Riga - сказка под звуки органа

Feb 20, 2013 04:53

И этот Город меня ждал... Долго-долго. Как ни один другой. И дождался...

Перед поездкой злость и раздражение. На всех и на все) Но стоило только подойти к поезду и почувствовать давно забытый особый запах дыма - и ситуация меняется. Сразу хочется быть окультуренным туристом)))

Почти не сплю, но дорога проходит легко. И вот уже наступает первое латвийское утро. Пока не впечатляет, так как среди серо-белого снега станций и перегонов не вижу особенного отличия от дома.

Но вот и Рига. Сразу замечаю шпили и необходимую мне в качестве ориентира высотку) Преодолев скользкие лужи, оказываюсь в гостинице. На ресепшн приятный акцент. В номере мерзну. Первые фото в Городе - чайки за окном на крыше. Стойкое ощущения ст. м. Балтийская и гостиницы Советская в СПб))

Проваливаюсь в сон на час, чтобы потом с большим трудом проснуться и пойти встречать Волшебника. Звук Риги для меня - это крик чаек (или, как я предположила, бакланов)), смешанный с музыкой органа и боя часов. Чайки кричат пронзительно и громко - и как-то очень по-особенному. Честно говоря, даже и не вспомню, чтобы еще где-то такое слышала.

Наслушавшись птиц, начинаю беспокоиться и искать место встречи с вновь прилетевшим москвичем)) С трудом, но встречаемся.. Мы же уже опытные, в общем-то))) Направляемся к дому. Затем - срочно кушать) Крем-суп, пицца и испанское вино - прекрасное начало для поездки! Отобедав, прогуливаемся по вечернему старому городу. Первое яркое впечатление: узкий переулок и выход из него к Собору Св. Петра. Появляется подсветка, зажигаются фонари. А в моей голове неустанно проигрывается песня, которую я слышала всего один раз в оригинале, а остальные - от мамы: "Ночью в тихих улочах Риги, слышу голос гулких столетий, слышу века, но ты от меня далека, так далека, что тебя я не слышу"... Гхм, так я ее и не нашла) Песню..

Выходим к Даугаве. Меня радует работа нового объектива. Хотя дома что-то впоследствии пришлось удалить. Но это все потом, в Москве, когда-нибудь. А пока что становилось холодно. Мы свернули обратно к центру и оказались перед Домским собором. Обожаю такие места! Ощущение, что самое сердце Города находится именно здесь. Кульминацией пафосных эмоций - красивый нежный перезвон, кажется, с башни собора, хотя теперь я даже не уверена. Встреча состоялась! Нас поприветствовали.

Вообдушевленные торопимся к макдаку и к дому. А дома ждет вкусный ром и музыкальный канал с репертуаром даже чуть более идиотским, чем у РуТВ... Вы смотрели когда-нибудь РуТВ? Если нет - обызательно ознакомьтесь! Это круче КВНа, в двух словах) А в словах песен... Ну, я не знаю, что надо принимать и чем думать, чтобы писать и петь ЭТО)))))))) Сравнивая даже с попсой своих школьных лет, понимаю, что народ, видимо, таки тупеет) Тем не менее, подрочив на любимый Инстаграм, ложимся спать.. Удобная кровать, сладкие сны...

Утро втречает достаточно густым туманом и теплом. Белорусское посольство за окном видно плохо. Завтрак радует просто-таки безмерно... Хотя с него начинается моя фасолевая латвийская эпопея)) Покушав, собираемся в Юрмалу...

Несколько фоток высотки в стиле "Лето 2010 в Москве", билеты на электричку, фото на перроне. И вот она - рижская, совсем даже не зеленая, теплая и невонючая электричка... Вернее, это даже не просто электричка, а электричка+дизель, так как в Латвии электрифицирована, насколько я понимаю, только часть пригородных ЖД. Нам сначала все хорошо объясняет билетный кассир, а затем - женщина в поезде рассказывает подробно, где нужно выйти, чтобы попасть в Майори... Ммм... Майори, Дзинтари - все эти названия с незапамятных времен будоражили мое воображение) Но я не буду объяснять, почему так вышло - просто вышло, что именно с Латвией у меня оказалось много чего связано.

Так все же о Юрмале. Во-первых, нас встречает солнце. И никакого тумана! Руки мерзнут фотографировать, стараемся не уходить в тень. Хотя все это вовсе не помешало мне про... потратить, в общем, хренову тучу денег на сувениры) Проходим всю длинную-длинную улицу, пьем кофе в магазинчике. А дальше.. А дальше мы выходим к морю на замерзший пляж. Здесь просто перехватывает дыхание - так все красиво и необычно. Если смотреть на море и льдины, кажется, будто находишься на Полюсе) Люди прогуливаются: парочками, с детьми или собаками, в одиночку. Кто-то бегает. Чайки борются с воронами за место под солнцем, хотя его, этого самого места, как раз очень даже много... Мы долго просто там НАХОДИЛИСЬ. Да, и даже загорали) А Волшебник придумал, как сделать картинку совсем идеальной, дополнив ее недостающим звуком накатывающих и отступающих прибойных волн) А Вы знаете, какой звук издает тонкая льдинка, разбивающаяся о более плотную корку морского льда? Нет? Тогда Вам точно нужно к зимнему морю! Например, к Балтийскому))

Фотосессии на пляже, прогулка до банка.. Мы сильно отдалились от Майори, зато еще немного прошлись по самой Юрмале. Она показалась несколько странным лично для меня населенным пунктом и очень спокойным при этом. Неплохое место, в общем. По пути еще встречаются почтовые ящики, как в детстве, на Баковке. Тоже странно) Добравшись до Майори, сразу же садимся в подошедшую электричку.

