Деловая премия. Часть 1.

Dec 23, 2010 13:39

Представляю свой новый рассказ, который вполне может оказаться повестью, а, может быть, и чем-нибудь покрупнее. Это как пойдёт, а пока идёт очень даже хорошо. Написанное выше означает, что произведение ещё не дописано, находится в процессе активного сочинения и будет публиковаться, как говорится, в режиме он-лайн.

Сергей Феоктистович вышел на улицу из подъезда своего дома и плюхнулся на заднее сиденье сверкающего чёрного «Мерседеса», стоявшего точно напротив подъезда. Водитель Фёдор закрыл за шефом дверь и занял своё место за рулём. Машина тронулась и, набирая ход, покатилась сквозь открывшийся шлагбаум на улицу.
Сергей Феоктистович удобно устроился на заднем сиденье. Рядом с ним была аккуратно сложена стопка свежей прессы, десяток различных изданий, которые Фёдор обязан был закупать по дороге к дому шефа. Из бюджета компании специально выделялись средства, чтобы Сергей Феоктистович мог ознакомиться со всеми новостями по дороге на работу. Можно было, конечно, заказать курьерскую доставку всех этих изданий непосредственно к дому Сергея Феоктистовича, но курьеры постоянно опаздывали и путали количество газет и журналов, а Сергей Феоктистович, как руководитель крупной компании очень любил порядок и очень не любил ждать. Впрочем, читать прессу он тоже не любил. Он объяснял это тем, что от чтения в машине устают глаза, и поэтому стопка периодических изданий почти всегда доезжала до офиса в полной неприкосновенности, где Фёдор извлекал её на свет и отдавал секретарше шефа, чтобы помочь ей скоротать рабочий день. Изредка Сергей Феоктистович просматривал журналы, где на обложках были напечатаны девушки, которых щедро одарила природа и скудно одели костюмеры. Когда картинки с девушками заканчивались, или если их не было вовсе, он включал телевизор и смотрел музыкальные клипы, где были те же плохо одетые девушки, только, в отличие от журнальных иллюстраций, они ещё и двигались. Кроме того, просмотр телевизора требовал от Сергея Феоктистовича меньше усилий, чем переворачивание страниц в журналах, а силы руководителя необходимо было беречь для успешного управления компанией.
В этот раз Сергей Феоктистович решил сразу же начать с просмотра телевизора. Утро выдалось нервным, жена Сергея Феоктистовича устроила ему форменный скандал по поводу того, что арендованный им дом на престижном горнолыжном курорте находится на три метра дальше от склона, чем дом, в котором будет проживать любимая подруга жены Лизка со своим мужем-депутатом. Робкие попытки Сергея Феоктистовича объяснить, что, будучи всего лишь владельцем крупнейшего предприятия в отрасли, он никак не может составить конкуренцию целому депутату, вызвали только большее ожесточение его супруги. В конце концов, она пригрозила, что или он решит вопрос с расположением дома, или она потратит в магазинах престижного горнолыжного курорта столько денег, чтобы наверняка компенсировать понесённый ей от Лизки моральный ущерб. Сергей Феоктистович прикинул, что обойдётся ему дешевле - оплатить владельцу дома перенос здания на несколько метров в сторону горы или отпустить супругу в поход по магазинам. Выходило, что перенос здания выйдет дешевле, но Сергей Феоктистович небезосновательно заподозрил, что такой шаг с его стороны может быть воспринят Лизкиным мужем, как недружественный, а таких финансовых потерь он допустить никак не мог. Так что ему оставалось только смириться с неизбежным.
После такого начала дня Сергею Феоктистовичу было жизненно необходимо не только поберечь драгоценные ресурсы своего организма, но и восстановить душевное равновесие. А ничто так не восстанавливало равновесие души Сергея Феоктистовича, как плохо одетые девушки. Случалось, что на заднем сиденье его «Мерседеса» они оказывались не только в виде телевизионного изображения, но и в самом натуральном виде, и тогда Сергей Феоктистович восстанавливал равновесие особенно хорошо. Но сейчас было утро, а значит, этот вариант никак не мог быть реализован. Сергей Феоктистович уже протянул было руку к кнопке включения телевизора, как его взгляд оказался прикован к изображению, украшавшему обложку делового еженедельника, положенного Фёдором на самый верх стопки. На фотографии стоял и улыбался Аркадий Пирогов, возглавлявший злейшего конкурента компании Сергея Феоктистовича. В руках ненавистный пирогов сжимал какую-то блестящую штуковину, похожую на уменьшенный в несколько раз выкорчеванный пень корнями вверх. При этом Пирогов демонстрировал в счастливой улыбке все те тысячи долларов, которые он отдал своему дантисту.
