Кипр и велосипеды: на смену быстрым деньгам придут любители горных серпантинов

Mar 15, 2014 09:09

"Что я могу сделать для того, чтобы здесь чаще останавливались велосипедисты?” - поинтересовался у меня управляющий гостиницей, в которой я остановился. Дело в том, что банковский кризис очень больно ударил по экономике Кипра и о периоде шальных денег сомнительного происхождения на счетах местных банков напоминают только таблички в местных ресторанах: “свободный интернет” и “мы говоRим по-Rусски”.



Но на острове есть еще и другая жизнь - каждый день мимо дверей гостиницы проносятся вело-команды в голубых, красно-белых и красно-синих формах: Astana, RusVelo, Katusha-ITERA, но рядом с профессионалами глаз вылавливает и обычных велосипедистов-любителей, приехавших в поисках прекрасных горных серпантинов, мягкого климата и низких цен. Это еще не острова канарского архипелага, но все предпосылки для велосипедного рая у Кипра имеются.



Инфраструктура для велосипедистов

В самом крупном городе южного побережья - Лимассол, вдоль берега тянется декоративная велосипедная дорожка. Она постоянно обрывается и по ней вынуждены ходить пешеходы - так как киприоты любят оставлять свои автомобили на тротуарах. Те же, кто дорожкой пользуются по назначению, ездят на велосипедах очень медленно.

Рядом с дорожкой тянется шумный и закопченный бульвар - по две полосы в каждую сторону. По этому бульвару придется выезжать каждый день из города и возвращаться обратно в гостиницу. Положа руку на сердце, можно, думаю, сказать, что в черте города Лимассол получить удовольствие от езды на велосипеде очень сложно.

Лимассол, тем не менее, остается идеальной базой для начала любого вело-маршрута на острове. Пусть из шумного города и придется выбираться километров 10, но оно того стоит, так как за пределами населенных пунктов ждут прекрасные дороги на любой вкус и уровень физической подготовки.





“Старая дорога” вдоль побережья

"Старая дорога” из Лимассола в Пафос или в сторону Ларнаки, которая тянется вдоль побережья, продублирована скоростной авто-магистралью, поэтому ровный асфальт, проложенный извилистой змейкой по прибрежным холмам, полностью отдан на откуп велосипедистам. Лишь время от времени тут медленно и несмело проезжают автомобили с красными номерами, что на Кипре означает - туристы.

Эту дорогу очень любят тренирующиеся здесь про-команды, так что если хочется посидеть на колесе у своих кумиров, то выбираться сюда нужно с утра пораньше.

Тут же можно ознакомиться и с политическими пристрастиями киприотов.







Чем меньше дорога, тем круче виражи

За исключением прибрежного маршрута, все остальные дороги из Лимассола ведут исключительно вверх. Кульминацией таких горных этапов принято считать подъем на самую высокую точку острова - 2000 метровую гору Олимп, к которой ведет широкая дорога B-8 шириною в 2-3 полосы. Последнюю построили британские военные, у которых на вершине расположена радиолокационная база.

Если последние 1000 метров на пути к Олимпу не оставляют выбора - дорога тут всего одна, то холмистое предгорье - это просто паутина всевозможных серпантинов.

Сервис raceshape.com показывает самые популярные дороги по мнению пользователей Strava, но самостоятельный принцип выбора маршрута довольно прост - чем менее заметна дорога на карте, тем она интереснее. Хорошее асфальтовое покрытие - гарантировано.









Водохранилище и дамба Курис

Самая красивая и доступная для велосипедистов дорога ведет к водохранилищу Kouris Dam. Эта дорога даже получила статус вело-маршрута №2 и маркируется соответствующими знаками.

50 км вело-поездка из Лимассола к водохранилищу под силу даже начинающим велосипедистам (ориентировочный трек на Strava). Это совсем не означает матрассную покатушку - общий набор высоты составит порядка 1000 метров, но затяжных стен не будет и слез, в теории, можно избежать.









