Еще раз о потерях под Суомуссалми.

Jul 17, 2017 14:00



Помимо всего прочего интересного в недавно прочитанной книге В. Никитина "Финская армия: русский след..." упомянута и моя скромная персона, причем не просто упомянута, а поставлены под сомнения результаты моего исследования относительно потерь Красной Армии в боях за Суомуссалми:
«По данным, опубликованным российским историком О.Н. Киселевым, в боях ( Read more... )

РККА, Зимняя война, Суомуссалми, потери

Leave a comment

Comments 16

ecoross1 July 17 2017, 11:11:20 UTC
Спасибо

Reply

ext_3765705 July 19 2017, 04:01:36 UTC
А что так мало написано? Вы батарею зажатого нетбуки совсем уработали?

Reply

ecoross1 July 19 2017, 08:19:21 UTC
Ты про доты забыл добавить, куда я не лазил :)

http://ecoross1.livejournal.com/640088.html?thread=29747544#t29747544

Если врешь так напропалую, так хоть не попадайся.

Reply

ext_3765705 July 19 2017, 17:42:27 UTC
Вы не зажимали чужой нетбук что ли?

Reply


katmoor July 17 2017, 12:26:54 UTC
Если экстраполировать эту цифру на данные Килина, то к безвозвратным потерям дивизии нужно прибавить еще порядка 4000 раненных,

не согласен

при таком формате боя раненые очень быстро переходят в категории "убитые-пленные"

Reply

slon_76 July 17 2017, 12:36:52 UTC
Так а я с какого формата боя этот процент взял? То, что раненные/погибшие 1 к 2 соотносятся вместо традиционного 2/3 к 1 и есть результат подобного "формата".

Reply

zdrager July 17 2017, 12:39:52 UTC
Ну вроде

"Согласно еще неуточненным данным штарма-9, процент раненных к безвозвратным потерям составлял 52%"

Если при "нормальном формате" боя раненых в три-четыре раза больше, чем убитых, то тут получается, что примерно две трети раненых погибло и перешло в категорию безвозвратных от мороза и сложностей с эвакуацией.

Вполне правдоподобно.

Reply


zdrager July 17 2017, 12:27:34 UTC
Спасибо.

На мой взгляд, на Килина ссылаться - вообще моветон.

Reply


birserg_1977 July 17 2017, 12:35:18 UTC
Но озвученный Ю.М. Килиным порядок цифр выглядит совершенно правдоподобно.// неправдоподобно? из контекста. В Сражениях Зимней войны число общих потерь 44 СД 4674 чел.

Reply

slon_76 July 17 2017, 12:44:41 UTC

Точно, затупил сначала. Поправил, спасибо

Reply


yvs1 July 18 2017, 15:38:33 UTC
"К сожалению, В. Никитин не уточняет, где именно Ю.М. Килин приводит эти сенсационные данные,..."

Возможно черпает из брильянтовой (по цене) книги - "Сражения зимней войны - Ари Раунио, Юрий Килин".

Лучшая книга про советско-финскую войну... по мнению маркетологов из издательства :)).

Reply

slon_76 July 18 2017, 19:46:32 UTC
Нет, там обычные данные штаба 9 армии.

А книга действительно хорошая

Reply


Leave a comment

Up