У Сергея Феоктистовича нехорошо забурчало в животе. Он взял журнал в руки и быстро нашёл нужную статью. Броский заголовок гласил: «Генеральный директор группы компаниий Sierr Mago А.Пирогов признан получил премию «Золотая раскоряка» как лучший инновационный менеджер года». У Сергея Феоктистовича потемнело в глазах. Он нащупал кнопку включения освещения, но это не помогло. Только добавилась зубная боль, и очень захотелось выпить. Почти машинально Сергей Феоктистович открыл дверцу бара, извлёк оттуда бутылку виски, зубами вытащил пробку и припал к горлышку. Огненные волны одна за другой покатились по его гортани. Фёдор за рулём громко откашлялся. Сергей Феоктистович спохватился и отнял бутылку ото рта. Всё-таки на дворе было утро, и он ехал в офис, а не из офиса, так что лечить нервы внешними средствами следовало осторожнее. Сергей Феоктистович сунул бутылку обратно в бар, но никак не мог найти пробку, чтобы заткнуть её. В другое время он не придал бы этому значения, оставив всё на бдительного Фёдора. Но в этот момент найти пробку показалось ему самым важным делом. Сергей Феоктистович, включил весь свет, какой был ему доступен, и, крякнув, полез под сиденье.
- Шеф, у Вас всё в порядке? - осторожно осведомился Фёдор.
- Нормально, Федя, не отвлекайся, - недовольно отшил его Сергей Феоктистович.
Он лазил по ковровому покрытию, осматривая глазами и обшаривая ладонями квадратный сантиметр, но проклятая пробка никак не хотела находиться. Шея и лицо Сергея Феоктистовича налились кровью, на голове между редкими седеющими коротко «по-мужественному» подстриженными волосами выступили капли пота. Он хрипло тяжело дышал, но поиски не приводили к успеху.
- Подъезжаем, - сказал Фёдор.
Поскольку перед подчинёнными нужно было всегда иметь уверенный и холёный вид, Сергей Феоктистович полез обратно на своё место. Усевшись и тяжело переводя дух, он вдруг ощутил, как что-то твёрдое врезалось ему туда, куда ни один нормальный мужик не позволяет врезаться ничему твёрдому. Сунув руку под себя, Сергей Феоктистович извлёк на свет божий злополучную пробку. Он тяжести его тела она погнулась и не хотела влезать на своё место. Сергей Феоктистович утробно зарычал и надавил на пробку изо всех своих сил. Жалобно скрипнув, она вдруг прошмыгнула в горлышко бутылки, а Сергей Феоктистович пребольно ударился пальцами о стекло. В этот момент машина плавно затормозила, и Фёдор объявил:
- Приехали.
К тому моменту, когда Фёдор обошёл вокруг машины и открыл дверь Сергей Феоктистович был полностью готов. Он появился из дверей автомобиля с тем выражением лица, которое, по его мнению, сильнее всего воздействовало на подчинённых. Его консультант по имиджу называл это «образом Зевса-громовержца» - плечи расправлены, голова высоко поднята, щёки надуты, губы выпячены. Такой образ не мог не вызывать уважение и трепет. Не меняя выражение лица, Сергей Феоктистович прошествовал через подъезд офиса, поднялся на лифте и вошёл в свой кабинет. На многочисленные приветствия подчинённых он отвечал только величественным кивком головы.
Войдя в кабинет, Сергей Феоктистович выпустил из себя воздух и без сил плюхнулся в кресло. Дорога до офиса и необходимость «держать лицо» на публике утомила его. Он ткнул пальцем в кнопку на телефоне:
- Диночка, сделай мне кофе.
Через две минуты Дина, секретарь Сергея Феоктистовича, появилась в его кабинете с подносом, на котором стояла чашка дымящегося кофе и вазочка с печеньем. К этому моменту Сергей Феоктистович уже немного отдышался, его тело успокоилось, зато в его голове полным ходом шла работа. Дина поместила поднос на край стола и переставила чашку и вазочку на письменный стол перед шефом.
- Что-нибудь ещё, Сергей Феоктистович? - спросила она.
- Да, Дина, - ответил Сергей Феоктистович. - Собери совещание.
- Кого приглашать?
- Всех. В смысле, всех замов, членов правления и руководителей основных подразделений, всех толковых людей, одним словом.
