Эффект Дориана Грэя

Apr 01, 2016 20:56

«ИЮЛЬСКИЙ ДОЖДЬ»(1966)
Режиссёр Марлен Хуциев


Read more... )

Марлен Хуциев, кино, Июльский дождь

Leave a comment

Comments 64

hellenodintsova April 2 2016, 19:41:29 UTC
Очень любопытно. Застала кусочек по телевизору, после вашего текста захотелось пересмотреть.

Reply

foxdown April 3 2016, 19:43:10 UTC
Пожалуйста, даже не пробуйте. )

Reply

skaska_skazok April 4 2016, 23:51:02 UTC
Рискуете)

Reply


foxdown April 3 2016, 19:42:33 UTC
У Германа-старшего пошлые фразочки - абсурд, фон повествования, а тут сама суть. Неинтересная, кривляющаяся, нелепая, как колхозник во фраке. Но как картина жизни - пойдёт. Подобные люди есть и сейчас, просто сейчас никому в голову не придёт брать их как материал для кинофильма.
А главная героиня - это какой-то мёртвый котёнок. Не понимаю, как можно её любить. В 27 лет это абсолютная старуха.

Reply

skaska_skazok April 4 2016, 23:54:49 UTC
Вопрос, как вообще можно кого-то любить, с годами имеет свойство становиться риторическим. У вас еще не всё потеряно:)

Reply

foxdown April 5 2016, 07:02:00 UTC
Потеряно давно и всё, но мы отвлеклись.
Спасибо за эту тему, в моей среде она разожгла искусствоведческий костёр. Пошлость, конечно, необыкновенная, но и мозг возбуждает необыкновенно же. Молодец, Сказкина. Хотим ещё.

Reply

skaska_skazok April 5 2016, 08:15:32 UTC
искусствоведческий костёр?
в моей среде это назвали догматизмом. и закрыли тему:)

Reply


до и после lev_semerkin April 6 2016, 08:33:17 UTC
давно не пересматривал, но смотрел несколько раз и очень люблю этот фильм (как вторую часть советской дилогии с "Мне 20 лет")

но я всегда видел там именно это, что и у Вас - пустоту
фильм о пустоте, которая вдруг разверзлась
и он очень точно уловил момент, когда разверзлась
в первой части дилогии ее еще не было, а во второй остался только июльский дождь в начале фильма (ну это "вечное", равнодушная природа) и сквер Большого театра в финале (это уже стало прошлым)
а между этими двумя точками - пустота настоящего
и обреченность такого общества

недостаток фильма я вижу в другом, не в содержательной стороне
он очень вторичен по киноязыку (по отношению к итальянцам, даже не столько Феллини "Сладкая жизнь", сколько Антониони "Ночь")
Уралова - подделка под Монику Витти, натурщица вместо великой актрисы
(Белявский под Делона или Масторяни :)

Reply

ext_2648508 April 6 2016, 11:17:46 UTC
я-то с вами согласна, но вот Феллини понравилось:)

Пустота не всегда обреченность, но в этом фильме, да, она.

Reply

но вот Феллини понравилось:) lev_semerkin April 6 2016, 11:32:32 UTC
так и мне понравилось :)
и "Сладкая жизнь" мне тоже понравилась, а ведь и там "пустота и обреченность"

Reply

Re: но вот Феллини понравилось:) skaska_skazok April 6 2016, 13:09:34 UTC
у Феллини осознанный, эстетствующий, любующийся собой декаданс. У Хуциева, по-моему, был импрессионистический замысел. Поток жизни, поток сознания необязательно свидетельствует о пустоте, а пустота, повторюсь, необязательно значит обречённость (классический пример - дзэн). Для Хуциева, вероятно, это была некая стилизация на отечественном материале, то есть вполне самостоятельная. Но время переставило акценты, поменяло отношение к героям, оценку их. По крайней мере, для меня это так.

Reply


Leave a comment

Up