«СИРОТЛИВЫЙ ЗАПАД» Мартина МакдОнаха
режиссёр Туфан Имамутдинов, Театр наций
Вот чего не ждала от современного театра, так это христианского спектакля. Не знаю, каково атеистам, а для христианина пьеса Макдонаха не пьеса, а мечта, бальзам, именины сердца. Наглядная история превращения зла в добро.
![](http://media.theatre.ru/photo/49084.jpg)
(
Read more... )
читаю вот это
«нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15:13). Причём никаких гарантий, что твоя жертва будет принята, что она «сработает» нет - только надежда, граничащая с отчаяньем. И любовь, которая не видит другого выхода, кроме самоотдачи.
а думаю про "отморозка" - как точно ложится! "друзья, надежда, отчаяние, самоотдача"
Reply
"И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы". (1 Кор., 13:3) Вот так:)
Не говоря уже о том, что христианин приносит в жертву себя, а не других.
Честно говоря, Макдонах всё-таки драматург, а не богослов, и жертва отца Уэлша хороша как образ, но для христианина немыслима. Тот случай, когда буквальное, дословное понимание ("положит душу свою") извращает глубинный смысл: в Евангелии всё-таки речь идёт о том, чему посвятить свою жизнь, о том, чему отдавать её изо дня в день, на что тратить. А не о том, чтобы пойти и утопиться.
В этом смысле образ жертвы у Макдонаха, скорее, похож на образы неканонической святости у Триера - в "Рассекая волны" и "Танцующей во тьме".
Reply
любви у "отморозков" побольше, чем у макдонаховских героев
про "Рассекая волны" точно
у Триера явно, у Макдонаха скрыто
Reply
Любовь не разрушает.
Про любовь! См. 1 Кор., гл. 13 - полностью:)
Reply
на тему "мы всегда убиваем тех, кого любим" написаны сотни томов
в идеале - да
а в неправильной реальности - всяко бывает
Reply
(Но Вы, конечно, имели в виду "именно что в реальности":)
Есть объяснение и этому феномену:) Литература и занимается "неправильностями". Святые ничего не пишут, и литература святыми особенно не занимается. Романы, если углубиться, именно про "неправильности" любви, про разные подмены и прозрения: что "Евгений Онегин", что "Война и мир", что "Анна Каренина"... Поэтому в романах "убивают тех, кого любят" (потому что не любят, а "любят", если Вы понимаете, о чём я). А в жизни наоборот - убиваем, когда не любим.
Reply
:)
потому что не любят, потому что не люди, потому что не живут, потому что не в мире
после изгнания из рая всё неправильно, всё искажено - а литература/театр не райские кущи описывают, а неправильных людей с неправильными чувствами в неправильном мире
Reply
(The comment has been removed)
:)
только не понимаю, почему Вы в Макдонахе увидели, а в Прилепине нет
Макдонах еще дальше от рая
Reply
Reply
;)
Reply
Не потому что "не люди", а как раз потому что люди. Великая литература там, где "человеческое, слишком человеческое". И как в нормальной человеческой жизни, там всё перемешано. Не то что не любовь, а любовь и ещё много чего кроме, ошибки, отступничество, измены да и просто эгоизм, который путает "хочу" и "люблю".
Именно потому, что люди. Вы иронизируете, но ведь и в самом деле, литература (и культура вообще) появилась только после изгнания из рая:) Может быть, для того, чтобы туда вернуться:)
Reply
Leave a comment