На поклон к богам Олимпа

Для первой части подъема на 2-х тысячный Олимп предлагается широкий выбор из паутины горных дорог. Я поднимался через дамбу Курис и подъем мне очень понравился (трек на strava ). На этом же уровне дорога B-8 еще очень загружена автомобилями и ехать там довольно неприятно.

Многие поднимаются через деревни Prastio и Pachna. Я доезжал только до Prastio и остался не в восторге - как и на B-8, тут широкая дорога и много автомобилей.





После 1000 метров придется выбраться на дорогу B-8, количество автомобилей на которой к этому времени заметно поредеет. Поменяется так же пейзаж - на смену выгоревшему известняку придут густые хвойные леса.

Самый популярный градиенты на Кипре - 10%. Этой цифре особенно строго следуют на дороге B-8, так что последние 1000 метров даются нелегко.

В начале марта тут так же довольно холодно и ветровки поверх майки с коротким рукавом мне явно не хватало - замерз, как бобик.









Подъемы: F128 в Аракпас, F123 в Фармакас и многие другие

Как я уже писал - куда не сунься на Кипре, везде красиво. На север от Лимассола находится подъем по дороге F128, который ведет в деревню Аракапас. Это 7-километровая дорога с постоянным градиентом 10%, которая методично поднимается вверх по хребту. Ехать по ней физически тяжело, но вело-спорт - это мазохизм, так что незабываемое удовольствие гарантированно.

Чуть менее впечатляющий в плане видов, но от этого не потерявший в сложности - подъем из деревни Одоу в Фармакас по дороге F123. Тут ждут 9 километров все того же 10% градиента.













Как добраться?

Добраться на Кипр можно или через аэропорт в Ларнаке или через аэропорт в Пафосе.

Из обеих аэропортов в главный город южного побережья - Лимассол, ходит автобус компании Airport Express. Рейсы отправляются строго по графику.

Альтернативой сервису по расписанию является компания - Travel Express (tel.: +357 258 77 666), которая гоняет свои микроавтобусы из Лимассола в оба аэропорта по мере загруженности. С ними нужно договариваться заранее, но, как я понял, сервис этот популярный и под каждый прибывающий или убывающий рейс они отправляют свой автобус.

По прибытию я воспользовался автобусом Airport Express, который отлично состыковывался с моим рейсом. Билет из Пафоса в Лимассол обошелся мне в 9 евро, велосипед загрузили в багажный отсек и с автобусной станции в Лимассоле меня уже подобрали на машине.

Уезжал я на Travel Express, так как этот сервис забирает с гостиницы. Упаковынный в сумку велосипед отлично поместился в багажный отсек микроавтобуса Mercedes и поездка обошлась мне в 15 евро.

Что ждет велосипедистов на Кипре?

На вопрос, с которого началась эта статья, я ответил, что гостиница должна предоставить комнату для хранения велосипедов, добавить в меню на завтрак - овсянку, а на ужин - макарны, и неплохо бы обзавестись хорошей эспрессо-кофеваркой.

Я так же посоветовал управляющему подружиться с местными вело-магазинами с целью организации вело-проката, так как взять шоссейник в аренду в Лимассоле мне не удалось и пришлось ехать со своим велосипедом.

В заключение хочу отметить, что в самом Лимассоле делать особо нечего. Старый центр тут довольно маленький, а весь остальной разросшийся город - это жилые комплексы для дауншифтеров и рестораны с паршивой едой, но с велосипедом на Кипр нужно ехать обязательно.















Некоторые из маршрутов я ездил в замечательной компании Жени (velomosiped) и Оксаны из Киева. Женя - мастер съемки на камеру GoPro и ему не чуждо чувство прекрасного, так что шикарный фильм о Кипре на велосипедах, я думаю, не за горами. Видео-анонс уже можно найти в сети.

Кипр и велосипеды

Previous post Next post
Up