В Большом Камне с 2011 года реализуется проект по возведению судостроительного комплекса. Здесь будут строиться танкеры, газовозы, суда ледового класса, элементы морских платформ и многое другое. Стоимость проекта - 111,7 млрд руб.
Может быть. Но сроки те же серьезные люди явно недооценили. Проект уже пересматривался пару раз. По первоначальному тут в камне уже должен был бы собираться первый танкер, частично сделанный в Корее (где бы и рабочии обучились, пока в камне супер стройка). Успеют ли закончить проект, пока серьезные люди у власти -- тот еще вопрос ) Но конечно, надеюсь, что все будет хорошо, и город заживет. Власть бы еще прижали.
Все хорошо, но Вопрос 1. Кто будет модернизировать 949А? Постановлением Правительства эти корабли закреплены за ДВЗ "Звезда". Вопрос 2. Откуда возьмут 10000 человек рабочих? Северодвинские заводы на зарплаты в 50-70 тыс. рублей 500 основных рабочих найти не могут. А тут конец совсем географии. Про конструкторов, технологов и прочую "пыль на подошвах пролетариата" я вообще не говорю. Колледж выдает 110 человек в год вместе с кулинарами. При текучке даже в 20% для заполнения 10000 вакансий потребуется пятнадцать лет. Вопрос 3. "Звезду" уже фактически отжала Роснефть. Живого военного судоремонта на Тихом океане не остается? Вопрос 4. Если уже сейчас понятно, что конкурировать с Кореей и Китаем в сегменте больших железных плавающих коробок мы не сможем никогда, то зачем городить огород именно ради них?
Это еще не все вопросы. Я понимаю,что Роман Викторович Троценко - мегамозг, и слившись из ОСК оказался в Роснефти (тем же путем идет и верфь в Б.Камне, удивительное совпадение!) но неужели все полагают правильным за федеральное бабло строить верфь для личного употребления Роснефтью? У нефтяников совсем что ли штаны на животах не держатся, раз им миллиардные подарки Отечество планирует делать? Вроде же как и при Троценко вещали и сам Роман Викторович громко заявлял, что ниша нашего судостроя - это высокотехнологичная, инженерно сложная, насыщенная морская техника - ледоколы, глубоководные средства, НИСы, суда с АЭУ и т.д. Тут же, судя по заявлениям, картинкам и целевому назначению верфи никаким хайтеком не пахнет вообще. Научатся до стапеля секции трубопроводами из трех труб обвязывать и опять будут выдавать за небывалое достижение, не обращая внимания на то, что в пятистах километрах южнее этим уже лет двадцать никого не удивишь.
Да, проект полная утопия как и все остальные. Очередной распил бюджета и больше ничего. Все судовладельцы суда уводят на капиталки в Корею и Китай где ремонт в разы дешевле и быстрее.
Comments 32
Reply
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Успеют ли закончить проект, пока серьезные люди у власти -- тот еще вопрос )
Но конечно, надеюсь, что все будет хорошо, и город заживет. Власть бы еще прижали.
Reply
Reply
Вопрос 1. Кто будет модернизировать 949А? Постановлением Правительства эти корабли закреплены за ДВЗ "Звезда".
Вопрос 2. Откуда возьмут 10000 человек рабочих? Северодвинские заводы на зарплаты в 50-70 тыс. рублей 500 основных рабочих найти не могут. А тут конец совсем географии. Про конструкторов, технологов и прочую "пыль на подошвах пролетариата" я вообще не говорю. Колледж выдает 110 человек в год вместе с кулинарами. При текучке даже в 20% для заполнения 10000 вакансий потребуется пятнадцать лет.
Вопрос 3. "Звезду" уже фактически отжала Роснефть. Живого военного судоремонта на Тихом океане не остается?
Вопрос 4. Если уже сейчас понятно, что конкурировать с Кореей и Китаем в сегменте больших железных плавающих коробок мы не сможем никогда, то зачем городить огород именно ради них?
Reply
Reply
Я понимаю,что Роман Викторович Троценко - мегамозг, и слившись из ОСК оказался в Роснефти (тем же путем идет и верфь в Б.Камне, удивительное совпадение!) но неужели все полагают правильным за федеральное бабло строить верфь для личного употребления Роснефтью? У нефтяников совсем что ли штаны на животах не держатся, раз им миллиардные подарки Отечество планирует делать?
Вроде же как и при Троценко вещали и сам Роман Викторович громко заявлял, что ниша нашего судостроя - это высокотехнологичная, инженерно сложная, насыщенная морская техника - ледоколы, глубоководные средства, НИСы, суда с АЭУ и т.д. Тут же, судя по заявлениям, картинкам и целевому назначению верфи никаким хайтеком не пахнет вообще. Научатся до стапеля секции трубопроводами из трех труб обвязывать и опять будут выдавать за небывалое достижение, не обращая внимания на то, что в пятистах километрах южнее этим уже лет двадцать никого не удивишь.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment