Насыщение

Apr 04, 2013 13:13


   Для многих людей подвергавшихся длительное время различным информационным кампаниям характерно такое явление как насыщение (эмоциональное, идейное и т д), когда потребитель набрал уже столько информации что новые поступления его особо не заводят, не цепляют его сознание, кажутся будничными.
   Примеры здесь общеизвестны, суперпопулярный герой конца 80-х Чикатило вряд ли бы набрал такую популярность в наше время, он бы затерялся на фоне других 'коллег' фамилии которых сейчас мало кто помнит. Соответственно если одна из первых пропагандистких кампаний связанных с сексуальными преступлениями была крайне эффективна, привлекала большое внимание общества, то сейчас такие кампании кажутся для многих будничными. Аналогичное можно сказать про многие другие кампании связанные с чп. В некоторых случаях кампании связанные с чп прерываются даже на несколько лет тогда их эффективность вновь может возрастать при последующем проведении, такие как выборная кампания 99г в России или 11 сентября 2001 г в США.  
     Общее что видно из названных примеров - постепенное падение эффективности инофрм. кампаний связанное с их частым проведением и явлениями насыщения.
    Другой вопрос связанный с информационным насыщением - классовый. Для систем буржуазной демократии как правило нехарактерны жесткие запреты на левое движение, распространение левых идей. Упор правящего класса делается на другое - развитие информационной сферы такими темпами что любое левое движение и любое левое сми теряет на фоне этого становится по размеру чем то субкультурным. Так же как субкультурно левое движение в среде 'оппозиции', чем запрещать левых в этом движении лучше вырастить еще несколько колонн правых и тогда ни малейшего вреда от левых не будет.
  Если в первом случае явления насыщения снижают эффективность информ кампаний, то во втором наоборот, проявляется суммарная эффективность всей буржуазной пропаганды связанная с явлениями насыщения.

эффективность пропаганды, чп, информационные кампании, буржуазная пропаганда

Previous post Next post
Up