Завершая вторую книгу «Диалогов», посвященную жизни святого Бенедикта, папа Григорий Великий обратился к вопросу о том, почему святые творят чудеса даже там, где нет их мощей. Различая присутствие «духовное» и «телесное» , Григорий иллюстрирует эту мысль цитатой: «Если Я не пойду, Утешитель не придет к вам» (Ин 16.7). Далее он пишет
(
Read more... )
Comments 10
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
( ... )
Reply
procedat конешно происходит, но невозможно ли понимать эту фразу в другом смысле - не модуса бытия Третьего Лица Прсв. Троицы, а только в смысле постоянного соприсутствия Параклита Сыну после воплощения? контексту это вовсе не противоречит. Да, убирается некоторый "яд" в звучании довода, но кто сказал что такая нарочитая акцентуации уровня догматики предусматривалась самим святителем?
И на счет St. Gallen SB 213. Кто может гарантировать нас от самоцензуры переписчика, особенно с его уровнем латыни и с тем что Сенгаллен после прп. Отмара вполне яркий проводник идей франкских богословов.
Reply
Фальсификация текста переписчиком маловероятна, и особенно при его колебаниях в правописании. Исторический контекст тоже против: рукопись создана до того, как франкские богословы занялись филиокве. Я не знаю, существуют ли вообще рукописи с "захариевским" чтением. Вот пример из второй ранней рукописи "Диалогов" (вторая половина VIII века, меровингский минускул, похожий на корбийский "тип a-b"):
( ... )
Reply
Reply
Reply
Leave a comment