Nov 06, 2024 11:04
Как-то не доходят руки до систематизации одной фундаментальной темки, о «Жизни», которая (говоря сухо и выхолащивая таким образом суть, но по другому не умеет человек) - есть единство деятельностей в мире при наличии «Я», духа. Залипание, фиксация, застывание в одной из деятельностей (привязанность) таким образом становится ГЛАВНЫМ фактором умертвения живого. Среди грехов такое вроде бы отсутствует, а зря. И остановка, и бег по кругу, возвращение назад, таким образом, смерти подобны. Путь, таким образом, - есть не просто шаг за шагом по дорожке-тропинке, взгляд за взглядом по ходу, но не назад - но и … «сделай другое», выбрось на помойку старые вещи, которыми ты себя окружил, измени окружение вообще и так далее. То есть, войди в принципиально новое - вот что такое «другое», новое другое. По вертикали - это выход на территорию непознанного. По горизонтали - это смена видов деятельности, переток энергии по схеме этической, или суточно-годовая циркуляция энергий ци, или смена сюжетов в картах таро (каббала оттуда. Или туда.)
----- Почему сияют глаза (большей части) детей? - и почему потом ты встречаешь своих современников с погасшим взором, и чем они старше - тем чаще и чаще? Кто (что) гасит свет детских глаз?
- всё просто.
Почему нельзя победить зомби? - хотя в кино их убивают, не задаваясь вопросом безсмысленности и абсурда действа (мертвое уже убито). Каждое такое сражение живых с мертвыми, даже если живые побеждают - уменьшает количество живых и увеличивает армию зомби за счет укушенных и зараженных мертвечиной. Их армия со временем растет, пока не закончатся живые…
-------- Сериал «Игра Престолов» - гадость неимоверная, депрессия от торжества мерзости - для любого нормального, а для тех, кто с порушенным этическим контуром - в кайф, разумеется. И - там есть тайна того мира, что скрыта за ледяной стеной, «зима скоро» идет оттуда. Откуда там возникает армия зомбаков, что за процесс зарождения зомби в той фэнтэзийной реальности? Автор молчит, а я отвечу. На самом деле всё просто - редкие живые «на этой стороне» за счет «агентов зомби», которых достаточно в этом мире, - люди превращаются в нежить, раз за разом, сюжет за сюжетом, и именно они и пополняют армию за стеной. Источник зомби - вот это всё, что изображено в сюжетах сериала. Это, так сказать, зомбиобразующие сюжеты. Опасность не в том, что эта армия под руководством жутких вожаков ворвется в мир живых - им нет такой необходимости, и все эти сражения в фильме предназначены исключительно для того, чтобы обмануть зрителя, потому что так, маша мечами, стреля стрелами - зомби не побеждают. Зима там наступит тогда, когда большая часть живых окончательно, стопроцентно превратится в зомби, а остатки еще не превращенных забьются в щели-пещеры в надежде выжить и возродить. Что, кстати, возродить? Новый цикл зазомбячивания нарожденных после зимы детишек?
Гадость же фильма в том, что герои, что вводятся сценаристами по ходу повествования - или то «геройское», живое, что есть в каждом не до конца зазомбяченном персонаже - этими же сценаристами неизменно обгаживается, уничтожается той псевдожизнью, теми сюжетами «Игры», в которые втягивают героев (да, это надуманное обсирание делают сценаристы и автор, вопреки характерам героев, часто парадоксально по щелчку пальцев кукловода, по изначальной традиции голливуда делать неразличимыми грани света и тени, «неоднозначности добра и зла») . Герой - на самом деле тот, кто утверждает свою внутреннюю суть «вопреки», кто бы ни противостоял, какой бы гнилой сюжет не царил вокруг него. А в «престолах» косячат, сливаются все.
Лорд Севера, геройски обороняющий мир и правильно воспитывающий детей - оказывается идиотом, он попадает в элементарную ловушку, в которую его затащил его король-соратник по прошлым войнам, - как и сам король - дрянь неимоверная вместе со своими потомками. И их мерзость смакуется из серии в серию… Дейнерис - прошедшая трудный путь пробуждения человеческого, сожженная заживо и воскресшая - она несомненный герой - которая познав всю низость человеческую, отвергнув путь «зазомбячивания» - вдруг предстает идиоткой в финале. Ах, спалила Содом с Гоморрой драконом и шибко переживает, там же были невинные! - ну, авторы в своем праве, у них повестка, цензура и внешняя и внутренняя - но нам предлагают поверить, что Дейнерис будет переживать за зазомбяченную городскую толпу, которая по щелчку пальцев плюет и бросает камни туда, куда укажут «престолы»?, сами же показали нам множество сцен холуйствующей черни, которая неотличима от хозяев, только пожиже в силу статуса? Порченная обслуга властных мерзавцев - тотально, судя по фильму? Да уж, будет Дейнерис, после опыта своего пути, так хорошо показанного в фильме - будет она собирать «совет» из «соратников», имя каждого из которых «предательство» и «идиотизм» - и которые ей НЕ РОВНЯ по всем сюжетным поворотам… Ну как не ровня? Так захотели вруны-авторы, хотя на самом деле - многие из персонажей стартовали с заделом на «стать героем», карлик например, или Ария, или - да уж кого только не пересрали.
