Домодедовский санаторий для больших железных птиц

Dec 15, 2015 15:33

С трудом уговариваете себя подняться на борт самолёта, испытываете страх во время взлёта, посадки или турбулентности? Скорее всего вы просто не в курсе того, как обстоятельно обслуживают ныне воздушные суда. Для того, чтобы больше не бояться, предлагаю вам совершить виртуальную экскурсию по расположенному в аэропорту "Домодедово" комплексу Холдинга ИНЖИНИРИНГ. К прочтению поста приглашаются читатели, интересующиеся авиацией и техникой, а также все желающие заглянуть в скрытый от взора обычных пассажиров уголок аэропорта Домодедово. Как часто проводятся проверки и техобслуживание самолетов? Из-за чего воздушное судно может получить направление на рентген? Какие особенности зарубежных лайнеров объединил в себе "Сухой Суперджет"? Ответы на эти и другие вопросы, а также три десятка фотографий, сделанных в ангарах S7 ENGINEERING - под катом.




1. Стеклянные стены, башенка а-ля командно-диспетчерский пункт - пропитанное духом советского хайтека здание московской штаб-квартиры холдинга ИНЖИНИРИНГ располагается в двух шагах от здания домодедовского аэровокзала. Традиционная для объектов, связанных с авиацией, проверка на входе успешно пройдена и я получаю большой разноцветный бейдж - мой пропуск в место, где лечат самолёты.



2. На идеально гладком бетонном полу ни соринки; инженеры и техники, облепившие ярко-салатовый Airbus A321 авиакомпании S7 Airlines заняты каждый своим делом. На эту картину невозмутимо взирают огромные советские плакаты, призывающие работать с исправным оборудованием и внимательнее подходить к вопросу перемещения тяжёлых грузов.

- Вот наш ангар, три используются нами. Здесь производим техобслуживание зарубежных самолетов, - встречающий меня на входе маркетолог Холдинга ИНЖИНИРИНГ Илья Любимов с ходу демонстрирует готовность просветить заглянувшего в гости блогера.

- Мы - технический холдинг, тесно связанный с S7 Airlines (у нас в ангаре сейчас обслуживается два борта этой авиакомпании), но при этом мы независимая, с юридической точки зрения компания, и обслуживаем воздушные суда других авиакомпаний, - объясняет Илья.



3. Самолётам, как и людям, тоже нужно регулярно посещать доктора. Холдинг - это санаторий для железных птиц, где ведут приём доктора-авиатехники. - Лучше регулярно ходить к доктору и проверяться, тогда у вас будет хорошее здоровье, - говорит Илья Любимов. Вот и для этого Airbus А321 настала пора заглянуть к доктору на обязательную плановую проверку.



4. Как много стальных пациентов проходит реабилитацию в стенах домодедовского авиасанатория? Заместитель генерального директора Холдинга ИНЖИНИРИНГ по планированию и продажам Игорь Паньшин охотно делится статистикой: через все базы холдинга (Москва, Новосибирск, Иркутск, Владивосток и Минеральные Воды) в среднем одновременно проходит около десяти воздушных судов и в течение года осуществляется порядка ста сложных форм обслуживания авиатехники. На плакате, посвящённом сервису Холдинга Инжиниринг, на фоне которого я фотографирую Игоря, перечисляются самые разные модели самолётов, но сейчас предприятие обслуживает преимущественно Boeing 737 и лайнеры семейства Airbus A320, а также Boeing 757 и Boeing 767. Сейчас это самые распространенные типы воздушных судов в России. На подходе - работа с новым отечественным самолётом "Сухой Суперджет 100".



5. 40% заказов поступают от S7 Airlines, однако в Холдинг Инжиниринг обращаются и другие авиакомпании, например "Аэрофлот". В сентябре национальный перевозчик осуществил здесь своей первый D-check (самая сложная форма обслуживания) на территории России.



6. Какие вообще существуют формы обслуживания самолётов? Игорь Паньшин вводит меня в курс дела: каждое воздушное судно проверяют регулярно, начиная с осмотра перед каждым рейсом и после полета (но это делают не специалисты Холдинга, а представители авиакомпаний), а также еженедельного Weekly-check и заканчивая проводимым каждые двенадцать лет D-check. Десять-двенадцать лет эксплуатации - это тот самый срок, когда обязательно нужно проверить всю структуру самолёта на наличие коррозии, и провести необходимые профилактические работы. Техосмотр самолёта - это совсем не то, что техосмотр автомобиля: для проведения инспекций всех труднодоступных мест, специалисты обеспечивают доступ к ним буквально «разбирая» самолета: демонтируют салон, оборудование и т.д. и порой даже выписывают железной птице направление на рентген. Самые настоящие рентгеновские снимки, позволяющие увидеть всё что скрыто от человеческого взора, делают с помощью с помощью специального рентгеновского аппарата. Так же для проверки структурных элементов самолета специалисты Холдинга используют ультразвук и ультрафиолет.



