ООО «Спецморнефтепорт Козьмино»

Jul 21, 2014 22:53

ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» входит в состав акционерной компании по транспорту нефти «Транснефть» и является конечной точкой трубопроводной системы «Восточная Сибирь - Тихий океан» (ТС ВСТО). Он предназначен для приема нефти по трубопроводу и железной дороге и ее перевалки на современные морские суда. Ввод в эксплуатацию первой, а затем второй очереди ТС ВСТО и спецморнефтепорта в бухте Козьмина (побережье Японского моря) позволил экспортировать нефть нового перспективного сорта ESPO в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.


Терминал располагается в бухте Козьмина залива Находка на территории Находкинского городского округа и Партизанского муниципального района Приморского края. Открыт при участии Владимира Путина 28 декабря 2009 года.


Сырая нефть доставляется железной дорогой до нефтеперегрузочной станции Грузовая , и далее транспортируется по 23-километровому подземному трубопроводу до терминала в бухте Козьмина.

1.

В 2010 году терминал принял 150 танкеров под флагом иностранных государств, в среднем через день из порта выходил 1 гружённый танкер водоизмещением до 100 тысяч тонн . Большинство танкеров относилось к типу « Афрамакс ». По мнению экспертов Ллойда полноценное введение в строй нефтепровода ВСТО приведёт к росту рынка кораблей этого класса, которые могут принимать все порты назначения
2.

Объект относится ко II классу опасности. На производстве внедрена система экологического аудита стандарта ISO 14001:2004 , имеется установка рекуперации паров нефтепродуктов, выделяемых танкерами.

Операторы измеряют уровень нефти в резервуаре с помощью трехфункциональной рулетки
3.

При наливе нефти в танкер в радиусе 30 метров применяются боновые заграждения , предотвращающие распространение возможного нефтяного пятна по акватории залива .
4.

Промышленные стоки поступают на очистные сооружения, расположенные на площадке нефтебазы. Постоянный контроль за уровнем загрязнения балластных вод, сбрасываемых танкерами, осуществляют специалисты экологической и химической лабораторий
5.

Оператор записывает в блокноте данные измерений уровня нефти в резервуаре
6.

Специализированный морской нефтеналивной порт Козьмино предназначен для приема, хранения и перевалки нефти, поступающей по трубопроводной системе «Восточная Сибирь - Тихий океан» и железной дороге.
7.

Масштабный проект ТС ВСТО реализован согласно распоряжению Правительства Российской Федерации в соответствии с Энергетической стратегией развития страны. Специализированный морской нефтеналивной порт Козьмино - это конечная точка транспортной системы, которая имеет протяженность почти 5 тысяч км и соединяет шесть регионов Восточной Сибири и Дальнего Востока.

Резервуар с плавающей крышей строительным номиналом 50 000 м3
8.

На танкер «KIOWA SPIRIT» у причала № 1 осуществляется погрузка нефти сорта ESPO
9.

28 декабря 2009 г. состоялся ввод в эксплуатацию первой очереди трубопроводной системы «Восточная Сибирь - Тихий океан» и спецморнефтепорта Козьмино. В этот день состоялась погрузка первых 100 тыс. тонн нефти на танкер «Московский университет».

10.

Мощность порта на первом этапе реализации проекта ВСТО составляла 15 млн. тонн нефти в год. После расширения (ввод в эксплуатацию второй очереди - 25 декабря 2012 г.) она увеличилась до 30 млн. тонн нефти в год.

11.

Резервуарный парк нефтебазы спецморнефтепорта Козьмино
12.

С момента ввода в эксплуатацию спецморнефтепорта Козьмино на экспорт отгружено более 70 млн. тонн нефти марки ESPO. Список стран, куда от причалов порта уходят танкеры с нефтью, постоянно расширяется. На сегодняшний день это: Япония, США, Китай, Южная Корея, Таиланд, Малайзия, Сингапур, Филиппины, Тайвань, Индия, Индонезия, Перу, Австралия.
13.

Для увеличения грузооборота планируется углубить акваторию у второго причала. Вначале будет проведено укрепление подходной дамбы, на период с ноября 2014 года по май 2015 намечены работы по берегоукреплению. После этого начнется дноуглубление акватории у причала № 2. Плановое окончание работ - в декабре 2015 года.
14.

