Казнить нельзя помиловать

Nov 04, 2012 22:06

«ГЕДДА ГАБЛЕР» Г. Ибсена
Постановка Камы Гинкаса, сценография Сергея Бархина, костюмы Елены Орловой
Александринский театр, С.-Петербург

Недолюбливаю Ибсена. Не понимаю Гинкаса. Фокинская Александринка меня раздражает. По всем статьям этот спектакль не должен был мне понравиться. А вот поди ж ты.


Read more... )

Александринка, Гедда Габлер, Гинкас, Золотая маска 2013, Сезон Станиславского

Leave a comment

Comments 67

rustam_bikbov November 4 2012, 18:22:34 UTC
Спасибо! Какая же Вы молодец! Оценить "отклик" невозможно, не видя спектакля (признаюсь, вряд ли его увижу). И вновь совершенно самостоятельная зарисовка о жизни через спектакль. Пишите! А пишите Вы, постоянно смущаясь... когда пишите просто здорово и просто. Кое-что мне всё же знакомо... и порой за восторженным отзывом угадываю (по-своему) настроение, не анализ, о ценности того или иного произведения вообще судить невозможно. Но это сытая Москва, которая абсолютно не представляет, чем живёт провинция, и я крайне сомневаюсь, что ей это интересно. А для провинции Москва - это "пир во время чумы"... чума - в провинции, а в Москве - похмелье, с огромным трудом в столичном сознании просыпается и мысль, и чувство вины, и осознание, за чей счёт этот непрекращающийся банкет, выставка сомнительных провинциальных талантов, спектаклей, фильмов? (да, к сожалению, Москва стала провинцией в глазах тех, кто в провинции остался)

Reply

ой skaska_skazok November 4 2012, 18:41:24 UTC
Спасибо, но... Гинкас - это совсем не тот паразитический "непрекращающийся банкет", который Вы имеете в виду. Это настоящий, большой театр, не всегда понятный мне, к сожалению, и чаще всего не "мой", но умный, серьёзный, глубокий, настоящий. Если из моего текста сдедует обратное, то это ужас и неправда - надо переписать; только я пока не вижу, из чего это вытекает:)

Кстати, о провинции. Тут уже несколько хороших театров запустили онлайн-трансляцию своих спектаклей в интернете: Вахтангова, Маяковка... За деньги, но в общем, небольшие. Так что теперь можно приобщаться к прекрасному в первоисточнике:)

Reply

Re: ой rustam_bikbov November 4 2012, 19:35:17 UTC
Не переживайте, и извините меня, не относитесь серьёзно к тому, что я пишу... Завидую... и радуюсь... просто без иронии, которая, пожалуй, держит на грани безумия, давно ни к чему относиться не могу... Ваш предыдущий пост, где фильм с Гафтом и Виктюком Вы замешали со спектаклем... Можно субъективно? Очень люблю Гафта... не люблю Виктюка... (признаюсь, мой диапазон достаточно узок, независимо от того, что что-то всё же увидел в своё время: когда увидел Италию, все красоты Европы меркли... когда увидел спектакли БДТ и Стуруа, на другие смотрел через призму своего восторга от этих незабываемых встреч), начало которого вижу в Любимове, продолжение уже ближе, здесь, в Коляде... Когда Виктюк что-то комментирует - это выглядит жалко и ничтожно, высокой поэзию Гафта назвать нельзя, но это та личность, которая интересна во всём, в нём был и есть объём и дух лучших представителей советской эпохи, о которых невозможно не тосковать ( ... )

Reply

Re: ой skaska_skazok November 4 2012, 19:55:07 UTC
Не извиняйтесь. Я вообще редко кого гоняю, а Вас и вовсе не за что:)

Ну, я равнодушна к Виктюку; но видела, как к нему Гафт - любовно, уважительно, и как он к Гафту - бережно, аккуратно, щедро. Плохо, да? Собственно, я не следила специально за тем, как снято и смонтировано, хотя немного разбираюсь в этом: но это было так свежо, так необычно и всерьёз сделано, так много было трогательных и живых моментов - я просто благодарна за то, что они это не потеряли. Ведь из этого же материала можно было сделать трафаретный гафтовский концерт - тоже было бы нормально, но они сделали что-то большее: спектакль и вокруг, персонаж и актёр, сцена и целая жизнь... Наверное, можно было сделать лучше, но... я признательна им за это.

