Делиниаторы на БППС: межведомственная комиссия говорит "Нет"

Nov 20, 2016 20:42

Продолжается история вокруг делиниаторов, демонтированных с Большого проспекта ПС. Если Вы не следите за историей с её начала - почитайте предыдущие заметки:
- Делиниаторы на Большом проспекте исчезли
- Официально от КТ про снятие делиниаторов на Большом проспекте ПС

Получив упомянутое ранее письмо от КТ, КРТИ отправил запрос в Дирекцию транспортного строительства.




Это меня немного удивило. То есть для КРТИ стало неожиданностью снятие делиниаторов? ДТС ответил оперативно. Публикую ответ целиком, потому что он заслуживает разбора и дальнейших действий.




Я ожидал, что будут находить причины отказаться от делиниаторов (ибо после недавней истории с их установкой на Каменноостровском проспекте стало окончательно понятно, что обеспечение приоритета общественного транспорта поводом для установки не является). Но здесь интересны ещё и обстоятельства, о которых пишет ДТС.

Пункт 1. Положим, я верю в то, что нельзя было закатать новый асфальт без демонтажа гранитных блоков. Возможно, технология укладки диктовала невозможность укладки асфальта по разные стороны от них. Интересно, с 2012 по лето 2016 года как ремонт асфальта производили? Или не ремонтировали?

Пункт 2. Интересно, про какие повреждения говорит ДТС? Еле заметные сколы уголков и царапины? Я этим летом фотографии делал - серьёзных повреждений не увидел.




А что имеется в виду под отсутствием? Может быть, участки, где имеются въезды во двор и пешеходный переход - и по этой причине делиниаторов там нет?




Пункт 2 выглядит надуманным.

Но самый "вкусный" пункт - третий. Нам сообщают, что состоялась некая комиссия, в которой были представлены:
- СПб ГКУ "Организатор перевозок" - учреждение, подведомственное Комитету по транспорту (КТ);
- СПб ГУП "Пассажиравтотранс" - учреждение, подведомственное КТ;
- СПб ГУП "Горэлектротранс" - учреждение, подведомственное КТ;
- СПб ГКУ "Дирекция по организации дорожного движения" - учреждение, подведомственное Комитету по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ);
- СПб ГУДП "Центр" - учреждение, подведомственное Комитету по благоустройству (КБ);
- ЗАО "ВАД" - компания, занимающая комплексом работ по ремонту дорог.

Так вот, ДТС утверждает, что комиссией из этих предприятий было принято решение о нецелесообразности установки делиниаторов, "которые не отвечают требованиям действующей нормативно-технической документации". Что можно назвать действующей НТД, я могу только предположить. Например, 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", согласно которому "Пользователям автомобильными дорогами и иным осуществляющим использование автомобильных дорог лицам запрещается повреждать автомобильные дороги или осуществлять иные действия, наносящие ущерб автомобильным дорогам либо создающие препятствия движению транспортных средств и (или) пешеходов" (ст. 29, ч. 2, п. 6), на который ссылается КРТИ. Всё бы ничего, да только когда дело касается помощи машинкам, делиниаторы ставят (уверен, именно это было причиной установки делиниаторов на Каменноостровском проспекте). Или на мнение разных лиц, что ГОСТ на делиниаторы отсутствует (при этом ГОСТ 32758-2014 легко гуглится). Разговоры о том, что делиниаторы создают опасность для движения, правдивы ровно настолько, насколько рассуждения о том, что различные бордюры (поребрики), ограды, блоки и т.д. создают опасность. Напротив, разделители используются для канализации потоков, что при правильной реализации увеличивает безопасность дорожного движения.

Три первых учреждения подведомствены КТ. Но КТ уже ясно изложил свою позицию о необходимости восстановления делиниаторов, поскольку условия для движения ОТ ухудшились. Что, ОргП устраивает дополнительный источник сбоя в расписании? Водители автобусов ПАТ и троллейбусов ГЭТ не почувствовали ухудшений движения? Или эти учреждения были несколько иного мнения, но его проигнорировали?

ДОДД - подразделение, которое имеет хорошую репутацию. Но с точки зрения ОДД, что разделитель, что сплошная - на схему движения, установленную в проекте организации движения (ПОД), в теории не влияют.

С коммунальщиками от КБ всё понятно. Одно но: история с Каменноостровским проспектом показала, что мнение КБ можно проигнорировать или согласовать с ним позицию (официальной информации у меня пока нет, поэтому это мои предположения).

Меня в этой истории больше всего интересует истинная позиция учреждений, подведомственных КТ. Либо они идут против КТ, либо их позицию проигнорировали. Будем узнавать. Оставайтесь с нами!

транспорт, делиниаторы, общественный транспорт, Большой проспект ПС

Previous post Next post
Up