Резервуарный парк нефтебазы спецморнефтепорта Козьмино
15.

Производственные мощности  ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» располагаются на территории Находкинского городского округа и Партизанского муниципального района Приморского края и включают в себя:
* площадку ж/д эстакад с двумя эстакадами двухстороннего слива, резервуарным парком, подпорной и магистральной насосными станциями;
* 23-километровый магистральный нефтепровод с линями связи и электропередач;
* нефтебазу емкостью резервуарного парка 500000 м3 (строительный номинал);
* площадку береговых и причальных сооружений с двумя узлами учета нефти (СИКН) и выносным нефтепирсом для приема танкеров водоизмещением от 80 до 150 тыс. тонн;
* площадку приема нефти с узлом учета нефти (СИКН), системой безопасности нефтепровода, резервуарами сброса - конечная точка магистрального нефтепровода ВСТО-II;
* ремонтно-эксплуатационный цех;
* цех технологического транспорта и спецтехники;
* службу безопасности.
16.

Три года с момента ввода в эксплуатацию нефть в ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» поступала только по железной дороге.
17.

Оператор докладывает диспетчеру о состоянии оборудования узла учета нефти
18.

Первый состав с западно-сибирской нефтью был принят под слив на площадке железнодорожных эстакад 22 октября 2009 г. Две двухсторонние сливные ж/д эстакады способны обеспечить самотечный нижний слив нефти из 72 ж/д вагоно-цистерн каждая.
19.

Всего ж/д эстакады могут принять 144 вагоно-цистерны. Выгруженная на сливных эстакадах нефть перекачивалась по нефтепроводу длиной 23 км в резервуарный парк нефтебазы строительным номиналом 350 тыс. м3. После формирования танкерной партии осуществлялась погрузка нефти в танкер. Так спецморнефтепорт Козьмино проработал до ввода в эксплуатацию второй очереди ТС ВСТО.
20.

21.

22.

Расширение спецморнефтепорта Козьмино с целью увеличения мощности порта до 30 млн тонн в год началось сразу после ввода в эксплуатацию первой очереди. Три новых резервуара построили на нефтебазе еще в 2010 году, в результате чего объем резервуарного парка увеличился до 500 тысяч кубических метров.
23.

Вахтенный помощник капитана осматривает акваторию бухты Козьмина из рубки буксира «Пантера»
24.

Двумя годами позже сдан в эксплуатацию пункт приема нефти, куда подведен магистральный нефтепровод ВСТО-II. Это позволило осуществлять поставку нефти без использования сливных железнодорожных эстакад, что существенно сократило срок поставки сырья к терминалу. Также на береговых и причальных сооружениях была построена дополнительная система измерения количества и качества нефти.
25.

На сегодняшний день нефть в спецморнефтепорт Козьмино доставляется по магистральному нефтепроводу и железнодорожным транспортом. А погрузка нефти на нефтеналивные суда производится у двух причалов: нефтепирса № 1, принимающего танкеры дедвейтом 80-150 тыс. тонн, и № 2, принимающего суда дедвейтом 80-120 тыс. тонн.
26.

Швартовка к причалу № 2 танкера «TH SYMPHONY», у причала № 1 - танкер «KIOWA SPIRIT»
27.

Для обустройства второго причала было установлено стендерное оборудование для погрузки нефти, а также проведено дноуглубление и формирование акватории. 10 ноября 2012 года к причалу № 2 ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» пришвартовался первый танкер под названием «TH Sound».
28.

29.

Проектом заложен и в настоящее время практически реализуется специализированный комплекс современных сооружений, обеспечивающих круглосуточную непрерывную работу объектов ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» при круглогодичной навигации по следующим основным направлениям:
* прием нефти из магистральных нефтепроводов ВСТО-II;
* слив нефти из железнодорожных цистерн на экспортную перевалочную нефтебазу;
* коммерческий учет количества и качества нефти;
* хранение товарной нефти на нефтебазе;
* налив нефти на морской крупнотоннажный транспорт.
30.

Панорама на бухту Козьмина
31.

32.

Диспетчерский пункт
33.

Лаборант химического анализа подготавливает пробы нефти ESPO к анализу
34.

Cпецморнефтепорт Козьмино (конечная точка системы Восточная Сибирь-Тихий океан, ВСТО) cохраняет план по отгрузке нефти на 2014 год в объеме 23,3 млн тонн, сообщила пресс-служба порта.
35.

Отгрузка нефти из спецморнефтепорта в первом полугодии составила 117 партий нефти по 100 тыс. тонн каждая, общий объем - 11,7 млн тонн.
36.

Камера приема средств очистки и диагностики площадки приема нефти
37.

Основным грузополучателем нефти ВСТО стали Япония, куда отправлено 4,4 млн тонн нефти (37,6%), и Китай - 2,4 млн тонн (20,5%). Южная Корея импортировала 1,7 млн тонн (14,5%), Филиппины - 0,9 млн тонн (7,7%), Таиланд - 0,8 млн тонн (6,8%), Малайзия - 0,75 млн тонн (6,4%) , Новая Зеландия - 0,3 млн тонн (2,6%), Сингапур - 0,27 млн тонн (2,3%), Тайвань - 0,1 млн тонн (0,9%), Индонезия - 0,08 млн тонн (0,7%).
38.

Трубопроводчик линейный проводит технологические переключения на узле камеры приема средств очистки и диагностики
39.

Всего за шесть месяцев 2014 года по нефтепроводу ВСТО-II принято 11,1 млн тонн, по Дальневосточной железной дороге - 0,6 млн тонн (5,2%). Таким образом, прием нефти портом осуществлялся на 94,8% по магистральному нефтепроводу.
40.

Слесарь по ремонту технологических установок проводит газоанализ воздушной среды перед техническим обслуживанием подпорного насоса
41.

В 2013 году через Козьмино перевалено 21,3 млн тонн нефти
42.

По плану отгрузки нефти из спецморнефтепорта Козьмино, во втором полугодии экспорт нефти составит 11,6 млн тонн. Таким образом планируется выйти на годовой показатель свыше 23 млн тонн.
43.

--
Тематические репортажи у меня в блоге:
------------------------------------------------------------
Гидробиотехнические сооружения ООО «Спецморнефтепорт Козьмино»


За последний год экологи ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» выпустили в естественную среду обитания, то есть, в море, 170 тысяч особей приморского гребешка. Моллюсков вырастили в искусственных садках, расположенных в акватории бухты Козьмино - прямо на территории нефтепорта - изначально с целью просто посмотреть, приживутся ли они в этих водах.
-------------------------------------------
Нефтеперекачивающие станции на Талаканском месторождении (Якутия)
Талаканское нефтегазоконденсатное месторождение - крупное нефтегазоконденсатное месторождение в Якутии. Расположено на юго-западе республики, в среднем течении реки Лена, в 300 км от города Киренска (Иркутская область).


НПС-10 - один из крупнейших объектов "Востокнефтепровода". Зона его обслуживания охватывает 160 километров линейной части нефтепровода «ВСТО». Сюда поступает углеводородное сырье с месторождений Западной и Восточной Сибири и непосредственно с Талакана, здесь проводятся необходимые исследования по количеству и качеству, проводится подогрев нефти, ее смешивание, и далее она поступает в нефтепровод под маркой «ВСТО (ESPO - East Siberia Pacific Оcean).
-----------------------------------------
-Детальнее о работе нефтеперекачивающей станций предлагаю узнать из моего тематического репортажа:
Крупнейшая в Приморье нефтеперекачивающая станция ВСТО-2


20 марта, компания "Транснефть" организовала масштабный пресс- тур в тайгу:)) Ровно 37 минут понадобилось вертолету Ми-8 чтобы преодолеть расстояние от Владивостокского аэропорта до поселка Тигровый в Анучинском районе. Тут уже третий месяц эксплуатируется крупнейшая в крае нефтеперекачивающая станция (НПС-41), именно эта станция является крупнейшей в крае, ведь она последняя перед морским терминалом "Козьмино" под Находкой. Опять же я не упустил возможности поснимать виды на родные просторы с воздуха:))
-----------------------------------------------
Спасибо за внимание!
--
-Использование фотоматериала разрешается только при моем личном согласии.
-Если вы используете фотографии в некоммерческих целях не забывайте ставить активную ссылку на мой журнал.
-Все снимки, размещенные в этом журнале, моего авторства, если не написано обратное.
-Текстовое описание объектов использовано из открытых источников
smitsmitty

репортаж, нефть, приморье, производство

Previous post Next post
Up