Ещё о митингах 4 февраля

Feb 07, 2012 14:34

Доверяю суждениям аналитика Андрея Владимировича Иванова и потому размещаю ниже его опубликованную на Сайте коммунистов Куйбышевского района статью «Сопли власти» (6 февраля 2012 года):




«Власть держится буквально на соплях. Когда есть в стране свободные граждане, то не остаётся места узурпаторам. Держится только благодаря ещё принимаемым большинством граждан названиям политических институтов. То, что в этих институтах, будь-то президент, правительство, Госдума или Совет Федерации, не осталось никакого содержания, понимают даже люди в этих учреждениях.

Ну кто сегодня всерьёз может сказать о том, что депутаты на Охотном ряду представляют чьи-то интересы, что с нынешним правительством мы движемся к светлому будущему. Или вообще куда-то движемся. У кого повернётся язык назвать без смеха президента гарантом Конституции? А Совет Федерации, эта представительная, по идее, палата регионов вообще воспринимается большинством как некий фантом. Вроде в основном законе страны про него есть какие-то слова, а что это такое и из кого состоит - никто не знает.

4 февраля в Москве одновременно с общегражданским митингом на Болотной площади проходил и альтернативный на Поклонной горе. Причём на Поклонной людей было явно не меньше, чем на Болотной. И говорили там вроде бы всё правильно, за стабильность. Некоторые окрестили это мероприятие как «митинг за Путина». Один из идеологов акции Сергей Кургинян не уставал говорить о том, что митинг сей не за Путина, а просто «антиоранжевый». И нельзя с Кургиняном не согласиться частично. Парадокс ситуации в том и заключён, что власть хотела митинг за себя, но была вынуждена применить немалый административный ресурс, дабы собрать людей хотя бы «не так активно против».

Кургинян сегодня говорит о том, что «антиоранжевых» реально больше, что сторонники некоей неясной идеи «стабильности» тоже способны выходить на улицу. И вот митинг на Поклонной - тому доказательство. Кто-то из оппозиционеров успел поникнуть головой (вот, мол, и Путин может массу людей вывести, каюк гражданскому движению). Кто-то уже радуется (а Путин имеет большую поддержку в народе, нашему спокойному существованию ничего не угрожает). Попытаемся разобраться.

Во-первых, никаких реальных сторонников у власти нет. После первого массового общегражданского митинга на Болотной 10 декабря власть попыталась мобилизовать своих сторонников и провести митинг 12 декабря на Манежной. Собралось максимум 3 тысячи. И все потом долго смеялись над появившимися в Интернете признаниями дворников из Азии, которые с трудом смогли объяснить на русском языке, что их заставили прийти на акцию начальники из ЖЭКов. Хотя это в крайней степени странно. Ведь за ЕР действительно голосует немало людей. Но все сторонники оказались настолько «жидкими», что собрать их в свою поддержку на площади не представляется реальным.

Собранный в контрпункт митингу на проспекте Сахарова 24 декабря митинг Сергея Кургиняна на Воробьёвых горах тоже был унылой тусовкой нескольких сотен человек. Теперь собрались на Поклонной горе десятки тысяч. Мобилизовали школьных учителей и работников московских предприятий. Мой сосед-почтальон поделился со мной, что их отделению связи велели делегировать на митинг троих человек.

Но самое поразительное это то, под какими лозунгами пришли люди на Поклонную. Кургинян неоднократно выступал в Интернете с обращениями, где открыто говорил, что он не поддерживает Путина, что ему не нравится «Единая Россия», что он за «красный проект»!

То есть, власть в противовес гражданскому митингу на Болотной была вынуждена собирать людей на мероприятие, на котором выступали чуть ли не противники Путина - Кургинян и Проханов. И не было флагов ЕР, не было лидеров ЕР.

Конечно, не обошлось, как надо полагать, и без «распила» денег. Кремлёвские политтехнологи очень любят многочисленные собрания, любят сшить каждому стороннику костюм Деда Мороза или Снегурочки. Сейчас, правда, пришлось обойтись без маскарада, но не думаю, что кто-то из отвечающих за акцию работников Администрации Президента РФ остался обиженным в финансовом плане.

Любителей делить деньги там много, а вот лидеров не оказалось. Пришлось давать слово немногим ораторам, что готовы светиться ради «идеи». Михаил Леонтьев, Максим Шевченко, упомянутый уже Проханов… Чего же, спрашивается, не было спикера Госдумы Сергея Нарышкина? Он же четвёртое лицо в государстве, один из лидеров такой уважаемой всеми партии. Вопрос такой же риторический, как почему сейчас на муниципальных выборах в Москве все члены ЕР идут как самовыдвиженцы. Чуют, что тошнит всех от медвежьей символики?

Ещё раз подчеркнём очень важный для нас вывод: власть вынуждена была собирать всеми способами людей на Поклонную гору хотя бы под лозунгами против ЕР и за честные выборы.

Во-вторых, не стоит оппозиционным политикам думать, что на Поклонной горе собрались какие-то противники общегражданского движения. Там были вполне себе обычные трудящиеся. Наиболее активные из них вскоре могут присоединиться и к оппозиционному движению, почувствовав сладкий вкус митинговой активности.

В-третьих, нынешняя политическая система зашла в тупик. Выборы президента обещают стать очевидным фарсом. Согласие Путина на веб-камеры, прозрачные урны и десятки наблюдателей на каждом участке вызвано не только митингами. Ещё и тем обстоятельством, что Путин вряд ли представляет себе ту страну, которой опять хочет управлять. Интернетом не пользуется, читает только доклады референтов. Вот и думает, что народ его искренне любит и удивляется, зачем нужны все эти фальсификации и чего не хватает «рассерженным горожанам», когда всё и так прекрасно и лучше некуда. Но местным-то чиновникам надо будет показать «результат» даже в условиях множества наблюдателей и веб-камер. Значит, фальсификации будут более грубыми и наглыми. И - более масштабными. А это, в свою очередь, вызовет больший протест. Граждане уже показали, что им не страшен мороз и они готовы вновь и вновь выходить на улицу.

В-четвёртых, лозунг о фальсификации итогов голосования после выборов 4 марта станет не так актуальным. Можно ожидать, что и Сергей Миронов, и Геннадий Зюганов будут делать вид, что ничего страшного не произошло. Значит, у граждан не будет другого пути, как выдвинуть лозунг «Долой институт президентства!»

Откровенно говоря, многие и так выходят на улицу с желанием не пересчёт голосов устроить, а сломать систему. Уже и в стане левых, и в стане либералов всё чаще слышны призывы провести самостоятельные выборы в Учредительное собрание. То есть, уже сегодня лозунгом дня становится изменение Конституции. После 4 марта этот лозунг обретёт свою силу.

В-пятых, нет другого пути, как переход к парламентской республике и, может даже, к власти советов трудящихся. Местные организации наблюдателей на выборах, что формируются сегодня, могут быть прообразом новых советов.

В-шестых, в условиях, когда власть окончательно потеряет в глазах немалого числа людей легитимность, местные советы будут признаны и всеми остальными. Я уверен, что большая часть из вышедших на Поклонную гору на митинг то ли «за», то ли «против» Путина, присоединится к народному движению. И не так уж будет плохо, если конструктивные сторонники стабильности и противники революций будут уравновешивать некоторых не в меру горячих левых, националистов и либералов. Главное, что широкие трудящиеся массы будут поддерживать народное самоуправление, а не нынешнюю гнилую политическую систему.

И последнее. Один мой знакомый рассказал, как на его предприятии начальник-олигарх заставил всех работников идти на Поклонную гору и рисовать самодельные плакаты в поддержку «стабильности». Боится, значит…

Борис Кагарлицкий:
Очень убедительный анализ, но можно добавить ещё одно, очень важное: антисоциальная политика власти продолжится и усугубится. Можно один раз вывести рабочих и служащих на митинг (даже и без особого принуждения), но нельзя опираться на них, проводя меры, направленные прямо против их интересов. И в этом обреченность власти, а с ней и всех кургинянов, с шевченками и прохановыми. Власть бросает в бой свой последний резерв - тщательно ею вскормленных "радикальных оппозиционеров", только для того, чтобы произошел, как у Булгакова, сеанс черной магии с последующим РАЗОБЛАЧЕНИЕМ.

Ермаков Владимир:
Хороша статья! Профессионально!

Ольга Ерёмина:
Эта статья воодушевляет!
Previous post Next post
Up