7. Пользуюсь случаем и задаю Игорю вопрос, вызвавший жаркие споры в одном из авиационных сообществ "Фейсбука": правда ли, что по-настоящему старый самолёт при должном соблюдении всех регламентов обслуживания может быть таким же безопасным в эксплуатации, как современное воздушное судно?

- Абсолютная правда, но это - вопрос цены. Чем старше самолет, тем чаще он требует обслуживание. При регулярном ТО летать на самолёте можно почти бесконечно.

Игорь Паньшин также замечает что у современных лайнеров ресурс (а это примерно шестьдесят тысяч циклов "взлёт-посадка") продлевается после проведения сервисных работ, хотя через двадцать-тридцать лет технически сложные самолёты становятся очень дорогими в обслуживании.

Для того, чтобы своими глазами увидеть чему подвергается самолёт во время тяжелого D-check, вслед за Игорем и Ильёй я поднимаюсь на борт зелёного "Боинга" с задорно приподнятой носовой частью.



8. Со ступенек оранжевого трапа, по которому наша компания забирается в недра самолёта, видно, как работники Холдинга проводят работы с одним из двух двигателей лайнера.

- Снимают лопатки двигателя на чистку и балансировку, - разъясняет Игорь, а после интересуется: - А вы знаете, почему у самолётов два двигателя? -

Из целей безопасности, объясняет заместитель генерального директора, все без исключения системы воздушного судна продублированы, чтобы исключить сбои.



9. Внутри "Боинга" мало что напоминает о том, что здесь когда-то раздавали пассажирам коробочки с обедами элегантные стюардессы, а командир воздушного судна с шутками-прибаутками объявлял температуру воздуха за бортом. Комфортабельный авиалайнер сейчас походит на побитый временем самолёт-памятник Ли-2, который я видел в аэропорту Храброво.

- Сейчас здесь голая труба, хотя самолёт разобран и не до самого «скелета», - объясняет Игорь. - Бывает снимается даже теплозащитная изоляция.



10. Почему бы не открутить всё, что только можно, если мощности Холдинга ИНЖИНИРИНГ позволяют полностью регенерировать внутреннее убранство салона? Новые ковры и чехлы на кресла делают тут же на базе технического обслуживания, здесь же перекрашивают или перетягивают плёнкой боковые панели, красят багажные полки. Параллельно специалисты ищут возможные очаги коррозии, рассказывает Игорь Паньшин.



11. Особое внимание уделяется местам в переднем и заднем вестибюлях самолёта. Здесь находятся так называемые «мокрые» зоны - кухни и туалеты. В кабине пилотов, к моей радости, неутомимые доктора санатория для железных птиц ничего трогать не стали.



Пользуюсь случаем и прошу Илью Любимова щёлкнуть меня на фоне носовой части "Боинга".



12. А теперь пора заглянуть в цеха. По пути в покрасочный спрашиваю у Игоря Паньшина, что говорят сотрудники холдинга про "Сухой Суперджет 100", обслуживанием которого им предстоит заниматься. По словам Игоря, создатели лайнера, судя по его компоновке, обратились к опыту и Airbus, и Boeing.

- С точки зрения централизованной системы поиска и индикации неисправностей - это Airbus, с точки зрения отдельных узлов - Boeing. Планер там советский.



13. Главный элемент цеха, в котором самолётные детали снова приобретают первозданный вид, это, конечно, покрасочная камера, внутри которой, при желании, мог бы поместиться автомобиль. Здесь красят отдельные элементы конструкций, а самолёты целиком окрашивают на заводе Холдинга в городе Минеральные Воды



14. Когда самолёт покрашен, самое время наклеить на него те самые надписи "вскрывать в этой зоне", "". Теперь я знаю, что изготовление авиационных наклеек ничем не отличается от аналогичного процесса в других отраслях хозяйства. Впрочем, как говорит Илья Любимов, одно отличие есть: сотрудники Холдинга ИНЖИНИРИНГ покрывают наклейки вместе с поверхностями самолёта специальным лаком , которому не страшны никакие внешние воздействия - даже на высоте в десять тысяч метров



15. Двигаемся дальше, попутно наблюдая за жанровыми сценками из жизни Холдинга ИНЖИНИРИНГ.



16. - Добрый день, не обращайте на нас внимания, - приветствует сотрудников складского комплекса (это следующий пункт нашей экскурсии) Игорь Паньшин. Те старательно делают вид, что и вправду нас не видят, а я, в свою очередь, разглядываю стойку с аккуратно запакованными в пакетики самолётными запчастями - пластиковыми трубками, предназначение которых остаётся для меня загадкой. На экране, расположенном напротив складского "рецепшена", отображается информация о том, на какой именно полочке хранится та или иная деталь.



