Испания. Барселона. Саграда Фамилия.

May 15, 2014 11:45



1. Храм Святого Семейства (знаменитый проект Антонио Гауди) строится на частные пожертвования начиная с 1882 г. Это один из самых известных долгостроев мира. Он дышит эхом прошлого, храня в своих стенах воспоминания минувших исторических событий и звучит в унисон с сегодняшним 21 веком. Саграда Фамилия - это поистине уникальное архитектурное явление, это мост, связавший поколения, эпохи




2. Посмертное детище Гауди, как это и было задумано, до сих пор строится только на пожертвования, наверно, поэтому дело продвигается не слишком быстро.


3. Начнем осмотр храма с фасада Страстей. Его возводили уже после смерти Гауди.


4. Весь облик собора и каждая его деталь символичны. Над зданием собора должно вознестись 18 башен. 12 из них символизируют апостолов, 4 более высоких - четырех евангелистов, самая высокая - Иисуса Христа. Статуи, резьба, надписи на латыни - все служит сложной католической символике собора


5. Макет храма, показывающий уже построенные (более темным цветом) и только предполагаемые (более светлым) части.


6. Фасад Страстей был выполнен испанским скульптором и художником - Иосифом Марией Субирачесем и отличается своенравными измождёнными фигурами людей, в том числе и скульптурами, изображающими бичевание и распятие Христа.


7. На фасаде представлена скульптурная группа на тему двух последних дней жизни Христа. Композиция читается слева на право, выписывает «S» снизу вверх, начинаясь сценой «Тайная Вечеря» и заканчиваясь сценой «Погребение Христа». Угловатые, словно незаконченные фигуры напоминают зрителю трагические эпизоды жизни Иисуса.


8.


9. Перед центральным входом дана сцена «Бичевание Христа», далее - «Христос перед Пилатом», «Отречение Петра». В композиции «Вероника отбирает лицо Христа» шлемы воинов напоминают странные формы труб Каменоломни Гауди. Слева от распятого Христа в бессильной скорби застыли Мария Магдалина и св.Иоанн, справа открывают вход в его гробницу.


10.


11. Основные двери фасада Страстей воспроизводят слова из Библии на разных языках, включая Каталонский.


12. Внутри храм Святого Семейства поражает еще больше!


13. Понимая, что при его жизни работа над храмом не будет завершена, Гауди спланировал многие внутренние детали. Всё в интерьере подчинено строгим геометрическим законам. Круглые и эллиптические окна и витражи, гиперболические своды, геликоидальные лестницы, многочисленные звёзды, возникающие в местах пересечения различных линейчатых поверхностей и украшающие колонны эллипсоиды - вот неполный перечень геометрических деталей декорации Храма.


14.


15. Главным несущим элементом в конструкции основного объёма церкви являются колонны, распределяющие вес башен и сводов. В зависимости от величины нагрузки колонны различаются толщиной сечения и высотой. Сечения базы колонн имеют форму звёзд с разным числом вершин (от 4 до 12, что определяется приходящейся на колонну нагрузкой) с небольшим параболическим скруглением лучей на внутреннем и внешнем диаметрах.


16. С высотой форма сечения колонн постепенно превращается из звезды в круг, что происходит за счёт увеличения числа жёлобов, достигаемого одновременным поворотом влево и вправо исходного шаблона-звезды. По мере приближения к сводам, колонны разветвляются, создавая невиданную доселе конструкцию в виде леса.


17. “Это будет подобно лесу. Мягкий свет будет литься через оконные проемы, находящиеся на различной высоте, и вам покажется, что это светят звезды”, - писал архитектор.


18. Замысел Антонио Гауди был грандиозен. Высота готового собора - 170 метров - всего лишь на метр будет меньше высоты самой высокой горы Барселоны. Так Гауди хотел подчеркнуть, что творение человека не может быть выше созданного Богом.


19.  Нет ни одной поверхности церкви, которая не была, украшена лепниной, фресками, мозаиками, скульптурами или росписями. Но при этом все подчиняется строгим геометрическим законам.


20.


21. Цвета витражей символизируют 4 стихии. Их цвет смешивается между собой создавая непередаваемую игру света!


22. Пусть не все витражи еще сделаны, однако величие уже прослеживается в каждом камешке, каждом стекле этого храма!


23. С помощью цветных стеклышек и света создается поистине гениальная подсветка!


24.


25.


26. Я не видела более прекрасного алтаря!


27. Храм очень разнообразен как внутри, так и снаружи.


28.


29.


30. Еще одна достопримечательность Саграда Фамилия - это ее башни. Внутри они полые, можно подняться вверх на лифте, а вот спуститься можно только по винтовой лестнице.


31. Вот такие виды открываются с башни.


32.


33. Это керамическое кипарисовое дерево с голубями символизирует церковь и ее паству.


34. Впечатляют не только размеры задуманного собора, но и усложненная деталировка. Гауди был готов рассчитать вес каждого камня собора. Несколько лет Антонио Гауди посвятил только изучению акустики, с тем чтобы создать совершенную систему колоколов. Они должны приводиться в движение ветром. Внутри здания акустика с эффектом эха предполагает большой хор. Так выглядят башни изнутри.


35. Постоянным препятствием строительства Храма был недостаток средств: столь грандиозный проект строился исключительно на пожертвования жителей Барселоны. В первую очередь из-за нехватки средств собор и стал долгостроем. Только совсем недавно к строительству привлечены средства инвесторов, в том числе иностранных. Гауди, однако на вопросы о сроках строительства невозмутимо отвечал: “Мой заказчик не торопится”


36. По своему обыкновению архитектор не расписал подробного проекта здания, оставив простор для импровизации. Целиком посвятив себя собору, Гауди многие годы жил на его строительной площадке, постоянно контролируя строительство, вновь и вновь воплощая свежие идеи в стройку. И она пережила архитектора. Уже 74-летним стариком Антонио Гауди погиб под колесами трамвая неподалеку от строящегося собора.


37. "Фрукты" на верхушках башен символизируют Святое причастие.


38.


39.


40.


41.


42. Обратите внимание на лестницу. Гауди вообще был поклонник природных форм, он ненавидел прямые линии. Вот, например, эта лестница - практически копия раковины моллюска в разрезе, и уже много лет считается образцом совершенных форм для всех архитекторов.


43.


44.


45. Несмотря на то что Гауди строил храм на протяжении тридцати пяти лет, ему удалось возвести и оформить только Рождественский фасад, конструктивно являющийся восточной частью трансепта, и четыре башни над ним. Этот фасад сильно отличается от фасада Страстей!


46. 30 ноября 1925 года были закончены основные работы над фасадом Рождества и его огромная 100 метровая колокольня Святого Варнавы. Эта колокольня оказалось единственной завершенной самим Гауди.


47. Скульптурные группы фасада “Рождество” созданы Гауди в натуральную величину. Для сцены избиения младенцев архитектор делал гипсовые слепки с мертворожденных детей. Чтобы сделать слепок с животного, он предварительно погружал его в сон с помощью хлороформа.


48. Рассматривать этот фасад можно часами: здесь изображено около тридцати видов растений, огромное количество разнообразных животных и различные библейские сцены. А храм с этой стороны выглядит как песочный замок!


49.


50. Вид на подземную крипту.


51.


52. В 1909 году Гауди решил, что при Храме Святого Семейства должна быть временная церковно-приходская школа. Так как проект задумывался как временный, в нем нет несущих стен. Строительство школы было окончено в 1910 году. Здание имеет уникальную и очень необычную конструкцию, выглядит эфемерно, но при этом является очень прочным благодаря криволинейной кровле и стенам. Внутренние перегородки легко убираются, поэтому планировка пространства легко изменяется.


И пусть Храм Святого Семейства еще не достроен, повторюсь, что он прекрасен! Он, будто еще не рожденный младенец, полностью еще не сформировался, но уже ярко просматриваются его гениальность, величие и красота! Я даже не представляю, насколько он будет впечатляющ после окончания строительства!

Испания. Вступление.
Испания. Порт Авентура.
Испания. Порт Авентура - 2.
Испания. Музей Гауди в Реусе.
Испания. Реус.
Испания. Салоу.
Испания. Барселона и Гауди.

Каталония, Гауди, путешествия, Испания, Барселона, города

Previous post Next post
Up