Leave a comment

oldzettelkasten July 28 2017, 07:20:18 UTC
Армию руководители СССР, совершенно естественно в тех условиях, постоянно увеличивали, и не только армию, но и промышленность, военные заводы и т.п. - а как иначе то? Ждать пока приедут нацики и устроют концлагеря?

Ну вот и финны предпочли не ждать, пока к ним придут комми и устроят концлагеря (в 1929 году постановлением Политбюро переименованные в исправительно-трудовые). Таким образом, факт проведения Финляндией мобилизации вовсе не доказывает того, что она намеревалась напасть на СССР. Он доказывает, что финское руководство было способно оценивать обстановку правильнее руководства советского, которое немецкое нападение 22 июня попросту прохлопало.

При чем тут "планы войны", одно дело абстрактные планы, другое - де факто начало военных действия в союзе со своими нацистскими друзьями, вполне себе заранее согласованное ( ... )

Reply

oldzettelkasten July 29 2017, 05:31:48 UTC
Какой пункт Московского мирного договора предусматривал передачу Советскому Союзу комбината?

Reply

serezhamarkov July 29 2017, 06:16:23 UTC
Статья 2 Договора ;пп.4 д) и п.7 Протокола-дополнения к Договору.
Также,более подробно здесь:
http://novist.history.spbu.ru/trudy_kafedry/16_2016/2016_16_Verigin_S_G_-_Sovetsko-finljandskie_diskussii_po_voprosu_demarkacii_granicy_po_Moskovskomu_mirnomu_dogovoru_12_marta_1940_g.pdf
Стало никак не прикрепить к сообщению изображение фрагмента карты-приложения к договору,на которой видны разграничительная линия на момент подписания и линия,установленная танками и пехотой РККА на 20.3.40.Получился явно выраженный клин,охватывающий всю с-з окраину Энсо.

Reply

oldzettelkasten July 29 2017, 07:12:07 UTC
Но ведь ни одна из указанных норм не предусматривает перехода комбината под юрисдикцию СССР.

И упомянутый вами Веригин пишет прямо:
Анализ опубликованных и архивных документов, связанных с проблемой демаркации советско-финляндской государственной границы по Мирному договору 12 марта 1940 г., показывает, что главным спорным вопросом в смешанной советско-финляндской пограничной комиссии был
вопрос о поселке и комбинате Энсо. Финляндская делегация пыталась отстаивать интересы своей страны, приводя различные аргументы.
Советская сторона вела переговоры фактически с позиции силы, добившись главного - присоединения всего района Энсо (и поселка, и ЦБК) к Советскому Союзу за счет уступок малозначительной для него территории двух населенных пунктов. При этом, как отмечал финляндский посланник в Москве Ю. Паасикиви, в Финляндии не сомневались, что СССР может в любой момент применить силу, если разногласия не удастся урегулировать мирными средствами.

Reply

serezhamarkov July 29 2017, 10:30:04 UTC
Тогда,может быть вы,в свою очередь,приведёте ссылку на пункт Договора,согласно которому комбинат в Энсо оставался за финской стороной?
Рад бы ошибиться,но полагаю,это для вас будет затруднительно.

Reply

oldzettelkasten July 29 2017, 10:37:56 UTC
Конечно, затруднительно, ведь договор вообще ничего не говорит о комбинате. Из чего можно заключить, что на этапе переговоров не было достигнуто соглашения о его передаче Советскому Союзу.
Это соглашение было навязано Финляндии уже подписания договора и после того, как советскими войсками был занят и посёлок, и комбинат.

Reply

serezhamarkov July 29 2017, 10:54:13 UTC
Ну да,соответсвенно.Отжали объект по максимуму.Только не надо было бы утверждать,что изначально разграничительная линия была проведена ю-восточнее Энсо,оставляя комбинат на финской стороне.Финнов понять можно: столько трудов и усилий было вложено в это предприятие.Но и т.Молотова следовало бы не недопонимать:нонсенс,если госграница будет проходить по окраине населённого пункта.Поэтому,этот вопрос и решался с большевистской решительностью.