Reply


lev_semerkin November 4 2012, 19:54:01 UTC
с интересом прочитал и во-многом согласился

особенно вот с этим совпал
"Жизнь со всеми её неправильностями, некрасивостями, с её пошлостью, рутиной и безобразием, уже тем права, что она реальна"
"Эта Гедда, топчущая всех и вся вокруг, терзается страхом перед жизнью"
"девочка-подросток" - и это ее извиняет,
молодость права! (хотя и не во всём ;)

Эйлерт - гений совершенно "неромантичный", негероичный, неправильный
а ей нужен кто-то похожий на (ее) отца

Reply

skaska_skazok November 4 2012, 19:58:02 UTC
Это Вы не со мной согласились, а с Ибсеном да с Гинкасом:)

Какой толк покойнице в Ваших извинениях?:) А если серьёзно - этой Гедде ничего не поможет: в ней сидит бес разрушения - видали, какие ей сны снятся? Она маленькая, но гаденькая. Что же до её любви... Любви в этой пьесе, по-моему, вообще нет.

Эйлерт - гений? Не знаю. Обычный дядька, старый...

Reply

с Ибсеном да с Гинкасом lev_semerkin November 4 2012, 20:10:07 UTC
а вот это еще вопрос
и Гинкас и Ибсен в почитании реальности хотя бы за то, что она реальна, не замечены :)
они бунтари
и первая Гедда Гинкаса была бунтарская

а как он к этой подростковой Гедде относится, я так и не понял до конца
бес разрушения - да, можно Роберто Зукко вспомнить (и его подружку), эта линия Гинкаса очень занимает

Reply

Re: с Ибсеном да с Гинкасом skaska_skazok November 4 2012, 20:29:36 UTC
Акценты, может быть, разные, но я о другом: у Ибсена же Гедда погибает, Теа остаётся рядом с Тесманом и вместе они восстановят книгу Левборга - Гедда Габлер с её книжными представлениями о прекрасном проиграла:) Хоть симпатизируй Гедде, хоть нет. Её вмешательство в естественное течение жизни было болезненным, но не таким радикальным и непоправимым, как она хотела.

Вообще, немного странно обсуждать так серьёзно "трактовку" Гинкаса - она совершенно традиционная, по-моему. То ли дело было бы сейчас с Остермайером:)

Reply


zosya_tse November 4 2012, 20:42:51 UTC
"чувством омерзения к смешному и пошлому" - простите, какое ещё чувство омерзения, если она ну самым пошлым образом пристаёт к Тее?
жалкая роковая красотка.
Лолита недолеланная.
смотреть было нескучно, смотреть было смешно...
и, конечно, еврейские мотивы - ох.

Reply

skaska_skazok November 4 2012, 20:48:10 UTC
Понимаю Вас, Зоя. Мне вот тоже было местами смешно - детский сад какой-то.
Но, видите ли, дело в том, что у Гедды Габлер свои представления о смешном и пошлом, так же как и о прекрасном:)

Еврейских мотивов не заметила.

Reply

zosya_tse November 4 2012, 20:56:07 UTC
а как же сжигание "детей" в печи после наигрывания мелодии из "Списка Шиндлера"?