Дина невозмутимо кивнула, хотя в первое мгновение на её лице появилось сильное сомнение в том, что перечисленные шефом люди отвечали данному определению.
- Когда?
- Прямо сейчас. Немедленно!
Дина кротко вздохнула и словно невзначай перевела взгляд на дымящийся кофе на столе шефа.
- Мне понадобится хотя бы минут пятнадцать, чтобы обзвонить всех, Сергей Феоктистович. А что делать с теми, кого нет на месте?
- Как это нет на месте? - возмутился Сергей Феоктистович. - А где они?
- Могут быть на внешней встрече, - спокойно ответила Дина. - Они ведь пока не знают о совещании.
Сергей Феоктистович на секунду задумался. Но обуревавшая его мысль не терпела промедлений.
- Пусть отменят все встречи. Это очень важно. И срочно, да.
- А те, кто уже уехал? Вернуть их?
- Нет, не надо. Пусть пришлют кого-нибудь вместо себя.
- Хорошо, Сергей Феоктистович. Я приглашу Вас, когда все соберутся.
Дина повернулась и вышла. Сергей Феоктистович проводил её высокую, прямую, как у гимнастки фигуру долгим тоскливым взглядом, лишний раз помянув злодейку-жену, навязавшую ему в секретарши племянницу своей лучшей подруги и по совместительству главной стервы и сплетницы их коттеджного посёлка и окресностей. Секретарь не только сама сохраняла строгую дистанцию между собой и шефом, но и выступала гарантом того, что ту же самую дистанцию будут сохранять все остальные сотрудницы офиса. К тому же она постоянно задерживалась на работе допоздна и делала это, как подозревал Сергей Феоктистович, исключительно с той целью, чтобы сообщать точное время его отъезда из офиса. Так что всё, что оставалось бедному Сергею Феоктистовичу - это стремительные налёты на места обитания плохо одетых девушек под предлогом длительного пребывания в пробках. Благо водитель Фёдор относился к числу лично преданных ему людей, и Сергей Феоктистович непоколебимо сохранял за ним его место, несмотря на многочисленные слухи о нецелевом расходовании большого количества денег и прочих прегрешениях. Лояльность превыше всего.
Сергей Феоктистович выругался сквозь зубы и взялся за кофе. Ничего, скоро он ответит им всем. Теперь он точно знал, чего ему не хватает, и был полон решимости добиться желаемого во что бы то ни стало.
На то, чтобы собрать всех руководителей компании Дине понадобилось двадцать минут. За это время Сергей Феоктистович выпил кофе, съел все печенья и оказался настроен ещё более агрессивно. Он весь кипел от нетерпения и жажды деятельности. Когда Дина наконец позвала его в зал совещаний, он буквально выпрыгнул из кресла. Но по дороге он сбавил шаг и вошёл в зал поступью льва, готового растерзать своих жертв. Сергей Феоктистович занял место во главе стола и обвёл глазами своих подчинённых. Они, собранные на срочное совещание, тему которого им никто не мог назвать, выглядели встревоженными и ели шефа глазами. Сергей Феоктистович тянул паузу, наслаждаясь этим моментом. Сейчас он чувствовал себя настоящим властелином, могущественным и авторитетным. Не то, что утром на домашней кухне.
- Здравствуйте все, - наконец медленно с расстановкой произнёс он.
В ответ раздались торопливые и подобострастные пожелания здоровья.
- Я собрал вас здесь, - Сергей Феоктистович обвёл глазами помещение, - Чтобы обсудить ситуацию, которая сложилась в компании.
Он снова сделал паузу, давая подчинённым возможность обдумать свои слова, потом вызвал Дину и попросил чая с мёдом. Подчинённые сидели и нервно ёрзали в своих креслах. Сергей Феоктистович заметил, как они стреляют глазами друг в друга, пытаясь определить, кто будет назначен виновным в этот раз. По своему опыту они знали, что подобные совещания собираются только с одной темой - объявить кого-нибудь виноватым в тяжёлом положении, в котором оказалась компания, и наказать его.
Финансовый директор держался увереннее других. Он имел самое большое количество компромата на своих коллег, и поэтому у него были все основания считать, что, если дело дойдёт до коллективного обсуждения ситуации, вряд ли кто-то осмелится обвинить его в некомпетентности, расточительном расходовании средств компании или злоупотреблениях в свою пользу. Во-первых, он был кристально честен, во-вторых, никто не знал о его делах, а в-третьих, все этим занимались, и кое-кто даже в больших масштабах, чем он сам.