И так все «намечающиеся Герои», от бабы-рыцаря (дура неимоверная), хитровыгнутых царедворцев, и даже Ария - дочь лорда Севера, прошедшая путь убийцы, и которая казалось бы ДОЛЖНА прозреть, ан нет. А уж Джон Сноу! - который полюбил ту, которую и должен был полюбить, Дейнерис - по факту, ее предает. За стеной ему место найдется, маши кладенцом, коль идиот - «зима близко», скоро станешь, как все. «Хочу быть как все» - во всех геройский фильмах индульгируют западные герои.
Это коротко - а можно в таком ключе разобрать все судьбы, представленные в сериале - автор психически болен, и мы знаем эту болезнь - доминирование правой стороны, сфера собственности и власти. Ничего нового. Частичное, изуродованное сознание порождает такие представления о «жизни», что не очень жизнь на самом деле, - просто речь о переходе каждого персонажа их социума в зомби, путь за стену, о чем умалчивается и что не раскрывается, тайна мертвецов, которую автор боится даже обозначить.
И - это мир, пожирающий живых. Он живет за счет их обгладывания, высасывания их крови и совращения.
Победа в отдельном сражении живого ничего не значит - он проиграет в следующей битве, достаточно быть укушенным…
…………………
----------- «Адвокат дьявола» - хороша финальная сцена, когда молодой человек победил самого дьявола! И за ним следует «журналист» (ой, не зря именно журналист!) - в котором угадываются черты АльПачино, дьявола - «Ты победил, ты герой, теперь мы как заживём!» - ох уж этот самый сладкий (любимый) грех - тщеславие. Безпроигрышно. Киану Ривз пойдет искать ответы на "как вырваться из сюжетов альпачиновских" в другие свои роли в других фильмах (Матрица), но сейчас не об этом.
Адвокат в фильме, помнится, на суде над колдуном-вудуистом (слуга диавола) - понимает, что происходит на самом деле, кого он защищает, и он пускает себе пулю в лоб. Но …. Оказывается на том же суде, ожившим. Метафора прекрасна: ты будешь повторять раз за разом сюжет, в котором не сумел найти выход. Уйти не получится. Живое безсмертно - пока не станет зомби, мертвечиной.
------------ Такой себе старый фильм «Горец», в котором притча-сага красиво, впечатляюще снята - в нем долгоживущие ДОЛЖНЫ сразиться с другими такими же и забрать их силу себе («Должен остаться один»). Т.е. их вовлекли в горцевый сюжет в роли таких же петрушек, которыми являются в других сюжетах обычные люди. Герой, казалось бы, может отказаться от роли вампира-победителя. Но другие горцы ему это не дают, преследуя и втягивая в битвы. И?
Таким образом, герой - тот, кто может пойти СУПРОТИВ сюжета. Герой тот - кто может выйти из игры.
При этом остается загадкой позитивная часть этого «выхода из игры» - а собственно, ради какого сюжета ты выходишь? Что ты будешь делать? Как взаимодействовать с живыми и по каким правилам?
Как и в Игре Престолов - энтропийные сюжеты их игрищ, в которых герои могут разве что переходить из одной пакостности в другую - и НЕТ ПОЗИТИВНОЙ ИГРЫ. Антиэнтропийность за счет пожирания жизни. Так что ж это за миры? Зомбимиры, разумеется…
Потому что:
ни игра за власть,
ни игра за собственность (богатство),
ни игра за «культуру» (битва со злом, как самоцель),
ни игра за общую пользу (защитим наши традиции) - каждая по отдельности не являются ЖИЗНЬЮ.
Жизнь, оказывается, есть такая тайна, что ускользает от сюжетников - и им остается жалкий удел живописать мертвечину - ну, или путь от жизни в мертвечину. Потому и нет позитива - что толку глядеть на то, как идет коллективное зазомбячивание редких живых.
--------- В старом, “добром” «зомби»-фильме «Возвращение живых мертвецов», понаехавшие понавылазившие из могил полуразложившиеся америкосы толпой бегут на полицейский кордон, и когда управляются с нехитрым делом, нажравшись вожделенных мозгов (откуда мозги у полицейских не объясняется), один из них говорит в рацию «присылайте еще полицейских». Амеры знают в зомби толк! Мозги, мозги! Молятся зомби о своих желаниях. И вселенная их желания удовлетворяет, а как же…
к новому обществу,
голливудские