы по восстановлению Транскорейской железной дороги. Существующее разделение не соответствует интересам ни одной, ни другой стороны. Не считаю возможным дискутировать о перспективах экономического сотрудничества или объединения на Корейском полуострове. Но я глубоко убежден, что развитие экономических связей будет способствовать стабилизации обстановки между странами».
25.
Корейские железнодорожники во время торжественного митинга
26.
Музыканты женского оркестра Министерства железных дорог КНДР были одеты в плотные костюмы, но виду, что им тяжело, не подавали
27.
На пирсе № 3 прозвучали гимны России и Северной Кореи, дал гудок поезд с кузбасским углем, прибывший из Хасана, ему вторило судно Jin Hai Zheng.
28.
Немного лиц
29.
30.
31.
32.
Владимир Якунин доволен строительством на территории братского государства
33.
Среди официальных лиц были и амурский губернатор Олег Кожемяко (третий слева). Многие недоумевали, зачем. Впрочем, в Амурской области много полезных ископаемых, которые можно пустить на экспорт
34.
Журналисты зонтиками запастись не догадались и поэтому три с лишним часа провели под палящим солнцем, корейцы около пяти часов!
35.
После торжественной церемонии оркестрантки исполнили патриотические песни Северной Кореи и всеми любимые "Подмосковные вечера"
36.
Владимир Якунин жмет руку министру железных дорог КНДР Чон Гиль Су
37.
Пресс- подход к главе РЖД
38.
Такой грандиозной инфраструктуры здешние места точно еще не видели
39.
Женский оркестр Министерства железных дорог КНДР исполнял патриотические песни Кореи
40.
Всего на загрузке судов углем будут работать четыре крана
41.
С этого дня работы в порту не будут останавливаться ни на минуту
42.
После скоротечного митинга в Раджине прошел столь же скоротечный дождь, что, согласно корейскому поверью, является добрым знаком.
43.
В ближайшее время планирую опубликовать фоторепортаж про Северную Корею из окна поезда- не пропустите!
44.
--
Текстовые источники:
-
"Новости на VL.ru"-
ИА "Золотой Рог"--
Спасибо за внимание!
--
-Использование фотоматериала разрешается только при моем личном согласии.
-Если вы используете фотографии в некоммерческих целях не забывайте ставить активную ссылку на мой журнал.
-Все снимки, размещенные в этом журнале, моего авторства, если не написано обратное.
-Текстовое описание объектов использовано из открытых источников
smitsmitty