Возвращение в пасмурную и дождливую Ригу, прогулка по делам и возвращение по Бривибас, Лидо. Из-за усталости ложимся спать крайне рано. А утром отправляемся в Старый Город с целью провести в нем, впрочем, только часть дня.. Часть дня легко перетекла в целый день фото-прогулок плюс яростные приступы шоппинга)) Я хочу сказать, что никогда ни в одной поездке я еще не покупала СТОЛЬКО всего. А здесь как-то накрыло. Ну, распродажи, конечно же, поспособствовали процессу. Обедаем в баре с орущими иностранцами. Бургер и кофе с ликером и бальзамом. Продолжаю приобщаться) К вечеру ужасно болят ноги, ибо дурацкие сапоги, и гложат мысли о том, а как же мне свое добро теперь тащить в Москву))

Следующий день обещает нам новые знакомства и поездку в Сигулду. Знакомства оказываются прниятными, как, впрочем, и поездка) Погода снова делает нам подарок (или этот подарок от Риги?)) - в Сигулде тепло, идет небольшой снег и очень красиво. Деревья, одетые в белое, земля, покрытая белым... Поднимаемся на средневековую башню - и вдруг на ней меня посещают какие-то картинки из средневековья, не знаю, как лучше объяснить.. В общем, я неожиданно четко представила вот эту томящуюся там принцессу, лошадей и рыцарей внизу, дымок за горизонтом, страх, если на замок нападают... При этом я далеко не фанат средневековья)) Странное ощущение.

Спустившись с небес на землю, гуляем, медленно возвращаемся к машине. Фотографируем лошадок и пони. И покупаем прекрасные тарелочки - продавец оказывается очень общительной и милой, и у нее приятный акцент. Следующая наша остановка - на горнолыжном склоне. Катается только один человек, а остальные ждут, попивая горячий черносмородиновый сок с бальзамом) Когда наш друг накатался, едем на бобслейную трассу - гордость Латвии, как нам рассказали. Волшебник умудряется там покататься - у меня такого желания все-таки не возникает) Поднимаемся на самый верх трассы - высоко. В итоге, поездка в Сигулду оказывается очень запоминающейся) На обратном пути я засыпаю и вижу сон... Какой-то длинный и четкий..

В Риге ужинаем в самом большом Лидо. Вкусная курочка с ананасами, картошка. Я пробую десерт, который оказывается с творогом. Ненавижу зернистый творог! Но этот оказывается вкусным, на удивление. А Волшебник пробует десерт "Хлебный суп" - тоже вкусно. Все замечательно, но заканчивается легким шоппингом) Новый рюкзак и сумочка - вот наш улов) На обратном пути ждем автобус, в это время с нами начинает общаться какой-то мужчина в хоккейном шарфе. Забавный, даже оставляет мейл.

Слейдующий день вновь проводим в городе. Посещаем, наконец, Домский собор. Это очень эмоционально проходит. Слушаем орган... А затем - вновь в жизнь, обед в ресторане латвийской кухни. Заказываю суп в хлебе, картофельный салат с селедкой и глинтвейн. Все вкусно!) Вечером идем в театр, предварительно поднявшись в бар на 26м этаже и выпив чай. Театр на латышском, но, благо, актеры играют отлично, спектакль знакомый, и понять в нем что-то сложно даже по-русски))) Как бы это ни звучало, но впечатления остались самые лучшие) И да простит меня Волшебник, мне понравилось больше, чем в Москве)

И следующий день прощания и момент истины: а подниму ли я вещи)) Подняла, но с трудом... Последние прогулки после сдачи чемоданов в камеру хранения. Грустно уезжать. Местный фастфуд с вкусным бургером с брынзой. В поезде - веселый сосед, благо, что из соседней боковушки: живенький такой узбек, деловой - я бы так назвала. Сначала он молится всю ночь, потом - с утра выходит на стоянке поезда сделать зарядку, уходит куда-то от двери, цепляется за ручки у другой двери, когда поезд отходит... В итоге, из-за него курящие в тамбуре мужчины дергают стоп-кран, и идиот оказывается вновь в поезде. Бинго! Затем он втирает своему соседу, что ему надо передать обратно какие-то старые купюры, короче,дурдом... Ну, и как обычно, мой любимый громкий пиздеж по телефону с подробностями своей жизни от соседей.. Люди такие странные) Москва встречает теплом. Ура! Гололеда нет. Ура! Есть надежда, что это идиотское время года скоро закончится, ура!!!! В общем, все счастливы, а кто дочитал - тот очень большой молодец)))

На этой оптимистической ноте ту би континьюэд))) Ибо очень много информации для одного маааленького поста) Удачи, почти люблю...

рельсы-рельсы, europe, отчет о поездке, поезда, латвия, небо без края, фото