картонки есть у нас. и некоторые картонки с высокой планки я отдала на разграбление.
самое смешное, что страшные современные книги с компьютерной графикой (нам несколько отдали) ребёнок не воспринимает. он даже на одной картинке там не узнал собаку )
есть да, среднее по качеству. но сын уже выбирает то, что ему нравится и что он хочет читать.
покупаю картонные книжки)) а вообще - у него тяга к разрушению, нельзя ее блокировать. надо дать что-нибудь порвать, порушить. порвать что-нибудь ненужное. построить башенки из кубиков и поломать их.
мой сын сильно помладше, но у него _своих_ вещей еще нет. он на них не зарабатывает, он не может за ними ухаживать, и не может их сам убирать. какая уж тут собственность? т.е. книги - однозначно вещи мои будут еще несколько лет:) вот исходя из этого факта я бы решала вопрос.
вряд ли мой опыт подойдет, я же сказала что мой ребенок сильно младше. кажется, мне понятно, что вы имеете ввиду насчет унижающего ребенка подхода. я немного о другом писала. имхо, если считать что книжки ребенкины - тогда теоретически он может делать с ними что душе угодно. а если считать, что пока что книги - ваши, решение позволять ли рвать какую-то книгу зависит от того, насколько книга ценна для вас, как ее хозяина. например, считая что книги мои - я дам ребенку рвать какой-нить блокнот, попробовать поиграть с бумагой и страницами. а сами книги рвать не дам. мне их жалко.
подарки ребенку дарят, но полностью владеть ими он еще не может. опять имхо, этот подход отражается только на моих нервах. т.е. пока вещи - мои, я не нервничаю на тему убрал ли он их:) это моя обязанность, вещи-то мои:)
меня интересовал только вопрос про подарки, в целом, я теорию такого подхода знаю и мотивацию тоже.
хотя ваш акцент кажется немного странным, того же эффекта можно добиться и исходя из того, что какие-то книги - книги ребёнка. я показываю ребёнку как взаимодействовать с вещами, в том числе с книгами. то есть показываю, что книги не рвут, а читают. и с уборкой игрушек у меня нет проблем, как нет проблем со стиркой условных мужниных носков и уборкой родительской квартиры. но это конечно не значит, что по-другому не может быть)
в меня тоже такая установка заложена. пытаюсь её критически оценивать. а вас ничего в ней не смущает? книги книгам рознь, детские книги - чем не игрушки? а сломанная игрушка воспринимается не так, как порванная книга.
Сама не люблю лишние запреты, но здесь меня все-таки ничего не смущает. Наши книги - это или очень тщательно выбранные мной современные детские книги, или многочисленные книги из моего детства (сейчас совершенно неповторимые. Которые, к счастью, до сих пор никто не порвал). Кроме них в доступе ребенка огромная библиотека взрослых книг, тоже для меня очень ценная.
но пришлось понизить планку картонкам тони вульфа и эрика карла, так как, мне кажется, что такой опыт ребёнку всё-таки нужен но подопытные книжки конечно я определяю.
Comments 55
Reply
но пришлось снизить планку некоторых книг
страдаю в этом смысле от того, что тщательно подбираю ребёнку книги
Reply
у меня очень высокая планка книг, и их мы читали только вместе (ну или под присмотром)
Reply
и некоторые картонки с высокой планки я отдала на разграбление.
самое смешное, что страшные современные книги с компьютерной графикой (нам несколько отдали) ребёнок не воспринимает. он даже на одной картинке там не узнал собаку )
есть да, среднее по качеству. но сын уже выбирает то, что ему нравится и что он хочет читать.
Reply
Reply
старые
щас вроде в разы реже это случается
Reply
Reply
Reply
а вообще - у него тяга к разрушению, нельзя ее блокировать. надо дать что-нибудь порвать, порушить. порвать что-нибудь ненужное. построить башенки из кубиков и поломать их.
Reply
книги с тонкими листами страдают меньше,ч ем картонные, дожились
Reply
Reply
Reply
вот исходя из этого факта я бы решала вопрос.
Reply
но раз уж вы упомянули, расскажите, как при таком подходе вопрос с подарками решается? ребёнку ничего не дарят?
Reply
кажется, мне понятно, что вы имеете ввиду насчет унижающего ребенка подхода. я немного о другом писала.
имхо, если считать что книжки ребенкины - тогда теоретически он может делать с ними что душе угодно. а если считать, что пока что книги - ваши, решение позволять ли рвать какую-то книгу зависит от того, насколько книга ценна для вас, как ее хозяина.
например, считая что книги мои - я дам ребенку рвать какой-нить блокнот, попробовать поиграть с бумагой и страницами. а сами книги рвать не дам. мне их жалко.
подарки ребенку дарят, но полностью владеть ими он еще не может. опять имхо, этот подход отражается только на моих нервах. т.е. пока вещи - мои, я не нервничаю на тему убрал ли он их:) это моя обязанность, вещи-то мои:)
Reply
хотя ваш акцент кажется немного странным, того же эффекта можно добиться и исходя из того, что какие-то книги - книги ребёнка. я показываю ребёнку как взаимодействовать с вещами, в том числе с книгами. то есть показываю, что книги не рвут, а читают.
и с уборкой игрушек у меня нет проблем, как нет проблем со стиркой условных мужниных носков и уборкой родительской квартиры.
но это конечно не значит, что по-другому не может быть)
Reply
Reply
а вас ничего в ней не смущает?
книги книгам рознь, детские книги - чем не игрушки? а сломанная игрушка воспринимается не так, как порванная книга.
Reply
Наши книги - это или очень тщательно выбранные мной современные детские книги, или многочисленные книги из моего детства (сейчас совершенно неповторимые. Которые, к счастью, до сих пор никто не порвал). Кроме них в доступе ребенка огромная библиотека взрослых книг, тоже для меня очень ценная.
Reply
но пришлось понизить планку картонкам тони вульфа и эрика карла, так как, мне кажется, что такой опыт ребёнку всё-таки нужен
но подопытные книжки конечно я определяю.
Reply
Leave a comment