В соответствии с
графиком, 28 мая в здании Администрации Приморского района города Санкт-Петербурга состоялись публичные слушания по
проекту изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга. Пришедшие на публичные слушания жителями особенно были взволнованы наличием в Генплане так называемой Магистрали №7. Вот она на фрагменте карты Санкт-Петербурга (оранжевая линия с севера до Арсенальной набережной).
Магистраль №7 планируется как магистраль непрерывного движения. Если посмотреть на карту Санкт-Петербурга, то она проходит в основном вдоль Выборгского направления Октябрьской железной дороги и дальше через промзону выходит на Арсенальную набережную. Т.е. фактически это радиальная дорога непрерывного движения. Этим она напоминает московские вылетные магистрали, которые отлично стоят в пробках, несмотря на ширину проезжей части (особенно это касается бессветофорной Ленинградки). Но это ещё полбеды. Главная проблема состоит в том, что эта магистраль, истоки которой лежат аж в середине XX века, разрезает многострадальный Удельный парк и проходит в опасной близости от комплекса Суздальских озёр. Именно это больше всего волнует жителей города. Удельный парк - и так один из немногих зелёных уголков Приморского района города. И так его "пощипали" торговыми центрами и жилыми комплексами. Дорога его окончательно убьёт. Причём транспортную проблему эта дорога не решит, а более того - отрежет Выборгский и Приморский районы друг от друга, наверняка усложнив пешеходное сообщение.
На слушаниях по Генеральному плану я высказал своё мнение по этому поводу. Тем более что
Юрий Константинович Бакей сказал, что дорога нужна для того, чтобы по ней ездили люди. Зацепившись за эту фразу, я предложил интенсифицировать использование общественного транспорта в направлении, образованном Выборгским шоссе, проспектом Энгельса, Большим Сампсониевским проспектом, Лесным проспектом и улицей Академика Лебедева. По этим улицам уже существует трамвайная инфраструктура, а автобусная - тем более. Поскольку задача стоит перевозить в первую очередь людей - можно сделать отличный общественный транспорт. Последовал логичный ответ, что у нас есть Центр транспортного планирования, что по итогам анализа Генплана будет создана Комплексная транспортная схема. Я всё понимаю, но транспортные специалисты давно пришли к выводу, что надо сперва научиться максимально использовать существующую улично-дорожную сеть, а её развитие - вторично, пусть и важно.
Описанный транспортный коридор сложный, нужны специалисты-транспортники для проведения соответствующих работ. Не хотел я по этому коридору сейчас высказываться, но пришлось и, возможно, придётся в будущем. Коридор выглядит перспективным, почти не дублируется метрополитеном, а пробки как минимум в час-пик показывают высокий транспортный спрос. Так что есть над чем призадуматься.
Что делать сейчас?
Необходимо убрать Магистраль №7 из Генплана. Однако Бакей сказал, дескать, нельзя предложить просто её убрать. Хорошо, я переформулирую предложение: "Исключить Магистраль №7 в существующей трассировке из Генерального плана Санкт-Петербурга".
В итоге я решил
направить обращение в Администрацию Приморского района, как о том говорили на публичных слушаниях.
+----------+
Главе Администрации Приморского района
Цеду Николаю Григорьевичу
От жителя Приморского района г. Санкт-Петербурга
Смирнова Дмитрия Вячеславовича
Адрес электронной почты: dma2002@mail.ru
О Магистрали №7
Уважаемый Николай Григорьевич!
28.05.2014 в здании Администрации Приморского района города Санкт-Петербурга состоялись публичные слушания по проекту изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга, на которых я присутствовал. В рамках публичных слушаний поднималось обсуждение строительства Магистрали №7 по предлагаемой Генеральным планом трассировке. Присутствовавшими на публичных слушаниях жителями города было выражено негативное мнение о предлагаемой трассировке Магистрали №7.
Основной причиной тому является ожидаемое ухудшение экологической ситуации и городской среды в Удельном парке и в районе Суздальских озёр - а это зоны, которые используются горожанами для отдыха. Помимо этого отмечается, что Магистраль №7 не решит проблемы пробок, при этом сама станет источником заторов ввиду радиальной трассировки и соответствующего высокого спроса на автомобильные поездки в данном направлении.
Дополнительно хотел бы отметить, что в направлении, близком к направлению Магистрали №7, возможна организация перевозок общественным транспортом:
1. По Выборгскому направлению Октябрьской железной дороги. Перевозки могут осуществляться пригородным железнодорожным транспортом. Ряд организационных мер поможет увеличить привлекательность железнодорожных поездок по данному участку и улучшить транспортное обслуживание проживающего рядом населения.
2. По Выборгскому шоссе, проспекту Энгельса, Большому Сампсониевскому проспекту, Лесному проспекту, улице Академика Лебедева. Перевозки могут осуществляться трамваями и автобусами, соответствующая инфраструктура уже имеется, при этом необходимо обособление движения городского пассажирского транспорта общего пользования от автомобильного потока и интенсификация его использования.
Вышеописанные предложения помогут улучшить транспортное обслуживание населения по рассматриваемому направлению, не нанеся при этом вреда экологии и городской среде.
В связи с вышеизложенным, прошу:
1. Исключить Магистраль №7 в существующей трассировке из Генерального плана Санкт-Петербурга.
2. Зону У, выделенную для строительства Магистрали №7 и проходящую по территории Удельного парка, заменить на зону Р4.
3. Вынести на обсуждение ответственными лицами возможность организации пассажирских перевозок городским пассажирским транспортом общего пользования в соответствии с вышеизложенными предложениями.
Прошу включить мои предложения и замечания в протокол и заключение по итогам публичных слушаний, и прошу направить мне копию протокола и заключения по итогам слушаний на электронный адрес: dma2002@mail.ru
Приложение на 1 листе.
Приложение
+----------+
Если хотите помочь - напишите обращение и Вы, хотя бы в
электронную приёмную. Желающие могут принести заявления в письменном виде по адресу: Санкт-Петербург, ул. Савушкина, д. 83. Приносите в двух экземплярах: один отдадите, другой оставите себе с отметкой о передаче в качестве доказательства отправки обращения.
Сейчас главная задача - не допустить прохождения магистрали через рекреационные зоны. С транспортом будут разбираться уже после утверждения поправок к Генплану, так что можете об этом не писать, если не хотите. Наше мнение учитывают в течение четырёх рабочих дней после окончания
слушаний. Можно писать не в Администрацию по месту жительства, а в любую другую районную администрацию Санкт-Петербурга, но крайне желательно уложиться в четырёхдневный срок. Если Вы были участником слушаний - укажите это в письме.
Расскажите Вашим друзьям. Пусть ознакомятся с намерением властей. Возможно, они захотят присоединиться.
UPD 01.06.2014: прошу неравнодушных граждан подписать
петицию. Это просто.