Можно смеяться над украинскими учебниками по истории, в которых, например, написано, что предками жителей экс-Незалежной были "
разумные дельфины с Юпитера". Однако... однако, честно сказать, делать это уже не хочется. Так как, оказывается, что наши, российские учебники по данному предмету тоже могут заставить задуматься над вопросами - чему же "учат" наших детей в школе? Какие "знания" вкладывают в их молодые головы? А, главное (ужаснувшись происходящему), кому такая "история" выгодна? Вы спросите, о чём это я? Об "Истории" (с большой буквы "И"). Точнее, об "удивительном" видении истории, поданной в современных (действующих в настоящий момент!!!) учебниках, которые вы с лёгкостью можете найти в портфелях своих любимых школяров-старшеклассников. Например в учебниках "Истории России" за 9-й класс.
Предлагаю вашему вниманию копию
статьи Сергея Дворянкина, в которой он находит очень "интересные" "исторические факты" в этом распространённом издании для старшеклассников. И задаёт на основании данных "фактов" вполне закономерные и весьма нелицеприятные вопросы. Которые, и вы, наверняка, станете задавать, если, прочитаете
этот текст. Особенно, если вы, действительны, заинтересованы в том, что бы подрастающее поколение жителей России выросло именно россиянами, а не очередным племенем непомнящих своей истории "бандерлогов" или проамериканских "фашистов".
Минуло почти 70 лет с того счастливого дня - дня Великой Победы, Победы долгожданной и заслуженной. Однако, сегодня некоторые стали "забывать" какой ценой досталась эта Победа. Снова звучат казавшиеся ушедшими навсегда слова о исключительности отдельных наций, снова по миру множатся военные пожары: Югославия, Ирак, Ливия, а теперь уже и на бывшей Российской территории (как теперь "толерантно" принято называть территорией бывшей Российской империи, вроде бы, как и не России вовсе - так, однокоренные слова просто) - на территории суверенной Украины у самой границы нынешней России. Войну в/на Украине (АТО - антитеррористическая операция по версии киевского правительства), вроде бы, ничто не предвещало: ну, собрались студенты на "мирную демонстрацию", ну, "потусовались", ну, решили не подчиняться силам правопорядка, решили сделать ее безвременной, ну, палаток наставили на площади (они же дети, просто дети, решили пошалить - ну, что тут такого). За ними подтянулись люди покрупнее, повесомее - подтянулись боссы оппозиции. В общем-то, всё как всегда бывает, когда где-то "неожиданно", "спонтанно" затевается цветная революция, к которым мы уже привыкли как к чему-то само собой полагающемуся в последние годы. Через такие "революции" многие уже прошли и, видимо, многим ещё предстоит пройти. Но это большая отдельная тема. Дальше, как по нотам: многомесячное противостояние, призывы не применять силу к мирным демонстрантам, вояжи иностранных политиков со словами поддержки праведного народного гнева, в результате - кровавая бойня, "небесная сотня", госпереворот и "победа демократии", как итог - гражданская война на юго-востоке Украины, десятки тысяч убитых и покалеченных граждан, война, которой нет конца. Война эта не холодная, а самая, что ни на есть, "горячая". Многие из нас задаются вопросом: откуда взялись эти люди, ненавидящие советское прошлое, ненавидящие своё прошлое, возводящие в ранг героя страны военного преступника Бандеру, кто эти люди?
С момента расчленения СССР минуло более 23 лет, семилетним ребятишкам, пошедшим в 1991г. в 1-й класс общеобразовательной школы, сейчас 30 лет. Все, кто моложе 30, учились в условиях становления суверенитетов бывших советских республик и это становление проходило, практически, везде стандартно: отрицая общие прошлые достижения, выискивая национальных героев, писалась новейшая "суверенная" история, во главу угла ставились "демократические ценности", "права и свободы личности", менялись ориентиры для подражания. Естественно, новые поколения "суверенных" юных граждан учились по новым "суверенным" учебникам.
