«ГЕДДА ГАБЛЕР» Г. Ибсена
Постановка Камы Гинкаса, сценография Сергея Бархина, костюмы Елены Орловой
Александринский театр, С.-Петербург
Недолюбливаю Ибсена. Не понимаю Гинкаса. Фокинская Александринка меня раздражает. По всем статьям этот спектакль не должен был мне понравиться. А вот поди ж ты.
![](http://www.itogi.ru/7-days/img/801/I-42-ARTS-dnev-f22_640.jpg)
(
Read more... )
Comments 67
Reply
Кстати, о провинции. Тут уже несколько хороших театров запустили онлайн-трансляцию своих спектаклей в интернете: Вахтангова, Маяковка... За деньги, но в общем, небольшие. Так что теперь можно приобщаться к прекрасному в первоисточнике:)
Reply
Reply
Ну, я равнодушна к Виктюку; но видела, как к нему Гафт - любовно, уважительно, и как он к Гафту - бережно, аккуратно, щедро. Плохо, да? Собственно, я не следила специально за тем, как снято и смонтировано, хотя немного разбираюсь в этом: но это было так свежо, так необычно и всерьёз сделано, так много было трогательных и живых моментов - я просто благодарна за то, что они это не потеряли. Ведь из этого же материала можно было сделать трафаретный гафтовский концерт - тоже было бы нормально, но они сделали что-то большее: спектакль и вокруг, персонаж и актёр, сцена и целая жизнь... Наверное, можно было сделать лучше, но... я признательна им за это.
Reply
особенно вот с этим совпал
"Жизнь со всеми её неправильностями, некрасивостями, с её пошлостью, рутиной и безобразием, уже тем права, что она реальна"
"Эта Гедда, топчущая всех и вся вокруг, терзается страхом перед жизнью"
"девочка-подросток" - и это ее извиняет,
молодость права! (хотя и не во всём ;)
Эйлерт - гений совершенно "неромантичный", негероичный, неправильный
а ей нужен кто-то похожий на (ее) отца
Reply
Какой толк покойнице в Ваших извинениях?:) А если серьёзно - этой Гедде ничего не поможет: в ней сидит бес разрушения - видали, какие ей сны снятся? Она маленькая, но гаденькая. Что же до её любви... Любви в этой пьесе, по-моему, вообще нет.
Эйлерт - гений? Не знаю. Обычный дядька, старый...
Reply
и Гинкас и Ибсен в почитании реальности хотя бы за то, что она реальна, не замечены :)
они бунтари
и первая Гедда Гинкаса была бунтарская
а как он к этой подростковой Гедде относится, я так и не понял до конца
бес разрушения - да, можно Роберто Зукко вспомнить (и его подружку), эта линия Гинкаса очень занимает
Reply
Вообще, немного странно обсуждать так серьёзно "трактовку" Гинкаса - она совершенно традиционная, по-моему. То ли дело было бы сейчас с Остермайером:)
Reply
жалкая роковая красотка.
Лолита недолеланная.
смотреть было нескучно, смотреть было смешно...
и, конечно, еврейские мотивы - ох.
Reply
Но, видите ли, дело в том, что у Гедды Габлер свои представления о смешном и пошлом, так же как и о прекрасном:)
Еврейских мотивов не заметила.
Reply
Reply
Reply
Reply
Присылайте, конечно! Но если забудете, я всё равно в ленте прочту.
Reply
Reply
Reply
Всё-таки насколько прекраснее и чище была бы наша жизнь, если бы о спектаклях вместо критиков писали сами режиссёры:)
Замечательное интервью - как всегда у Гинкаса! И опять же, своей цели он и в этот раз достиг - оторопь-то и вправду берёт:) Даже не обаяние зла, а именно знак вопроса - что это!!!???
Про новую драму и "Роберто Зукко" я первая сама догадалась:) Ещё когда студентка Леонида Хейфеца Жу Монтвилайте поставила эту пьесу в ГИТИСе с Натальей МОтевой в главной роли.
А вот, кстати, Наталья Мотева: шикарная актриса, числится в том же ТЮЗе - и что она там играет? Лично я видела её там только в харАктерной роли служанки в "Прощай ты..." Яновской. А тогда, во второй половине 1990-х, когда ещё не было никакой традиции, как играть новую драму (да и самой новой драмы в её нынешнем виде ещё не было), она так запросто вывезла на себе Кольтеса. Органично, выразительно, точно. И вот в премьерах ТЮЗа нынешнего сезона её тоже, похоже, не будет... Жалко!
Reply
Я плохо знаю ТЮЗ, но мне там очень-очень нравится Арина Нестерова. и тоже ничего практически не играет. Сурово там.
Reply
и все равно читать - интереснее, чем смотреть (
Reply
Тоже да:) Но я не устаю удивляться тому, как Гинкас добивается от зрителя нужного ему самочувствия. Не понимания, а ощущений: ты можешь не понимать или неправильно понимать происходящее на сцене, но чувствовать ты будешь ровно то, что нужно Гинкасу. Профи!
Reply
Leave a comment