У Германа-старшего пошлые фразочки - абсурд, фон повествования, а тут сама суть. Неинтересная, кривляющаяся, нелепая, как колхозник во фраке. Но как картина жизни - пойдёт. Подобные люди есть и сейчас, просто сейчас никому в голову не придёт брать их как материал для кинофильма. А главная героиня - это какой-то мёртвый котёнок. Не понимаю, как можно её любить. В 27 лет это абсолютная старуха.
Потеряно давно и всё, но мы отвлеклись. Спасибо за эту тему, в моей среде она разожгла искусствоведческий костёр. Пошлость, конечно, необыкновенная, но и мозг возбуждает необыкновенно же. Молодец, Сказкина. Хотим ещё.
У нас даже мнения не разошлись, костёр полыхал в одном направлении. Причём, фильм не стали досматривать даже те, на чью молодость он пришёлся. Да, необыкновенно неприятный фильм. При том, что всюду он оценивается как великолепный и лучший. Вас хвалили.
да нет, фильм-то хороший. в советское время снять такое - подвиг. но парадокс в том, что сегодня он смотрится таким же советским, как заказные производственные драмы.
=фильм не стали досматривать даже те, на чью молодость он пришёлся= им, наверное, даже больнее. и о чем это Маркс думал, когда говорил, что человечество смеясь расстается с собственным прошлым?
Конечно. Но принадлежать своему времени - невелика заслуга. Подвиг- выйти за границы парадигмы, НЕ принадлежать ей, выйти в метапозицию, увидеть её со стороны, выйти из-под её власти. Были и такие фильмы. Если захотите, я даже напрягусь с примерами. Когда-то казалось, что и "Июльский дождь" такой -" за-граничный" (понятно, для меня это плюс). А оказалось, нет.
Кстати, лев, может быть, вы вспомните, когда-то в полемике с вами я выдвинула спорный тезис, что шедевры могут устаревать, но с ходу не нашлась с примерами? Помните? Сегодня я бы привела в пример "Июльский дождь".
принадлежать своему времени lev_semerkinApril 6 2016, 11:31:14 UTC
живопись эпохи Возрождения принадлежит эпохе Возрождения и содержит все черты эпохи Возрождения и выходит за границы "современного" тоже
здесь нет никакого противоречия без конкретного современного не может быть и выхода к всеобщему
я не понял, как по-Вашему устарел "Июльский дождь"? раньше Вы восхищались этими героями и не видели их пустоты? но это Ваши проблемы фильм изначально делался про "некомуникабельность" а-ля Антониони
а с примерами "непринадлежности" напрягитесь, пожалуйста, это очень интересно :)
Re: принадлежать своему времени skaska_skazokApril 6 2016, 13:04:46 UTC
=без конкретного современного не может быть и выхода к всеобщему= о да, безусловно. вопрос в каждом случае и состоит только в том, есть ли выход к всеобщему, потому что своему времени так или иначе принадлежат все. Из примеров. В своё время меня поразила необусловленность, недерминированность временем текстов Булгакова, Бабеля, Замятина, Платонова, Олеши, Кржижановского. Да, конечно, они о советском, но сами не советские. В этом смысле для меня это примеры непринадлежности своему времени - в смысле независимости от диктата духа времени. Советская литература, советские писатели имеют нечто общее, нечто, грубо говоря, соцреалистическое:) Общие ценности, общий пафос, общий ритм, иногда даже общий словарь. У вышеперечисленных авторов всё своё. Есть и менее известные, но такие же яркие примеры среди ученых-гуманитариев, которые писали не советские (не по-советски) литературоведческие и искусствоведческие тексты, притом что вокруг был диктат марксистской литературной и художественной критики. Не антисоветские - не на другом полюсе той же
( ... )
Re: принадлежать своему времени lev_semerkinApril 7 2016, 14:40:46 UTC
1. по литературе - согласен это дело индивидуальное, можно писать в стол, к тому же был самиздат, тамиздат и т.п. в узком смысле слова советская литература это только "кондовый соцреализм" (и дилогия Гроссмана, которую мы недавно обсуждали, это целиком советская литература, хотя первая часть там советская-советская, а вторая советская-антисоветская), а "Тихий Дон", "Чевенгур" и "Москва-Петушки" несоветская русская литература советского периода
с другой стороны с тезисом о "недетерминированности временем Булгакова, Бабеля, Платонова" я никак не могу согласиться все трое очень плотно вписаны в свое конкретное время/место
2. кино это производство, дело коллективное, все кино советского периода было сделано на советских студиях и оно все советское
и его разнообразие (от Гайдая до Тарковского) задает ширину советского спектра
про "Наш дом" даже не слышал, но запомнил и посмотрю при возможности но я не думаю, что это вне советского спектра там все-таки не было монолита (разве что только в период малокартинья начала 50-х)
Re: необусловленность временем Венедикта Ерофееваlev_semerkinApril 8 2016, 22:10:21 UTC
???? "Москва-Петушки" на 60% состоят из советских газетных штампов там ВСЁ обусловлено временем
не обусловлена временем только позиция автора, который в это "играет" и со своей судьбой "играет" в этом смысле Ерофеев несоветский писатель, к тому же советская власть ни одной его строчки не напечатала
у Гроссмана позиция совписа-"инженера человеческих душ", который иллюстрирует своим романом идеологическую установку (линию партии, в случае "ЖиС" диссидентской партии, нарождающейся из бывших большевиков комиссаров в пыльных шлемах)
Re: необусловленность временем Венедикта Ерофееваskaska_skazokApril 9 2016, 20:59:47 UTC
да, да. конечно. речь о необусловленности позиции, то есть точки зрения, а в конечном счете - сознания и внутреннего мира автора. это дорогого стоит. газетные штампы там смонтированы иначе, чем в газете, и работают иначе - на разрыв шаблона, а не поддержание его.