Reply

serezhamarkov July 29 2017, 10:40:02 UTC
Здесь вы уклоняетесь от от ответа на простой и прямой вопрос: "где в Договоре пункт,что комбинат в Энсо остаётся на территории,остающейся за финнами?"

Reply

oldzettelkasten July 29 2017, 10:43:58 UTC
А где в договоре пункт, что Ленинград не переходит в вечное финское владение?

Reply

serezhamarkov July 29 2017, 11:06:51 UTC
Ну вот и вы стали юродствовать,уподобляясь некоторым комментаторам по этой теме.
Ладно,slon_76,автор поста,заявляет,"что хочет писать в своём журнале,то и пишет", и с этим трудно не согласиться.Но Вы-то зачем в этом участвуете,не располагая вескими доказательствами того,на что ссылаетесь?

Reply

oldzettelkasten July 29 2017, 11:57:12 UTC
Я всего лишь деликатно указываю, как в этом случае распределяется бремя доказывания. Это не мне нужно доказывать, что Московский мирный договор предусматривал сохранение комбината за финнами, а вам - что он предусматривал его передачу Советскому Союзу. А знаете, почему? Потому что мы обсуждаем вовсе не необитаемый остров в Тихом океане, на котором были случайно обнаружены запасы полезных ископаемых, и все ближайшие государства принялись оспаривать принадлежность клочка земли, до которого раньше никому не было дело ( ... )

Reply

slon_76 July 29 2017, 12:53:24 UTC
Ну, строго говоря, поскольку именно вы на каждом углу заявляете, что СССР силой отобрал Энсо вопреки достигнутым в Москве договоренностям, то именно на вас и лежит бремя доказательства данного утверждения. От которого вы с завидным упорством увиливаете.

Reply

oldzettelkasten July 29 2017, 13:09:50 UTC
Вы тоже не понимаете, почему передача каких бы то ни было объектов от одного владельца должна быть прямо прописана в соглашении, а отсутствие такой передачи прямо прописывать не обязательно? Или вы спорите с тем, что посёлок и комбинат Энсо был занят советскими войсками перед осуществлением демаркации границы?

Reply

slon_76 July 29 2017, 13:13:05 UTC
Новая линия границы в договоре не оговаривалась, т.е.? Или нужно было отдельно передачу каждого населенного пункта отдельно прописать?

Reply

oldzettelkasten July 29 2017, 13:30:02 UTC
Оговаривалась. Следующим образом:
4. Сроки отвода войск на отдельных участках государственной границы устанавливаются, в соответствии с параграфом 3, следующие:
д) на участке Койтсанлахти, ст. Энсо отвод войск заканчивается к 20 часам 25 марта 1940 года.

К сожалению, формулировка слишком размытая, чтобы сделать из неё вывод о том, что Энсо отходил Советскому Союзу. Потому что, например, обозначенный в качестве второй опорной точки Койтсанлахти вполне себе остался на финской территории, что не вызвало ни у кого разногласий - ну да и там и крупного целлюлозно-бумажного комбината не было, впрочем.

Reply

slon_76 July 29 2017, 14:02:09 UTC
Нет, оговаривались они следующим образом:

Государственная граница между Финляндской Республикой и СССР устанавливается по новой линии, по которой в состав территории СССР включается весь Карельский перешеек с городом Выборгом (Виипури) и Выборгским заливом с расположенными на нем островами, западное и северное побережье Ладожского озера с городами Кексгольмом, Сортавала и Суоярви, ряд островов в Финском заливе, территория восточнее Меркярви с городом Куолаярви, часть полуостровов Рыбачий и Средний - согласно приложенной к настоящему Договору карте.
Более подробное описание пограничной линии будет установлено смешанной комиссией из представителей Договаривающихся Сторон, каковая комиссия должна быть образована в десятидневный срок с момента подписания настоящего Договора.http://slon-76.livejournal.com/106452.html... )

Reply


Leave a comment

Up