О том, как крокодил Гоша съездил в Адлер.

Nov 21, 2013 13:11

Сложилось так, что выпала мне командировка в одном из южных городов Родины. Самолеты я как-то не очень ( свой полет в конкурсе разыграл недавно) - выбрал поезд "двухэтажку" до Адлера. Начитался про него, да и хотел посмотреть, а тут совпало, что лучше не придумаешь. Спросите: "А причем здесь крокодил Гоша?" - отвечаю, путешествовать один я не привык, вот и завел себе попутчика:

На роль фотографа я никогда не претендовал, прошу строго не судить, а тут еще и один из двух объективов "слетал" на свидание с перроном казанского...
И вот наш дуэт коллег-путешественников уже и на втором этаже поезда "Москва-Адлер". Пока разглядывали с интересом наше купе, поезд незаметно тронулся и поплыл по ночному городу прочь из него. Пришел проводник и поинтересовался, все ли у меня хорошо (нет, нет, не с головой, т.к. еду с плюшевым крокодилом). Утвердительно кивнув, мы принялись изучать обстановку дальше, Гоша забрался наверх, я остался у окна.

Белье, кстати хорошего качества, новые пледы гораздо лучше тех, что мне помнились. Умудренный сединой проводник (кстати, наидобрейший и приятнейший человек) посетовал, правда, что до момента разгрузки белья и при должном кол-ве народа в поезде, грязное белье иногда трудно уместить и места под него маловато. Пока мы размышляли об удобствах нашего купе: кнопка вызова проводника, куча лампочек, розеток, кнопочек радио и всяких остальных мелочах; нам принесли положенный и неожиданный завтрак:

Я, так же как и вы, сначала заволновался. Действительно, слишком армейский сухой паек показался, но в дверь купе деликатно постучали, проводник улыбнувшись доставил сэндвич с бужениной в пакетике и гигиенический комплект (щетка, паста, салфетки, удобные беруши , мыло). Изучив дары проводника, я решил прогуляться по вагону и осмотреться. Много уже писалось о поезде, обращу внимание на некоторые мелочи, которые мне понравились:

На КАЖДОМ купе. Вводится в эксплуатацию скоро, пока только для проводников. Мы одни были в купе, а каждый раз ценные вещи с собой носить не очень хотелось бы, так что вещь хорошая будет. "Русскость" мыслей о защите вещей зашкалила, конечно, но это и нормально. Россия.

Россия. Что поделать, если сограждан нужно предупреждать. О туалете только в положительном ключе, если позволите. Начну с того, что их хватает на всех пассажиров и ни разу я не натыкался на красные флажки во всех 3 уборных вагона. В вагоне управления туалет есть и на втором этаже. Внутри все комфортно и чисто, сенсорный "смыв" с интервалом 25 секунд, полотенца и прокладочные листы для ободка - фокусы с выкладыванием аппликаций из туалетной бумаги остались в прошлом. Нормальная подача воды на кран и распределитель жидкого мыла. Что хорошо, то хорошо.

Кому как, но туалетная тема важна. Это и ваше здоровье и комфорт и просто хорошее настроение.
Светало и за окном потянулись осенние виды, которые, впрочем, нас не очень радовали. День провели с книжкой. Как только стемнело, сразу захотелось уже и спать лечь. "Вот проснемся уже в теплых краях..." - сказал я Гоше, а он ничего не сказал, он же крокодил.

Уже говорил, плед приятный, даже слишком теплый порой, но ведь уже зимнее время начинается. Некоторые попутчики высказались, что побалтывает на втором этаже. Мне так не показалось, разве что местами. Заснули быстро и с первыми лучами прильнули к окну.

Так и приехали в Сочи. Сразу же почувствовали "олимпийский дух" всего вокруг. Кипит работа. Вышли подышать воздухом. Сверху ресторан, а снизу бар со стойкой даже. Гигиена в них на уровне.

Проводник (Мурман Матуа), любезно согласился сфотографироваться на память, жаль объектив опять начал чудить, видимо заскучал по перрону казанского.

Вернулись на места, до Адлера осталось рукой подать. Приехали на огромный вокзал, все по последнему слову. К нашему удивлению, Адлер встретил дождем. Я даже в этот день немного злился на гостиницу - обещали вид на горы, а их я просто не видел за облаками. Стоит заметить, правда, что погода такая располагает для работы, не манит тебя отложить все. Закончил свои командировочные дела и двинулся в гостиницу. Было пасмурно и моросило, долго погулять у моря нам с Гошей не удалось. Постояли под пристанью и понаблюдали самолеты, заходящие на посадку.

Второй день предоставил нам погоду и показал обещанные горы. Сразу же после того, как освободились, отправились гулять и познавать местных жителей, их профессии и смотреть на волнующееся море.

Гоша наотрез отказался фотографироваться на этой штуке, я его понимаю. Пробрались к рыбакам на пирс через верх. Выслушали олимпийский ажиотаж и разузнали про отвратительный клев кефали при таких волнах.

Прошлись по набережной и посмотрели, как ремонтируются лодки.

Научились готовить шашлык "по-адлеровски".

Наступал вечер, и мы отправились погрустить к морю. Гоша уезжать не хотел, но я затосковал по своим домашним уже.

Собрали вещи на скорую руку, прыгнули в такси и по удобной развязке доехали до вокзала за считанные минуты. О вокзале могу сказать, что архитектурно он мне понравился. Много слышал негативного в его адрес, но на вкус и цвет. Огромный. Злые языки удивляются, зачем он такой большой, но есть и те, кто в восторге. Старый совсем был уже сараем. Не все введено полностью в рабочий режим, эскалаторы пока тоскуют. Поезда объявляют четко и несколько раз, миф о том, что легко свой поезд "профукать" разрушен. Разве что надо быть совсем растяпой. Зал ожидания на верхнем этаже просторный и светлый. Магазинов и кафе пока нет, не знаю, предвидятся ли?

Посидели, поглазели, удивились. Подошло время и домой путь держать. На обратном пути поговорили с проводником и даже приветливый нач. поезда немного рассказал нам о том, какие современные штуки теперь на службе у РЖД.

Персонал опять порадовал. Все очень человечные и добродушные. Всю дорогу сосед по купе (перевозчик какой-то) рассказывал, что дешевле стало возить ему поездами, только мотаться устал. Впрочем сосед быстро "вырубился" на верхней полке, вопреки моим ожиданиям головой к окну, а говорили, что скос потолка не позволяет так спать - смог. Классно съездили, столько историй и впечатлений, что утомил бы вас легко. Если есть какие-то вопросы, с радостью отвечу на них.

P.S. Ах да, уже с сумкой стоял в коридоре (Москва за окном), как Гоша...
Гоша меня бросил и отправился путешествовать с прекрасным ребенком из соседнего купе. На прощание помахав мне лапкой, а я наотмашь сделал последние кадры и поехал домой.

А жена загрустила по Гоше, ведь он был моим другом и спутником несколько дней...

Но как тут было отказать. Спасибо за внимание.

Кстати, собрал несколько интересных историй от людей за время поездки - обязательно выберу что-нибудь, о чем написать в следующих постах!

Френды, а вы давно бывали в районе Адлера/Сочи? Уже довелось оценить, как все преображается к Олимпиаде?