Turfrit с Роберто. Урок анаэробного порога по итальянски.

Apr 03, 2013 17:00


Так плохо мне не было со времен полу-марафона прошлой осенью. Я себя чувствовал как загнанная лошадь. Если в велосипедном пелотоне есть эквивалент параши, то мне на нее указали.

После неудачной субботней попытки проехать Tourtocht Landgraaf, я решил набрать свои вело-километры в гонке, что проходила у крыльца моего дома - вокруг болот нашего Маскантья, под названием Turfrit. Организатор - TC Waalre-Aalst. Кроме очередной попытки присмотреться к местным вело-клубам, я ждал настоящего знакомства "на дороге" с итальянским коллегой по работе, с которым, до этого, мы общались исключительно заочно - через приложение Strava.

Накануне, я просмотрел статистику Роберто и понимал, что ездит он значительно лучше меня, но то что он загоняет меня и в хвост и в гриву, даже представить себе не мог. Для сравнения: я проехал гонку в прошлое воскресенье, в компании еще двух велосипедистов, со средней скоростью 27 км/час, в то время, как Роберто, проехал эту гонку соло со скоростью 29.5 км/час.



Мы договорились встретиться утром у ворот нашей фабрики и поехать вместе 5 км до старта. Уже на этом участке я понял, что сегодня будет не просто. Роберто - небольшого роста итальянец, телосложение, как у классического специалиста по затяжным подъемам, на крутом велосипеде Trek Domane 6.2, легко вкручивал 29 км/час, в то время как я уже начинал жадно глотать воздух. Первые десять километров на профиле скорости, как и последние, - это еще не гонка, а только подступы к ней. Все, что между отметками 10 и 110 км - мое велосипедное фиаско.




Когда мы зарегистрировались, то часы показывали 8:15. В 8:30, большой группой, должен был стартовать вело-клуб TWC Brabantia, участники которого неторопливо допивали свой кофе. Роберто ждать не хотел. Я робко намекнул, что не смогу усидеть у него на колесе, но Роберто не внял моим тревогам.

Первые 30 километров Роберто не особо гнал и мы даже успевали поболтать, хотя разговоры мне давались очень тяжело - тут или дышишь ровно или треплешься. Но вот нас обогнала первая большая группа. Роберто не просто прыгнул к ним на колесо, а уехал вперед и начал разгонять эту группу еще больше. Я выжимал из себя последние силы, но когда спидометр показал 40 км/час, то я выплюнул легкие и выпал из коллектива. Роберто спустился ко мне и подтянул обратно в группу.

Дальше особо не гнали - Роберто темп решил не взвинчивать. Второй раз я выпал из группы по собственной ошибке: у нас до сих пор холодно, хоть и солнечно. Температура была чуть выше нуля и у меня замерзли и частично онемели руки. На одном из поворотов я не смог вовремя ухватиться за тормоз и въехал очень широко. Пока маневрировал - группа отъехала на 5 метров. Такое окно закрыть очень сложно.

Роберто опять меня подтянул, но скорость опять взвинтили до 40 км/час и я выпал. Догонять уже не было сил и мы поехали втроем: я, еще один выпавший и Роберто, что нас тянул. Тут нас догнали совсем какие-то животные - неслись со скоростью выше 40 км/час. Роберто к ним на колесо. Я к этому времени немножко отсиделся и тоже смог продержаться пару километров, но полностью работал на износ. Опять отвалился и крутить педали больше не было сил. В такие моменты все так болит и так плохо, что хочется одновременно и проблеваться и обосраться, но, к счастью, подоспел пит-стоп.



Во время пит-стопа оказалось, что Роберто нужно срочно домой - позвонила жена а что-то долго втирала ему по телефону. Я, правда, подумал, что Роберто решил так от меня отделаться, но он предложил ездить тренироваться после работы вместе. Я уточнил, что прийдется нянчить меня на колесе, на что получил ответ - не заморачиваться.

Вторую часть пути я проехал в компании какого-то парня. На одном из участков, где нужно было ехать под перекрестным ветром он расстроился, что я не выхожу на смены. После рассказа о скоростях Роберто, парень понимающе кивнул и согласился с тем, что ждать серьезной работы от меня не стоит. Он, в конечном итоге, выполнил где-то 3/4 всей работы, а я выезжал на короткие смены, чтобы дать ему передохнуть. В свое оправдание хочу заметить, что ехал он под перекрестным ветром отвратительно - вдоль самой бровки, так что особо отсидеться у меня не было возможности - совсем на колесе, в такой ситуации, от ветра не спрятаться.



После гонки я посмотрел на статистику Роберто на страве - пульс выше 165 не поднимался, в то время как я, наверняка, все время работал на износ. Еще в самом начале, когда мы болтали, мне было интересно откуда после зимы может взяться такая форма. Я, кроме моего вояжа на Гран Канарию, зимой ходил на спиннинг. Роберто говорит, что тоже раньше так готовился, но прогресса не видел. Прошлой зимой пересел на тренажер Tacx, определил свой анаэробный порог, разбил производительность на зоны и, в этом году, легко и непринужденно, показывает салагам как я, где раки зимуют.

Я тоже хочу ездить как Роберто, но, для начала, мне нужно разобраться в этих анаэробных порогах и зонах. У кого есть ссылки на хорошие материалы по этой теме, то кидайте в комментарии. Не только инструкции, но хотелось бы почитать и чего-нибудь научного, книжку например, где было бы описано: с чем едят гликолиз, аэробные и анаэробные мышци и какая роль пульса во всей этой истории. Я в этой теме пока дуб как дерево, но схватываю быстро.

Garmin Edge 800 у меня есть, к нему нужно, как я понимаю, еще кардио-сенсор прикупить и, с технической точки зрения, этого должно быть достаточно.

Голландия и велосипеды

Previous post Next post
Up