Коммерческий директор, наоборот, нервничал. Компания катастрофически проваливала план продаж, и ему никак не удавалось свалить вину за эту неудачу на другие подразделения. Он предпринимал попытки обвинить производство в недостаточном выпуске продукции, отдел логистики в запутанных поставках, из-за которых крупнейшие оптовики были вынуждены месяцами сидеть на голодном пайке и переключались на продукцию конкурентов, отдел маркетинга в невнятной рекламной кампании, которая, к тому же, закончилась как раз перед началом самого интенсивного сезона продаж, но руководители этих подразделений единым фронтом выступали против него, и его одинокий голос тонул в их стройном и агрессивном хоре. Этот хор твердил на всех совещаниях одно и то же: план продаж - это зона исключительной ответственности блока продаж, и отвечать за его срыв может и должен только один человек - директор по продажам.
Ещё одно лицо, занявшее место в самом конце стола, Сергею Феоктистовичу было незнакомо. Оглядев публику, он вычислил, что этот молодой человек заменял директора по развитию, преспокойно укатившего в отпуск как раз тогда, когда компания стояла на пороге колоссального потрясения. Сергей Феоктистович не знал его, и вгляделся повнимательнее. Молодой, глаза горят, заметно волнуется, впервые оказавшись на совещании с участием всех самых больших боссов. Пионер. Ладно, пусть сидит, главное, чтобы в обморок не упал от восторга. Однако, пора было начинать.
- Итак, коллеги, - сказал Сергей Феоктистович, выпрямляясь в кресле и расправляя плечи, его взгляд переходил с одного менеджера на другого. - Как я уже сказал, ситуация тяжёлая. Наша компания развивается совсем не так, как я ожидал, и как мы планировали в начале года.
При слове «планировали» директор по продажам поджал губы и оглянулся, словно ожидая удара. На лицах директоров по производству, логистике и маркетингу застыли каменные маски, но глаза всех троих были устремлены на него, словно пики. Однако Сергей Феоктистович намеревался обмануть их ожидания.
- В случившемся виноваты все, - он сделал паузу, обведя глазами присутствующих и добавил. - Все без исключения. Я прошу никого не питать иллюзий на свой счёт.
Директор по продажам мстительно ухмыльнулся, но троица его противников сохранила полную невозмутимость и решительность.
- Но сейчас я не собираюсь устраивать разбор полётов, - продолжил Сергей Феоктистович.
Директор по продажам заметно расслабился и даже позволил себе улыбнуться. На лицах троицы изобразились разочарование и тревога. Они не понимали, куда клонит шеф, и это лишало их устойчивости.
- Наша компания не только теряет позиции на рынке, - сказал Сергей Феоктистович, и все глаза снова устремились на директора по продажам. - Мы теряем авторитет в глазах клиентов. Мы стали почти незаметны, и это не может самым серьёзным образом не сказываться на наших продажах.
Директор по маркетингу растерянно завертел головой, ища поддержку у своих подельников. Но глаза шефов производства и логистики теперь смотрели на него с тем же ледяным выражением, с которым ещё недавно все трое разглядывали директора по продажам. Сам же директор по продажам теперь выглядел хищником, готовым броситься на свою жертву и растерзать её.
- Мы лидеры рынка, - заявил Сергей Феоктистович. - Но кто знает об этом?
- Все знают, - попытался отвести от себя угрозу директор по маркетингу, когда пауза слишком затянулась.
- Никто не знает! - рявкнул Сергей Феоктистович, и директор по маркетингу испуганно вжался в спинку кресла.
- О том, что мы лидеры, знают только отраслевые аналитики и наши конкуренты. А кто должен об этом знать?
Директор по маркетингу молчал, будучи совершенно не уверен в том, какого ответа ждёт шеф.
- Не знаешь? - обратился персонально к нему Сергей Феоктистович. - Директор по маркетингу не знает, кто должен в первую очередь считать нашу компанию лучшей на рынке! - провозгласил он. - А, между тем, это очень просто! Может быть, у кого-нибудь из присутствующих есть версии?
- Клиенты, Сергей Феоктистович.
Сергей Феоктистович повернулся на голос. Это был тот молодой неизвестный ему парень, пришедший на совещание вместо директора по развитию. Он выглядел, словно отличник, хорошо выучивший урок, и явно рассчитывал на похвалу. Ишь ты, мало того, что пришёл на совещание с начальством, ещё и рот открывает. Что ж, придётся его слегка осадить.