Reply

skaska_skazok November 4 2012, 21:02:22 UTC
А я не поняла, что это "Список Шиндлера". О чём Вы, Зоя - я даже бетховенского "Сурка" не узнала:)

Reply


rid_do November 4 2012, 21:34:08 UTC
Как вы смогли залезть ко мне "под глаз", а потом и в какую-то часть мозга? Я не дописала отзыв - срочные дела и отъезд, возвращаюсь, и пожалуйста вам. В доказательство, конечно, не копипаст прищлю, но просто процитирую: "Пьесу не люблю, Александирнка мне чужда, Гинкас, при всем уважении, - не мой режиссер. Но все вместе оказалось настолько лучше ожидаемого, что порадовалась за них и за себя". И еще: "ГГ - пьеса, расписанная по нотам до последнего звука. Не оставляет простора, никакой недосказанности, тайны, на все вопросы дает ответ, любопытства не пробуждает". Аж жуть)))

Reply

skaska_skazok November 4 2012, 21:50:21 UTC
:))) Это ещё ничего, я и не такое улавливала:)
Присылайте, конечно! Но если забудете, я всё равно в ленте прочту.

Reply

rid_do November 4 2012, 22:08:04 UTC
Нет, теперь уж точно не буду дописывать. Кажется, у меня ничего сверх того, что вы с прочими френдами написали, нет. С вами я даже по асессору совпала. разве что одно, и это фотографией напомнило: Гедда не эмо ни разу - возражаю lev_sem, а вылитая героиня из японских мультов - анимэ. и даже речь очень похожа, не говоря уже о пластике. ну, и, конечно, в тарантиновских интерпретациях в Билле.

Reply

skaska_skazok November 4 2012, 22:10:49 UTC
Скорее, соглашусь с Вами, но так навскидку разница не кажется мне принципиальной: японские анимэ и эмо - депрессивные, деструктивные, синтетические:)

Reply


автора догадались спросить skaska_skazok November 5 2012, 13:07:39 UTC
А здесь интервью самого Гинкаса о "Гедде". <...>
Всё-таки насколько прекраснее и чище была бы наша жизнь, если бы о спектаклях вместо критиков писали сами режиссёры:)
Замечательное интервью - как всегда у Гинкаса! И опять же, своей цели он и в этот раз достиг - оторопь-то и вправду берёт:) Даже не обаяние зла, а именно знак вопроса - что это!!!???

Про новую драму и "Роберто Зукко" я первая сама догадалась:) Ещё когда студентка Леонида Хейфеца Жу Монтвилайте поставила эту пьесу в ГИТИСе с Натальей МОтевой в главной роли.

А вот, кстати, Наталья Мотева: шикарная актриса, числится в том же ТЮЗе - и что она там играет? Лично я видела её там только в харАктерной роли служанки в "Прощай ты..." Яновской. А тогда, во второй половине 1990-х, когда ещё не было никакой традиции, как играть новую драму (да и самой новой драмы в её нынешнем виде ещё не было), она так запросто вывезла на себе Кольтеса. Органично, выразительно, точно. И вот в премьерах ТЮЗа нынешнего сезона её тоже, похоже, не будет... Жалко!

Reply

Re: автора догадались спросить rid_do November 5 2012, 22:25:49 UTC
да, и с Гинкасом я совпала. "оторва от Гай-германики" у меня было:)
Я плохо знаю ТЮЗ, но мне там очень-очень нравится Арина Нестерова. и тоже ничего практически не играет. Сурово там.

Reply

Re: автора догадались спросить baby_frances November 6 2012, 23:29:18 UTC
какое хорошее интервью!!

и все равно читать - интереснее, чем смотреть (

Reply

Re: автора догадались спросить skaska_skazok November 7 2012, 10:51:26 UTC
Прекрасное, да.

Тоже да:) Но я не устаю удивляться тому, как Гинкас добивается от зрителя нужного ему самочувствия. Не понимания, а ощущений: ты можешь не понимать или неправильно понимать происходящее на сцене, но чувствовать ты будешь ровно то, что нужно Гинкасу. Профи!

Reply


Leave a comment

Up