Из этого дома по Денежному переулку Евгений Вахтангов ходил в свой новый театр на Арбате 26. Студийцы Вахтангова выпросили у новой власти для себя экспроприированный особняк Берга. Получили его, переоборудовали, отремонтировали. Стали давать спектакли. После спектакля, минуя Арбат, по этому переулку шли Евгений Вахтангов, Николай Эрдман. Михаил Чехов, Освальд Глазунов. Все еще молодые. Выпивали водку, курили...
Через год в феврале 1922-го года Вахтангов вернулся после ночной репетиции «Принцессы Турандот», лег в постель и умер. Диагноз - рак желудка. 30-е годы прошли без Вахтангова. Когда Николая Эрдмана, писавшего интермедии для «Принцессы Турандот», отправили в ссылку в Томск. Это называется, легко отделался. В то время Михаил Чехов, восхищавшийся спектаклем, эмигрировал в Германию, потом во Францию, и, наконец, в Америку, где научил американцев актерской игре. Тяжелее сложилась судьба у актера Вахтанговского театра Освальда Глазунова, который сначала оказался на оккупированной территории, потом при отступлении немцев зачем-то с семьей поспешил в Ригу, а после освобождения Прибалтики Советскими войсками попал в руки чекистов. Погиб в заключении.
В 30-40-хх годах в театре Вахтангова шло время Щукиных и Симоновых. Слава богу. И Ворошилов и сам Сталин бывали тогда на спектаклях в Вахтанговском театре.
Сегодня осталась короткая дорога от дома Вахтангова в переулке Денежном до театра Вахтангова на Арбате 26, дорога, которой ходил мастер.