Тебя посодють, а ты не воруй! (с)

May 22, 2013 10:43

Оригинал взят у starcom68 в Псковская набережная - урок другим городам
Еще в феврале отснял великий дестрой и разорение на набережной реки Великой в Пскове. Пост я тогда не доделал. Эти материалы так бы и канули в лету, если бы не пара звоночков сегодня. Во-первых, опять стала обсуждаться тема глобальной реконструкции набережной в Перми (ранее был только ремонт), а, как мы знаем, один из заказчиков набережной псковской (бывший глава Минрегионразвития) и нынешний пермский губернатор одно и тоже лицо. Во-вторых, попались в сети фото того, что досталось горожанам по весне, после "успешно проведенной" реконструкции, и эта тема опять с переменным успехом стала обсуждаться в местных СМИ наравне с темой реконструкции Изборской крепости.
Вот так главная набережная Пскова выглядит сейчас. Все как обычно: разломать разломали, деньги кончились и стройка встала. Фото Дмитрия Воробьева из группы в FB "Защитим исторический Псков". Далее я буду местами использовать фото Дмитрия для иллюстрации состояния набережной на сейчас.


А теперь посмотрим как выглядела набережная в феврале. Снежный покров в майскую жару конечно не в тему, да и скрывает он некоторые элементы, но есть и большой плюс - со льда можно подробно рассмотреть устройство этого технического шедевра и составить свое мнение не по газетным статьям.
И так, зайдем на обнесенную со стороны города территорию мы как водится, через дырку в заборе. Многочисленные заборы, призванные скрыть от простых граждан разрушение набережной, зимой стали бесполезны, ибо жители города абсолютно спокойно проторили привычные тропинки по льду с другого берега Великой и где надо пробили дырки для прохода.
Начнем экскурсию от того места где улица Профсоюзная ранее выходила к реке. В феврале тут стоял единственный относительно работоспособный копер


Проходим мимо онкологической поликлиники в сторону ТЭЦ, это ее пациенты все время стройки вынуждены были пробираться через заборы и стройплощадку. Оглядываясь назад видим Ольгинский мост и поликлинику справа. Под снегом не видно изрытой земли на месте газонов и деревьев под стеной


Рядом с руинами ТЭЦ. Ее фотографии я уже публиковал ранее. Эти бы деньги, закопанные в набережную, да на превращение ее в творческий кластер.


Иногда на набережной попадаются редкие путники идущие по своим делам


На дальнем плане Мирожский монастырь.
Все-таки у строителей было "гениальное" решение - наступать широким фронтом, устроить дестрой одновременно по всей набережной, а не реконструировать ее кусочками, как это обыкновенно делалось при советской власти. Удивительная переоценка своих сил и способностей.


Взгляд назад. Если приглядеться, то у стены виден валун в честь речников Чудской флотилии. Когда-то здесь хотели установить торпедный катер, но не нашлось даже якоря.


Дворец бракосочетаний. Улица Детская перекрыта забором, а ведь раньше пары молодоженов выходили к реке фотографироваться. Да и вид из окон гостиницы напротив испорчен до безобразия


Эту часть липовой аллеи пока еще не вырубили под видом тополей приглашенные из Тюмени специалисты, рабочие и ИТР "Строй Града"




Эпический  полотно глобального дестроя. Хорошо, что еще снег скрывает весь ужас происходящего


Подъем к Георгиевской улице. О разрушении здесь строителями петровского бастиона я писал еще в феврале. Повторяться не буду, судя по современным фото ситуация не изменилась




Вид с Георгиевского спуска на реку, церковь Папы Климента и Мирожский монастырь, передний план радует глаз






Тут я решил дальше не идти, а попытаться детально разобраться с конструкцией новой набережной. Согласно проекты она проста, как два рубля одной бумажкой - вбитые в дно реки стальные шпунты образуют металлическую причальную стенку, сверху все пространство до берега заливается бетоном.  Нормальная такая пристань для барж груженых керосином или песком где-нибудь на севере, но не в историческом городе, где облицовка набережной должна быть или в граните, или, по бедности, в бетоне. Здесь же наверное замешано питерское сталепрокатное лобби, иначе я не могу объяснить использование столь странной конструкции с обилием дорогостоящего металлопроката.
Вот когда заливали в бетонный саркофаг памятник природы Снятогорскую гору с расположенным на ней одноименным монастырем, питерцев на горизонте еще не было и там обошлись простым железобетоном.


