Jun 25, 2011 16:01
Сегодня олигарх Михаил Прохоров возглавил партию «Правое дело», точнее купил её, и намерен стать депутатом Государственной Думы РФ. Бог ему в помощь - по мне, чем больше политических фигур на доске, тем богаче политическая комбинаторика. А Прохоров - прикольный, я в передаче Киры Прошутинской «Народ хочет знать» в своё время резко критиковал его за Куршевель, и критиковал за дело (он своим поведением компроментировал не только себя, но и всех нас, граждан России). Однако народ наш в массе досубъектный и потому любит прикольных. Скажешь массе - «замочу в сортире», и она твоя. Пусть прикольные Путин с Жириновским соревнуются в прикольности с прикольным Прохоровым, скорее гипноз пройдёт. По словам Прохорова, цель "Правого дела" - пробиться в Государственную думу и стать партией власти, которых в стране "должно быть минимум две". При этом М. Прохоров выразил уверенность в том, что "Правое дело" должно исключить из своего лексикона слово "оппозиция", поскольку оно ассоциируется с "маргинальными группами, давно потерявшими связь с реальностью" (он прав). Важнейшей задачей М. Прохоров назвал прекращение гражданской войны, "которая идет почти 100 лет". А вот здесь он неправ. С вышвыриванием Ленина из Мавзолея гражданская война не прекратится, поскольку продолжится торжество мародеров, которыми являются Прохоров и Путин и вся нынешняя «элита». У меня, например, с каждой неделей прирастает гражданская ненависть к нынешним власть имущим, вскипает как волна мой разум возмущенный, а ведь я не один такой. Но обновление партии «Правое дело», наверное, возбудит новых политических активистов, среди которых можно присмотреть единомышленников.
Что касается строительства новых партий, то ни одну из них не зарегистрировал Минюст РФ. Подло, но таков стиль путинщины. За последние полгода наблюдал за несколькими попытками и пришел к выводу, что они заранее обрекались на неудачу по трём причинам - отказ в регистрации, даже если подписи и документы в идеальном порядке; отсутствие волевого настроя в низовом активе; нехватка орговиков (их нужно иметь минимум пятерых). Когда создается жизнеспособная партия, то неважно, зарегистрируют её или нет. Увы, создававшиеся партии оказались маложизнеспособными прежде всего из-за того, что изначально приступали к делу без отлаженного дееспособного штаба.
Да, на виду появлялись яркие известные фигуры, издавались звучные программы, добывались стартовые деньги. А вот вытянуть и проконтролировать организационную работу на местах - где взять идейно-мотивированных командиров-штабников. За деньги такую работу не осилить, здесь требуется самоотверженность-саможертвенность. Не так много на Руси, пораженной шкурным соблазном, осталось пассионариев.
И «патриоты», и «демократы» работали с изуверившимся и ошкурившимся активом, который я хорошо знаю с конца 1980-х годов. Одни и те же лица бегают по учредительным съездам, на халяву непрочь съездить в Москву и всласть отфуршетиться по завершении процедуры утверждения и избрания, а когда делегаты разъезжаются, то партстроительная активность затухает или вырождается в очковтирательство. Миллион раз проходили! Ну, зарегистрируют кого-то. А что толку? Для раскрутки партии и раскидывания партийных сетей всё равно нужны орговики, а их - от силы полтора или два с половиной или редко когда три-четыре. И нужен прикольный лидер, не вылазящий с телеэкранов. Без орговиков и лидера - максимум 1-2 процента на выборах. Вон партия «Яблоко» лишилась орговиков Навального и Яшина, эта драма происходила на моих глазах, - и остался фактически один Сергей Митрохин, он молодец, но все дырки собой заткнуть не в состоянии, в провинции остались заметным Максим Резник из Питера и Лев Шлоссберг из Пскова, а в центре не вижу «критической массы» «ядра», и откуда возьмутся голоса?
Теперь внимательнее проанализируем истории с партиями «Великая Россия» (Рогозин-Савельев), «Родина: здравый смысл» (Делягин-Калашников-Ковтун-Круговых) и «Партия народной свободы /ПАРНАС/» (Немцов-Касьянов-Рыжков-Милов). Их не зарегистрировал Минюст РФ по однотипным надуманным причинам, сочувствую партийцам и осуждаю власть, однако справедливости ради надо сказать, что шансы этих партий на выборах оставались бы проблематичными даже в случае регистрации - и прежде всего из-за нехватки орговиков. Что касается партии «Правое дело», то её «штаб» тоже ничем себя не проявил, и вряд ли помогут деньги Прохорова, ибо орговики работают не за деньги, а за идею. Идеи же Прохорова озвучены сегодня, некоторые из них приветствую, однако досубъектный электорат не читает программ и пропускает программыне призывы мимо ушей, вся надежда на прикольность (почти «харизматичность») нового лидера. Впрочем, на предстоящих теледебатах он намерен выступать, наверное, не только с непопулярным предложением надругаться над трупом Ленина, но и с более вменяемыми предложениями - возвращение минимум 25 одномандатников в Государственную думу, отказ от института полпредства (кроме Северного Кавказа), возвращение выборов мэра в Москве и Санкт-Петербурге, избираемости на низовом уровне руководителей местной полиции, суда, глав налоговой службы, а также прокуроров. Также он выступил за сохранение нынешнего названия партии. "Не будем переименовывать милицию в полицию", - заявил Михаил Прохоров.
Поскольку число орговиков в народе прямо пропорциональна уровню его пассионарности, а ныне мятежный «русский дух» практически вышел вон, то никакие деньги Прохорова не помогут создать «настоящую» партию, будет муляж-имитация. И даже если сплотятся несколько орговиков-единомышленников, то для них «идти в народ» и строить очередную партию из пофигистов-шкурников - пустое дело. Партия в больном обществе, каковым несомненно является нынешнее российское, - тоже получится уродцем, не надо тратить времени. Значительно эффективнее - этому сплоту из 3-4 орговиков работать, как когда-то масоны, с «верхами», и вербовать не в партии электората, а в группы влияния. Если же ситуация изменится и общество востребует новые партии, то та же маленькая группка орговиков может создать и зарегистрировать 3-4 официальные организации под различными брендами, дабы удовлетоворить, например, стереотипые ожидания «правых» и «левых», «консерваторов» и «либералов», «национальных» и «интернациональных». И в итоге будет тогда легче проводить свой курс на модернизацию страны и субъектизацию общества.
Именно так действовал Сунь Ятсен, когда 20 августа 1905 года создал в Токио Объединенный союз (Тунмэнхой) из десятка студентов-орговиков и уже в 1911 году ровно 100 лет назад сверг чрезвычайно напоминающий путинщину режим мародеров-компрадоров (Цинская Империя). Напомню, что Поднебесной тогда правил «тандем» (император Гуансюй и «премьерша» вдовствующая императрица Цыси), и император в 1898 году приступил к модернизации сверху («сто дней реформ»), но премьер вовремя спохватился и отрубил головы наиболее рьяным либерал-реформаторам. Затем на тогдашнюю китайскую «Манежку» вышли d 1900 году мастера китайских единоборств, монахи Шаолиня и прочие ксенофобы и реакционеры («восстание боксеров»), но их разогнали сотня-другая русских казаков. И «либерасты», и «этнозоологисты» обанкротились. И тогда на арену вышла десятка-дюжина «тунмэнхойцев», стремящихся к модернизации и новому могуществу Китая. И они открыли перед своим 400-миллионным пассивным тогда народом дорогу в современный остроконкурентный мир.