я не вижу у Гроссмана никакой "диссидентской партии". "Всё течёт" - это взгляд и голос одиночки. это даже не один в поле воин, а просто один.
Re: "Всё течёт"lev_semerkinApril 9 2016, 21:53:39 UTC
по "Всё течёт" наши позиции ближе здесь Гроссман вырвался из пут " антисоцреализма", романов-кирпичей это наиболее индивидуальная его вещь, поиск новой формы соответствующей запороговому содержанию
Re: "Наш дом"lev_semerkinApril 8 2016, 22:14:20 UTC
надо будет посмотреть последовательно "Наш дом", "Мне 20 лет", "Июльский дождь" а потом "Брат" и "Брат-2" (после "Северной Одиссеи" в РАМТе захотелось) получится киноистория нашей страны на полувековом отрезке от 50-х до 90-х
А главная героиня - это какой-то мёртвый котёнок. Не понимаю, как можно её любить. В 27 лет это абсолютная старуха.
Reply
Reply
Спасибо за эту тему, в моей среде она разожгла искусствоведческий костёр. Пошлость, конечно, необыкновенная, но и мозг возбуждает необыкновенно же. Молодец, Сказкина. Хотим ещё.
Reply
в моей среде это назвали догматизмом. и закрыли тему:)
Reply
Вас хвалили.
Reply
=фильм не стали досматривать даже те, на чью молодость он пришёлся= им, наверное, даже больнее. и о чем это Маркс думал, когда говорил, что человечество смеясь расстается с собственным прошлым?
Reply
советское и должно быть советским, это соответствует природе вещей
минус фильма в том что он слишком среднеевропейский-фестивальный-шестидесятнический
киномода устаревает
Reply
Кстати, лев, может быть, вы вспомните, когда-то в полемике с вами я выдвинула спорный тезис, что шедевры могут устаревать, но с ходу не нашлась с примерами? Помните? Сегодня я бы привела в пример "Июльский дождь".
Reply
и выходит за границы "современного" тоже
здесь нет никакого противоречия
без конкретного современного не может быть и выхода к всеобщему
я не понял, как по-Вашему устарел "Июльский дождь"?
раньше Вы восхищались этими героями и не видели их пустоты?
но это Ваши проблемы
фильм изначально делался про "некомуникабельность" а-ля Антониони
а с примерами "непринадлежности" напрягитесь, пожалуйста, это очень интересно :)
Reply
Reply
это дело индивидуальное, можно писать в стол, к тому же был самиздат, тамиздат и т.п.
в узком смысле слова советская литература это только "кондовый соцреализм" (и дилогия Гроссмана, которую мы недавно обсуждали, это целиком советская литература, хотя первая часть там советская-советская, а вторая советская-антисоветская), а "Тихий Дон", "Чевенгур" и "Москва-Петушки" несоветская русская литература советского периода
с другой стороны с тезисом о "недетерминированности временем Булгакова, Бабеля, Платонова" я никак не могу согласиться
все трое очень плотно вписаны в свое конкретное время/место
2. кино это производство, дело коллективное, все кино советского периода было сделано на советских студиях и оно все советское
и его разнообразие (от Гайдая до Тарковского) задает ширину советского спектра
про "Наш дом" даже не слышал, но запомнил и посмотрю при возможности
но я не думаю, что это вне советского спектра
там все-таки не было монолита (разве что только в период малокартинья начала 50-х)
Reply
Reply
"Москва-Петушки" на 60% состоят из советских газетных штампов
там ВСЁ обусловлено временем
не обусловлена временем только позиция автора, который в это "играет" и со своей судьбой "играет"
в этом смысле Ерофеев несоветский писатель,
к тому же советская власть ни одной его строчки не напечатала
у Гроссмана позиция совписа-"инженера человеческих душ", который иллюстрирует своим романом идеологическую установку (линию партии, в случае "ЖиС" диссидентской партии, нарождающейся из бывших большевиков комиссаров в пыльных шлемах)
Reply
я не вижу у Гроссмана никакой "диссидентской партии". "Всё течёт" - это взгляд и голос одиночки. это даже не один в поле воин, а просто один.
Reply
здесь Гроссман вырвался из пут " антисоцреализма", романов-кирпичей
это наиболее индивидуальная его вещь, поиск новой формы соответствующей запороговому содержанию
Reply
"Наш дом", "Мне 20 лет", "Июльский дождь"
а потом "Брат" и "Брат-2" (после "Северной Одиссеи" в РАМТе захотелось)
получится киноистория нашей страны на полувековом отрезке от 50-х до 90-х
Reply
Leave a comment