Не минула сия участь и Россию. По российским учебникам общество забило тревогу давно: сначала отдельные родители стали задавать вопросы, затем подключились профессиональные сообщества, наконец, идею единого учебника истории высказал Президент России В.В.Путиным 19 февраля 2013 года на заседании Совета по межнациональным отношениям. К работам по созданию учебника приступило Российское историческое общество (РИО) во главе с председателем Государственной думы С. Е. Нарышкиным. Затем начались дискуссии: в каком виде должен быть учебник, кто должен быть привлечён к его разработке, какой датой он должен заканчиваться, озвучивались сроки его подготовки, В.В.Путин
поручал разработать учебник к декабрю 2013г., 16 января 2014г. Президент
встречался с разработчиками единого учебника, где министр образования РФ Д.Ливанов доложил, что "к началу нового учебного года для школьников разработают программу по истории России... На создание нового учебника уйдет минимум 1,5-2 года, но в течение этого срока
концепция будет применяться в школах". Ну, т.е., видимо, в следующем, 2015/2016 учебном году, школьники должны начать учиться по новому единому учебнику истории. Так планировал министр. Однако, видимо, что-то пошло не так и ли, наоборот, так, как должно было пойти, не мне судить, и уже в августе того же 2014г. Д.Ливанов заявляет: "У нас единого учебника истории, скорее всего, не будет. У нас будет единый историко-культурный стандарт, на основе которого будут разработаны учебники истории. Это не означает, что будет один единственный учебник". Ну, что: всё течёт, всё изменяется. Как говаривал В.С. Черномырдин: "Хотели как лучше, получилось как всегда". Я надеюсь, что это пока ещё не точка, время покажет.
Я пока не знаю, была ли разработана обещанная программа по истории России, применяется ли она в образовательных учреждениях, если да, то что она из себя представляет, если новые учебники появятся в лучшем случае через год. Вопросы, вопросы, вопросы. Надеюсь, к данной теме подключатся сведущие люди и всё разъяснят. А пока хочу рассказать о реалиях. Хочу показать учебники, которые используются для обучения наших детей истории. Благо, что не все образовательные учреждения изучают историю по этим учебникам, хотя не уверен, что другие учебники лучше.
Итак, 29 апреля 2014г. министерство образования России утвердило новый перечень учебников, рекомендованных к использованию общеобразовательными учреждениями. По сравнению с предыдущим учебным годом перечень претерпел некоторые изменения, однако, министерство образования
разрешило ещё в течение пяти лет использовать использовать учебники, которые ранее были рекомендованы к использованию перечнем на 2013/14 учебный год. Смотрим выписки из данного документа:
Таким образом, ещё пять!!! возрастов российских школьников продолжат учиться по учебникам, которые отныне министерство не рекомендует использовать в образовательном процессе. А там "либо кобыла сдохнет, либо телега развалится".
Приведу примеры из 2-х учебников истории, нерекомендованных ныне к использованию, но которые могут ещё 5 (пять) лет использоваться в обучении наших детей. И ныне эти учебники используются!!! пензенскими образовательными учреждениями.
Знакомьтесь: Образовательная система "Школа 2100", руководитель издательской программы - доктор пед.наук, проф., член-корр. РАО Р.Н.Бунеев (так в учебнике).
1. Учебник "Всеобщая история. История новейшего времени". 9 класс / Д.Д.Данилов, А.В.Кузнецов, С.С.Кузнецова, В.А.Рогожкин, Н.С.Павлова / издательство "Баласс", 2012г.
Пока выкладываю сканы страниц, которые бросились мне в глаза при беглом просмотре, в дальнейшем постараюсь прокомментировать и дополнить, подчёркивание текста сделано мною:
Левая страница про мировой капиталистический кризис без негативных иллюстраций, зато на правой, где про Советский Союз, подобных иллюстраций, относящихся с другой страницы - в избытке!). "Диктатор Сталин" - конечно, отдельная тема для разговора. Как и "истории" заключённых-иностранцев.
Тут и комментарии не нужны - и так всё очевидно!
А вот это, вообще, "историческое открытие". Самая пострадавшая в Вторую Мировую Войну страна - Китай!
2. Учебник "История России. XX-начало XXI века". 9 класс / Д.Д. Данилов, Д.В. Лисейцев, В.А.Клоков, А.В.Кузнецов, С.С. Кузнецова, Н.С. Павлова, В.А. Рогожкин / издательство "Баласс", 2012г.
Исторические "открытия" идут одно за одним!
"Факты" и "исторические ретроспективы" один другого "глубже".
Мы уже вырастили и дали дорогу в большую жизнь 25-27-летним редакторам общероссийского Первого телеканала, которые, видимо, учились по учебникам истории, подобных вышеуказанным, и они уверены в правоте посла США и министра иностранных дел Польши, заявляющих, что в составе Украинского Фронта воевали исключительно украинцы. Те-то, ладно, иностранцы, они не всегда и знают-то, где находится эта самая Украина и кто такие украинцы. Но эта барышня работает редактором Первого общенациоанльного российского канала.