Хотя какая разница как государственные деньги в землю закапывать? Саркофаг до сих пор так еще и не разобрали и никого за него не посадили. Эти случаи еще раз подтверждают правило, за шальные федеральные деньги никогда ничего хорошего еще не делали.
Посмотрим как конструктивно воплощается наш чудо-проект набережной. Это заботливо укрытые дорлином от непогоды не добетонированные конструкции. Похоже на то, что с них периодически зачем-то счищают снег


После паводка


Вот что скрывается под покрывалом


Вид снизу на набережную и гребную базу




Вернемся же к конструктивным особенностям набережной.
И тут я увидел нечто странное. Забитые в дно реки шпунты из стального профиля, призванные образовывать сплошную гофрированную стенку зачем-то покрываются тонким слоем железобетона. Это еще более странно, чем просто оставить их голыми, как планировалось по первоначальному проекту.
Зачем все эти титанические и абсолютно бесполезные затраты дорогостоящих стальных конструкций? Чтобы спрятать их под железобетонной скорлупкой, которая отлетит после первого же ледохода?
Или набережную проектировали вчерашние школьники не имеющие представления о строительстве гидротехнических сооружений и о элементарных принципах бетонных работ?


На фото видны торцы шпунтов под арматурой


Недозалитый угол. Зачем он нужен? Чтобы об него разбивались льдины? Или для красоты?
Судя по степени кривизны поверхностей и качеству вязки арматуры нынешним строителям далеко до голодных и разутых строителей ДОТов Линии Сталина, хотя косяков там хватало. Про конструктивные решения, экономию каждого кубометра бетона, погонного метра арматуры и кубометра досок мы уже и не вспоминаем.
На сколько я понимаю, у гидротехнического сооружения должна быть непрерывная заливка бетоном, в противном случае оно теряет свою прочность - мелкие трещины между пластами будут способствовать разрушению монолита от перепадов температуры, бетон будет выкрашиваться.


Как вы думаете, долго продержится эта бетонная штукатурка на этом причале судов для сбора отходов жизнедеятельности, призванном украшать собой вид с реки на церковь Георгия со взвоза?


Переходный участок. Шпунты в зимнем камуфляже еще не обварены арматурой




Отвлечемся немного от техногена - пройдемся по середине реки и бросим взгляд на церковь Папы Климента


Возвращаемся по реке у началу прогулки - улице Профсоюзной


Здесь мы видим продолжение вандализма обыкновенного. Раскурочена бетонная набережная послевоенной постройки, которой сносу не было. Бетон ее парапетов закрывается шпунтами, так, как нынче принято в Псковской области покрывать сайдингом фасады памятников архитектуры


Не удивлюсь, если кубатуру еще сталинского бетона приплюсуют к кубатуре бетона сегодняшнего


Украшение лестничных маршей - бетонный кораблик вырван и брошен рядом, как якорь разбившегося о чиновничий беспредел судна. Несколько фото кораблика в отдельном посте


Фото лестницы этой весной. Говорят, сейчас заборы убраны и любой может посмотреть, что стало с набережной


Еще пара планов этого гимна безумию на фоне Ольгинского моста




А теперь скажите мне, зачем все это было нужно? Не слишком ли дорогая цена за освоение федеральных средств? Причем это в Пскове осуществляется уже не первый раз - про Снятную гору мы помним.
И еще, зачем я это написал? Да чтобы эта история не повторилась в Перми или каком другом городе. А у нее есть на это шанс...

жулики, Псков, ворьё

Up