В Большом Камне с 2011 года реализуется проект по возведению судостроительного комплекса. Здесь будут строиться танкеры, газовозы, суда ледового класса, элементы морских платформ и многое другое. Стоимость проекта - 111,7 млрд руб.
Все хорошо, но Вопрос 1. Кто будет модернизировать 949А? Постановлением Правительства эти корабли закреплены за ДВЗ "Звезда". Вопрос 2. Откуда возьмут 10000 человек рабочих? Северодвинские заводы на зарплаты в 50-70 тыс. рублей 500 основных рабочих найти не могут. А тут конец совсем географии. Про конструкторов, технологов и прочую "пыль на подошвах пролетариата" я вообще не говорю. Колледж выдает 110 человек в год вместе с кулинарами. При текучке даже в 20% для заполнения 10000 вакансий потребуется пятнадцать лет. Вопрос 3. "Звезду" уже фактически отжала Роснефть. Живого военного судоремонта на Тихом океане не остается? Вопрос 4. Если уже сейчас понятно, что конкурировать с Кореей и Китаем в сегменте больших железных плавающих коробок мы не сможем никогда, то зачем городить огород именно ради них?
Это еще не все вопросы. Я понимаю,что Роман Викторович Троценко - мегамозг, и слившись из ОСК оказался в Роснефти (тем же путем идет и верфь в Б.Камне, удивительное совпадение!) но неужели все полагают правильным за федеральное бабло строить верфь для личного употребления Роснефтью? У нефтяников совсем что ли штаны на животах не держатся, раз им миллиардные подарки Отечество планирует делать? Вроде же как и при Троценко вещали и сам Роман Викторович громко заявлял, что ниша нашего судостроя - это высокотехнологичная, инженерно сложная, насыщенная морская техника - ледоколы, глубоководные средства, НИСы, суда с АЭУ и т.д. Тут же, судя по заявлениям, картинкам и целевому назначению верфи никаким хайтеком не пахнет вообще. Научатся до стапеля секции трубопроводами из трех труб обвязывать и опять будут выдавать за небывалое достижение, не обращая внимания на то, что в пятистах километрах южнее этим уже лет двадцать никого не удивишь.
На самом деле был бы завод. Пока что только першпективы. Новоадмиралтейские так в Кронштадте и не оказались. Потому что долгосрочные прогнозы по штокмановскому и вообще северной добыче на фоне сланцевой ... в общем проект бы сдох если бы коекому не хватило мозгов понять что танкера и газовозы можно толкать на внешнем рынке. Или же получать фрахт за тот же американо-кандский или катарский газ. Но не окакой высокотехнологичности говорить не приходиться просто большие баржи .
У нас средняя 32 т.р. У рабочего на стапеле - сварщика, монтажника, сборщика, трубопроводчика - от 40 до 100 с лишним (в зависимости от разряда, выработки и заказа). Чем дальше от стапеля, тем ниже. Конструктор, технолог - 20-35. У вспомогательных рабочих где-то так же. Офисная прослойка - 20-25. Никто, словом, в Большой Камень не поедет.
А смысл ваших тянуть? Тащемто в посте и написано, что рабочих готовит Дальневосточный судостроительный колледж. Еще и во Владе есть техникум и ДВФУ готовит инженерный состав, правда ручатся за его качество, после ликвидации Морского института ДВГТУ не буду. Впрочем и так 95% выпускников не работают по профессии. Есть возможность вернуть разъехавшихся с ДВ спецов и рабочих, но з/п тогда не меньше 80-100 000 рублей делать.
В тексте есть две цифры: 1. Перспективный штат верфи - 10000 человек. 2. Количество учащихся колледжа - 340. Обсуждаем гипотетические темпы заполнения вакансий. :)
10 000 человек - а учет тех нескольких тысяч человек, что уже работают на заводе не производится? С колледжа мало выхлопа, большинство и не пойдут работать, пока не появятся реальные перспективы. Впрочем еще есть и Владивостокский техникум, и ДФВУ, но повторюсь на них мало надежды. Главная задача - вернуть бы тех, кто уже уехал с Дальнего Востока, либо ушел в другие сферы деятельности.
Вопрос 1. Кто будет модернизировать 949А? Постановлением Правительства эти корабли закреплены за ДВЗ "Звезда".
Вопрос 2. Откуда возьмут 10000 человек рабочих? Северодвинские заводы на зарплаты в 50-70 тыс. рублей 500 основных рабочих найти не могут. А тут конец совсем географии. Про конструкторов, технологов и прочую "пыль на подошвах пролетариата" я вообще не говорю. Колледж выдает 110 человек в год вместе с кулинарами. При текучке даже в 20% для заполнения 10000 вакансий потребуется пятнадцать лет.
Вопрос 3. "Звезду" уже фактически отжала Роснефть. Живого военного судоремонта на Тихом океане не остается?
Вопрос 4. Если уже сейчас понятно, что конкурировать с Кореей и Китаем в сегменте больших железных плавающих коробок мы не сможем никогда, то зачем городить огород именно ради них?
Reply
Reply
Я понимаю,что Роман Викторович Троценко - мегамозг, и слившись из ОСК оказался в Роснефти (тем же путем идет и верфь в Б.Камне, удивительное совпадение!) но неужели все полагают правильным за федеральное бабло строить верфь для личного употребления Роснефтью? У нефтяников совсем что ли штаны на животах не держатся, раз им миллиардные подарки Отечество планирует делать?
Вроде же как и при Троценко вещали и сам Роман Викторович громко заявлял, что ниша нашего судостроя - это высокотехнологичная, инженерно сложная, насыщенная морская техника - ледоколы, глубоководные средства, НИСы, суда с АЭУ и т.д. Тут же, судя по заявлениям, картинкам и целевому назначению верфи никаким хайтеком не пахнет вообще. Научатся до стапеля секции трубопроводами из трех труб обвязывать и опять будут выдавать за небывалое достижение, не обращая внимания на то, что в пятистах километрах южнее этим уже лет двадцать никого не удивишь.
Reply
Reply
Reply
Reply
Никто, словом, в Большой Камень не поедет.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment