Испания. Барселона и Гауди.

May 11, 2014 12:34



Утром третьего дня мы сели в арендованную машину и выехали в направлении Барселоны.
1.



2. А вот и она - красавица Барселона!


3. Сову на площади Mossen Jacint Verdaguer я заметила еще из машины. Милейшее создание :) Только каково ее предназначение в инете я не нашла.


4. А вот и сама площадь. Она названа в честь каталонского поэта XIX века Jacint Verdaguer. Памятник на площади был установлен в 1912 году.  На вершине колонны аллегорический образ поэзии, а  барельефы вокруг памятника, показывая сцены из произведений Жасинта Вердагера.


Припарковав машину, мы отправились гулять по Барселоне пешком. Плотный трафик и дорогие парковки делают передвижения на машине крайне неудобными.

5.Триумфальная арка Барселоны.


6. Её построили ко Всемирной выставке, которая проходила в Барселоне в 1888 году. Парк Сьютаделла стал своеобразной ареной проведения выставки, Триумфальная арка - входом на эту главную выставочную площадку. Жузеп Виласека, по проекту которого она была возведена, создал не просто произведение искусства и архитектуры, но и символ труда и мирной жизни - в отличие от римских арок, символизировавших победу в бою.


7. Велосипеды - наиболее удобное средство передвижения по Барселоне. Жаль, что я не умею кататься...


8. По пути к площади Каталонии я заметила такой вот интересный памятник!


9. А вот и сама площадь!


10. Праздник La Merce В самом разгаре, поэтому и площадь украшена соответствующе.


11. Эта площадь стала местом, где старый город встречается с новым, так как до ХIХ века она находилась за городскими стенами, а сейчас это уже центр города!


12.


13. Резные фонари на улицах просто очаровательны!


14. Но этот день я хотела бы посвятить творчеству Гауди.


15. И вот первое его творение, которое я вижу собственными глазами -  Каса Бальо!


16. ОТ одного его вида перехватывает дыхание! Он прекрасен!


17. Наиболее замечательной особенностью дома Бальо является практически полное отсутствие в его оформлении прямых линий. Волнистые очертания проявляются как в декоративных деталях фасада, высеченных из тёсанного камня, добываемого на барселонском холме Монжуик, так и в оформлении интерьера. Существует множество толкований символики главного фасада, но, по-видимому, наиболее правильной является интерпретация здания как фигуры гигантского дракона - излюбленного персонажа Гауди, возникающего во многих его творениях. Победа покровителя Каталонии Св. Георгия над драконом может быть аллегорией победы добра над злом. Меч Св. Георгия, вонзённый в «хребет дракона», представлен в виде башенки, увенчанной георгиевским крестом, фасад здания изображает сверкающую «чешую» чудища и усеян костями и «черепами» его жертв, которые угадываются в формах колонн бельэтажа и балконов.


18. Рядом с Каса Бальо располажился на менее экзотичный дом Амалье. Но он теряется на фоне своего яркого соседа.


19. Как и в других произведениях Гауди, в доме Бальо тщательно продуманы мельчайшие детали конструкций и декорации. Интересно оформление светового двора, где архитектор создал особую игру светотени: для достижения равномерного освещения, Гауди постепенно изменяет цвет керамической облицовки от белого до голубого и синего, интенсифицируя его по мере продвижения снизу вверх и завершая настоящим всплеском лазури в отделке дымовых и вентиляционных труб. Той же цели служит и изменение размеров выходящих в патио окон (они постепенно уменьшаются с высотой). Элегантная и функциональная мансарда дома организована при помощи параболических арок, применяемых Гауди и при реализации других проектов.


20. Вот честно! не хотелось оттуда уходить! Но в моих желания появился пунктик: посетить Каса Бальо в следующий свой приезд! Я очень жалею, тчо не настояла на том, чтобы побывать там внутри!


21. Еще одно творение Гауди - Каса Мила (та самая Каменоломня). Это последняя светская работа Гауди. Закончив этот заказ для семьи Мила, архитектор полностью отдался работе над Саграда Фамилия.


22. Каса Мила - это здание, в котором, пожалуй, наиболее полно отражено стремление архитектора оставаться верным природным формам и решениям. Волнистые линии и нестандартные решения, которые использовал архитектор, порождают ассоциации. Дом кажется то волшебной крепостью, то загадочным лесом, то каменной скалой. Как во всем творчестве Гауди, очень тяжело обнаружить переход от естественных линий к стандартным человеческим решениям.


23.


24. Это уникальное строение, в работе над которым Гауди значительно опередил архитектуру своего времени. У дома нет несущих и опорных стен. Все перекрытия поддерживаются колоннами. Перегородки внутри квартир можно свободно перемещать. Кроме того, Гауди продумал систему внутренней вентиляции, позволяющую отказаться от кондиционеров.


25.


26. Гуляя по проспекту Диагональ мы заметили Дом с Шипами (или дом со Шпилями от каталонского Casa de les Punxes). Он чем-то напоминает средневековый замок.


27. На самом деле к средневековью Дом с Шипами не имеет никакого отношения. Это очередной памятник модернизма, построенный архитектором  Жозефом Пуидж и Кадафалч (Josep Puig i Cadafalch). Это, пожалуй, самая известная работа мастера эпохи модернизма. Он выполнил ее на заказ для трех сестер Террадес, откуда и второе название здания «Дом Террадес» (Casa Terrades). Работы продолжались с 1903 по 1905 год и преследовали цель объединить за одним фасадом три отдельных дома, принадлежащих сестрам.


28. Тут же на проспекте Диагональ можно покормить и голубей, и попугаев.


29.


30. Двигаясь к храму Саграда Фамилия, мы опять попали на площадь Mossen Jacint Verdaguer, но на этот раз пешком)


31. По дороге наткнулись на такую интересную церковь, но на горизонте уже появлялся собор Святого Семейства, так что мы поспешили к нему.


Испания. Вступление.
Испания. Порт Авентура.
Испания. Порт Авентура - 2.
Испания. Музей Гауди в Реусе.
Испания. Реус.
Испания. Салоу.

Каталония, Гауди, путешествия, Испания, Барселона, города

Previous post Next post
Up