Партизанские командиры про украинских националистов

Jul 06, 2017 10:39



С.В. Руднев и С. А. Ковпак

На Украине до сих пор гуляет легенда о том, что прославленный партизанский командир С.В. Руднев вёл переговоры с бандеровцами и проникся к ним такой симпатией, что даже будучи комиссаром у Ковпака, написал в своём дневнике о том, что в УПА воюют настоящие парни. И за то его, якобы нквдисты убили.

О том, что думали эти партизанские командиры про украинских националистов, мы можем судить по двум фрагментам из их дневниковых записей. Как говорится, картина маслом: "Украинские националисты в дневниках партизанских командиров" (Приводится по источнику: Партизанская война на Украине. Дневники командиров партизанских отрядов и соединений. 1941 - 1944 - М.: ЗАО Издательство Центрполиграф, 2010. - 670 с.)

Сидор Артемьевич Ковпак (с. 57), ориентировочно 3 - 5 июля 1943 г.

«... Ответы пленных мельниковцев. Как образовалась банда мельниковцев? С приходом немцев все кулачье вступило в украинскую полицию, потому что можно было грабить евреев. Награбленное у евреев барахло было продано и пропито.

Время идет, евреи перебиты, жрать, пить надо, но за что?

Немцы посадили полицию на паек - 500 гр[аммов] хлеба, прижали, стали бить. Полиции это не понравилось. Она бежит в лес, организуется в банды (рой, чета, сотня, курень, полк) - и нападают на невооруженных поляков. Жгут села, убивают и режут народ, забирают хлеб, мясо, сало и все имеющиеся продукты и тикают в курень (в лес). Нажрутся и спят. Ходят панами, чего еще?

(Сало з салом їв, на соломі спав, зубами чухався.) Идеи? Самостийна Украина? Да это только «политика».

Бульбовцы говорят, что их идею взагали передовые, а бандеровцы говорят, что их; а мельниковцы говорят: пошли вы все к «ебени матери» - наши [идеи] самостийнийшие.

Мельниковцы имеют на вооружении 1- 45-мм пушку, 20 р[учных] п[улеметов], 3 ст[анковых] пул[емета], до 30 тыс. патронов, 2 миномета и около 260 чел[овек]. Командир - Часнык, помощник - Мяснык, в общем, собрались Иван Гимно да Семен Залупа...»

А вот тоже самое, но в изложении Семена Васильевича Руднева (с. 115 - 116), запсиь от 5 июля 1943 г.

«... По рассказам этих товарищей (советских военнопленных, насильно мобилизованных националистами и отпущенных по требованию партизан - прим. nazar_rus) теперь ясна картина шантажа и подлости националистов.

В начале войны подпольные организации националистов, воспользовавшись шляпством наших советских и партийных органов, а многие секретари сельсоветов западных областей были заядлые националисты, и при эвакуации населения в глубь страны эти секретари с[ель]с[оветов], националисты, составляли списки каждого села, якобы на эвакуацию в глубь СССР. Эти списки пред[седатели] сельсоветов, а кое-где и райисполкомы, заверяли и ставили печати; конечно, никто из населения не эвакуировался, а списки остались у националистов, а когда немцы заняли Западную Украину, националисты, на этих заверенных соворганами списках, сделали надпись: список жителей такого-то села, подлежащих выселению в Сибирь. После чего приходят в села и говорят: вас Советская власть хотела всех отправить в страшную холодную Сибирь, а немцы вас бьют. Мы, украинские националисты, против немцев и Москвы - за самостийную соборную Украинскую державу, и такая афера имела исключительно большое значение на влияние националистов на темное крестьянство западных областей. Эти же пленные рассказывают - костяком и основой повстанческой Украинской армии являются полицейские западных областей. После занятия немцами западных областей Украины кулаки и репрессированные элементы пошли в полицию, которая грабила и убивала еврейские семьи, и этим грабежом жили, а когда немцы посадили их на паек, вся эта черносотенная сволочь, которой руководили националисты, забрала данное немцами оружие и ушла в леса. Здесь они объединялись по сотням и первой своей задачей поставили объявить беспощадную резню всему польскому населению. Началась страшная резня, в целых селах, районах польское население самым зверским образом убивалось, причем зверски мучили и убивали детей, женщин и стариков, а все постройки предавали огню. Несомненно, что немецкая охранка здесь в этой национальной резне [сыграла] главную роль. Постепенно их масштабы стали расширяться. Они в каждом селе составили списки всех мужчин с 1895 до 1923 [года] рождения и объявили их мобилизованными, т.е., если он не имеет оружия, то считается бойцом Укр[аинской] повст[анческой] армии и работает дома; то[т] же украинец, кто против этого, ночью берется из хаты и бесследно исчезает. Всех наших военно пленных, независимо какой национальности, насильно мобилизуют и, если не хочет или подозрителен - немедленно убивают. Таким образом, каждый район имеет свои табора, где сотни две или три войск вооружены процентов на 60, а безоружные, как резерв, сидят дома. Территория разбита на кущи, районы, где сидят агитаторы кущевые и районные. Но в некоторых районах есть и бандеровцы, и мельниковцы. Народ не воинственный. Только интеллигенция и кулачество еще кое-как дерется, а остальная масса при шквале огня разбегается. Воины из них хреновые, а хлопот причиняют много...»

Как говорится - без комментариев.
___

мифы СССР, Великая Отечественная, мифы Украины

Previous post Next post
Up