Расказывает В.В.Познер:
"Совсем недавно, в дни, когда отмечалось 70-летие освобождения лагеря смерти Освенцим, произошел случай, как курьезный, так, я бы сказал, и показательный. Произошел он во время подготовки одной из программ Первого канала, шел разговор о роли СССР в освобождении узников этого страшного концлагеря. И вот по ходу обсуждения один из редакторов - женщина лет 25-27, высказалась в том ключе, что, мол, очень много врут по телевидению, и это стыдно, и надо честно сказать, кем был освобожден Освенцим, а именно Украиной и украинцами.
Ну, как мне рассказывали, меня, к сожалению, там не было, наступила тишина, после чего ее спросили: «Это как?», на что она ответила: «Чего вы делаете вид, что не понимаете: ведь Освенцим освободили бойцы Первого Украинского фронта, значит украинцы освободили Освенцим!»..."
Проблемы образования обсуждают депутаты Госдумы РФ:
"
29 января 2015, 13:19
Яровая предлагает проанализировать текущие стандарты образования.
Ответственность Министерства образования РФ в законе об образовании должна быть персонализирована, считает председатель комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции.
Председатель комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции, член Президиума Генсовета «Единой России» Ирина Яровая, выступая в четверг, 29 января, на заседании Патриотической платформы Партии по теме «Единая страна - единое образовательное пространство», предложила ввести персональную ответственность за разработку образовательных стандартов, передает ER.RU.
«Образование - одна из сфер, которая имеет фундаментальное значение, особенно в контексте политики по сохранению культурного пространства. Система качественного образования является ключевым фактором сохранения суверенитета и безопасности внутри страны. В этой связи хотелось бы напомнить сегодня о задачах, поставленных президентом России, по созданию единства образовательного пространства», - отметила депутат.
По словам Яровой, все жители России имеют одинаковые права на получение общедоступного качественного образования. «Гарантированные государством права в области образования должны быть обеспечены, - подчеркнула она. - Между тем, единство образовательного пространства сегодня на самом деле не обеспечено».
«Кто и зачем создает разделение России? Почему для детей созданы разные образовательные возможности? Понятно, что в большом числе учебников и издательств заинтересованы авторы подобной литературы и издатели. Но мы должны заботиться прежде всего о детях», - сказала депутат.
Яровая предложила проанализировать образовательные стандарты. По ее словам, в соответствие с ними на изучение русского языка предоставлено меньше часов, чем на изучение иностранного.
«Министерство образования хочет в ЕГЭ ввести обязательную сдачу иностранного языка, а в школьную программу - второй обязательный иностранный язык. Получается, что наша система образования заточена под изучение иностранного языка. И как мы хотим в таких условиях сохранить наши традиции?», - задалась вопросом парламентарий.
Яровая обратила внимание, что такая же ситуация складывается и в области преподавания литературы. «Учащимся по программе 2100 заменили изучение «Евгения Онегина» на книгу «Повелитель мух». Последняя считается бестселлером, но это - чудовищное произведение», - возмутилась она.
Во всех областях существуют базовые стандарты, однако в сфере литературы их нет, добавила Яровая.
«Сегодня система школьного образования учит детей на тройку. На более высокую оценку - 4 и 5 - можно научиться, но с участием репетиторов», - констатировала глава думского комитета, добавив: «Мы не согласны с таким подходом».
«Школа должна учить. Между тем мы наблюдаем, как в прошлом году снизили балл по русскому языку в рамках ЕГЭ с 36 до 24 баллов», - напомнила Яровая.
«Минобр говорит, что улучшилось качество экзамена, но на самом деле упало качество обучения. Это преступление», - считает координатор партийной платформы.
По мнению Яровой, Министерство образования «опасно исполняет поручение президента по разработке образовательных стандартов». «Мы даже не знаем, кто автор и исполнитель данного «шедевра», - заметила она.
«У нас предложение: прописать в законе об образовании то, что прямую ответственность за разработку образовательных стандартов несет министр и министерство. Необходимо вводить персональную ответственность за исполнение всех стандартов», - заключила Яровая."
Что творится с российским образованием? Граждан какой страны мы растим?
SOS. SOS.
P.S. Хотелось бы услышать комментарии, пояснения профессионалов от образования. Хотелось бы услышать мнение родителей по поводу образования наших детей, увидеть конкретные примеры манипулирования из учебников, применяемых в российских школах. Кто, если не мы?!
Оригинал статьи Сергея Дворянкина находится
здесь.