Apr 03, 2013 12:52
Особенности социальных сетей по сравнению с традиционными сми.
Одной из особенностей социальных сетей является легкость передачи информации от потребителя к потребителю (репост, ретвит, лайк), в отличие от традиционных сми где пользователь телевизора может всего лишь пересказать полученную информацию небольшому количеству людей, в то время как по соц сетям информация передается часто в неизменном виде.
Каков же характер передаваемой информации? Если говорить об общественно значимой информации в часто она приходит из сми и носит манипулятивный характер, а какой то пользователь получивший ее и сделавший репост фактически подкрепляет эту информацию доверием к своей персоне со стороны других пользователей. Такое функционирование группы людей похоже на технологии сетевого маркетинга, когда социальные связи и межличностное доверие использовались для продажи товаров. Если по тв вещают неизвестные многим люди то в соцсетях доставку информации осуществляют подчас реальные знакомые или по крайней мере те с кем была переписка, о таком уровне контакта и доверия не может идти речи в традиционных сми.
Невозможно представить ситуацию когда телезритель оббегает весь многоквартирный дом звоня в каждую квартиру, предлагая посмотреть телевизор говоря что там будут показывать правду но в соцсетях в основном именно такая ситуация.
Другой вопрос, каким должен быть контент чтобы у части публики появилось желание его распространять и конечно вспомогательные инструменты, такие как роботы, полуроботы и платные блоггеры создающие и поддерживающие волну, поддержка самих социальных платформ и поисковиков (повышение вероятности просмотра определенного аккаунта, поста).
интернет,
социальные сети,
структура общества,
доверие,
тв