17. Попрощавшись с работниками склада, перемещаемся на участок ремонта конструкций, с потолка которого спускаются закреплённые на подвижных кронштейнах жёлтые трубы системы очистки воздуха.



18. Прямо сейчас здесь приводят в порядок крышку аварийного трапа. Серьёзный работник в защитной экипировке занят работой и даже не смотрит в мою сторону.



19. Современные самолёты - это умные машины в прямом смысле этого слова. "Мозги" самолёта - компьютеры также требуют ремонта, которым и занимаются на участке обслуживания авиационного оборудования. В специальной камере, температура внутри которой поднимается до отметки в восемьсот градусов тепла, в условиях, приближенных к боевым, проверяют на прочность блок управления двигателями.



20. Игорь Паньшин объясняет: в этом участке установлен специальный тестовый стенд, моделирующий все возможные сигналы систем воздушного судна. С помощью специального адаптера к нему присоединяется тот или иной самолётный компьютер.

- Каждая система на борту отвечает за ту или иную задачу, начиная от навигации и заканчивая управлением клапанами отбора воздуха от двигателей самолёта для кондиционирования салона воздушного судна, - говорит Игорь.



21. Благополучно прошедшие проверку на таком "симуляторе" блоки возвращаются обратно в корпус самолёта. По моей просьбе Игорь Паньшин демонстрирует читателям блога в каком именно месте скрываются "мозги" железной птицы.



22. По словам Игоря, Airbus A320 - это не просто самолёт а самый настоящий компьютер с крыльями. Многочисленные системы самолёта взаимодействуют с помощью локальной сети и крылатая машина сама сообщает пилотам, что именно у неё неисправно. .

- Airbus, как говорится, собирается с миру по нитке, - не устаёт восхвалять европейский авиалайнер Игорь Паньшин. - Хвостовая часть делается в Испании, носовая - в Испании и Италии, центральная - в Германии, крылья - в Англии.



23. Кажется, настало время задать вопрос, который всегда озвучиваю, посещая успешные предприятия. Итак, каков же средний возраст и заработная плата работника Холдинга ИНЖИНИРИНГ?

- Большая часть наших сотрудников - молодёжь в возрасте до 35 лет, - отвечает заместитель генерального директора. - Среди них есть и сертифицированные механики, и ведущие инженеры. Молодые люди легко обучаются для обслуживания новых типов самолетов.

По словам Игоря, молодых брать на работу сподручнее ещё и потому, что срок получения допуска к самостоятельной работе на авиационной технике составляет два года, плюс до получения категории проходит до пяти лет. Чем моложе работник, тем удобнее в этом смысле.



24. Эпоха массовой эксплуатации зарубежных воздушных судов началась относительно недавно, замечают мои спутники, и, тем не менее, за эти семь-десять лет руководству Холдинга удалось создать школу наставничества.



25. А теперь настала пора забираться в ещё один Airbus A320, встречающий нас остовом разобранной на время ремонта кухни.



26. Со снятыми панелями и обшивкой хорошо знакомый большинству авиапассажиров самолёт внезапно превращается в что-то среднее между стратегическим бомбардировщиком и космическим кораблём "Прогресс" - по крайней мере, когда речь идёт об интерьере.



27. Пассажирский салон, в котором трудятся облачённые в белоснежные одежды маляры, напротив, судя по всему, скоро вернёт себе прежний элегантный облик.



28. Сидения, которые, как рассказал Игорь, ожидает перетяжка, выстроились рядами неподалёку от самолёта, скоро будут как новенькие.



29. "Одёжка" для кресел изготавливается неподалёку - в специальном цехе пошива. Женское царство с уютными цветочками на подоконнике буквально заполнено деталями, из которых на наших глазах создаётся новая обшивка для кресел пилотов, пассажиров и бортпроводников.



30. - Лекала для изготовления выкроек сертифицированы и соответствует всем требованиям безопасности! - с гордостью замечает сопровождающий меня по цеху Илья Любимов.



Этого можно было и не говорить: я уже понял, что безопасность в Холдинге ИНЖИНИРИНГ ставится во главу угла. Получив от Ильи на прощание памятные сувениры, направляюсь на вахту, экскурсия по санаторию для железных птиц подошла к концу. И это путешествие, пожалуй, достойно назваться одним из самых ярких моих блогерских впечатлений этого года.

P.S. Выражаю благодарность за помощь в подготовке репортажа заместителю генерального директора Холдинга ИНЖИНИРИНГ по планированию и продажам Игорю Паньшину, маркетологу Илье Любимову, а также пресс-службе авиакомпании S7Airlines.




#s7airlines, Домодедово, самолёты, #холдингинжиниринг, #своимиглазами, #engineering_holding, техника, авиация

Previous post Next post
Up