«СИРОТЛИВЫЙ ЗАПАД» Мартина МакдОнаха
режиссёр Туфан Имамутдинов, Театр наций
Вот чего не ждала от современного театра, так это христианского спектакля. Не знаю, каково атеистам, а для христианина пьеса Макдонаха не пьеса, а мечта, бальзам, именины сердца. Наглядная история превращения зла в добро.
(
Read more... )
Comments 12
Reply
читаю вот это
«нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15:13). Причём никаких гарантий, что твоя жертва будет принята, что она «сработает» нет - только надежда, граничащая с отчаяньем. И любовь, которая не видит другого выхода, кроме самоотдачи.
а думаю про "отморозка" - как точно ложится! "друзья, надежда, отчаяние, самоотдача"
Reply
"И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы". (1 Кор., 13:3) Вот так:)
Не говоря уже о том, что христианин приносит в жертву себя, а не других.
Честно говоря, Макдонах всё-таки драматург, а не богослов, и жертва отца Уэлша хороша как образ, но для христианина немыслима. Тот случай, когда буквальное, дословное понимание ("положит душу свою") извращает глубинный смысл: в Евангелии всё-таки речь идёт о том, чему посвятить свою жизнь, о том, чему отдавать её изо дня в день, на что тратить. А не о том, чтобы пойти и утопиться.
В этом смысле образ жертвы у Макдонаха, скорее, похож на образы неканонической святости у Триера - в "Рассекая волны" и "Танцующей во тьме".
Reply
любви у "отморозков" побольше, чем у макдонаховских героев
про "Рассекая волны" точно
у Триера явно, у Макдонаха скрыто
Reply
Любовь не разрушает.
Про любовь! См. 1 Кор., гл. 13 - полностью:)
Reply
Leave a comment