- Неправильно! - Сергей Феоктистович злорадно улыбнулся. - На каждого клиента не угодишь! - директор по маркетингу быстро закивал. - И вообще, вы все ничего не понимаете. А наши конкуренты, те, кто поумнее, знают, что нужно делать, и не просто знают, а активно работают в правильном направлении! А мы не реализовали за прошлый год ни одного крупного проекта! И не выиграли ни одной деловой премии! Как будто мы вообще ничего не делаем!
Сергей Феоктистович так распалился, что каждую фразу выкрикивал, словно на митинге, и для пущего усиления своих слов с завершением каждой фразы ударял ладонью по столу. Закончив свою филиппику, он замолчал, переводя дух. Менеджеры были ошеломлены и выбиты из седла. Никто из них не понимал, куда дальше повернётся этот разговор, и кого будут «мочить», поэтому никто не проронил ни слова. Сергей Феоктистович вздохнул. Этим олухам нужно было рассказывать всё с самого начала.
- Я хочу, чтобы каждый из вас предложил мне проект. Проект, достойный того, чтобы наша компания получила премию... ну, то есть, совершила серьёзный рывок вперёд на рынке, который был бы отмечен какой-нибудь деловой премией. Но главное - это рывок. Вы меня поняли?
- А может быть, просто купить премию? - спросил директор по маркетингу, который, на своё несчастье, уловил самое сильное желание шефа и вытащил его наружу. - Я знаю председателя оргкомитета «Золотой сколопендры»...
- Нет! - рявкнул Сергей Феоктистович, не давая ему закончить. - Мне не нужна покупная премия!
Отчасти это было правдой. Покупка премии, которую другие получали за реальные заслуги, казалась Сергею Феоктистовичу похожей на покупку любви женщины, когда другие добивались её своим напором и обаянием. И, если в части женщин Сергей Феоктистович уже давно пошёл по этому недостойному пути, за что втайне сам себя презирал и корил, то в бизнесе он не собирался идти на уступки. Эта премия должна была стать для него реабилитацией за всё.
- Я ещё раз повторяю для всех: вы должны подготовить к завтрашнему дню и предложить мне проекты развития нашей компании. Проекты, которые позволят нам радикально улучшить наше положение и будут по достоинству оценены на рынке. Я хочу видеть, сколько денег вы планируете заработать для компании с помощью данных проектов, как вы будете их реализовывать и так далее. Завтра в то же время мы соберёмся и будем выбирать проекты, которые получат право на реализацию. Вы меня поняли?
Все торопливо закивали.
- Можно вопрос?
Опять этот парнишка. Совершенно не может держать язык за зубами и внимательно ловить каждое слово шефа, согласно кивая и поддакивая, как положено каждому лояльному сотруднику. Он начинал действовать Сергею Феоктистовичу на нервы.
- Слушаю.
- Как можно подготовить целый проект за один день? Потребуются исследования, расчёты...
- Ты профессионал в своей области? - перебил его Сергей Феоктистович.
- Да, - ответил тот, сильно смутившись. Профессионал он, конечно. Ну что ж, сам виноват.
- Вот и покажи свой профессионализм. Не нужно проводить никаких исследований. Вы все опытные менеджеры. Кроме тебя, конечно, - он кивнул в сторону наглого новичка, который поджал губы и залился краской. Так ему, наглецу. - У вас у каждого должен быть как минимум один такой проект в запасе. Я прав, коллеги?
Менеджеры дружно закивали. В выражениях их лиц, обращённых на молодого человека, читалась высокомерная ирония опыта, насмехающегося над наивностью. Новичок окончательно стушевался, сжался и умолк. Сергей Феоктистович удовлетворённо хмыкнул. Иерархия была соблюдена, порядок восстановлен.
- Мы всё сделаем, - обобщил за всех ответ финансовый директор.
- Вот и прекрасно, - резюмировал Сергей Феоктистович. - Я буду слушать ваши проекты завтра в то же время. Быть всем в обязательном порядке.
- А у меня завтра встреча с нашим крупнейшим оптовиком, с которым у нас проблемы, - осторожно встрял директор по продажам. - Сергей Феоктистович, можно я вместо себя...
- Нельзя, - отрезал Сергей Феоктистович. - Подождёт твой оптовик. Это важнее. От этого зависит будущее компании.
- Но это десять процентов годового плана...
- Я что, непонятно выразился? - Сергей Феоктистович повернулся к директору по продажам всем телом и устремил взгляд ему в глаза. Директор по продажам обречённо опустил голову. - Я сказал, что это самое важное мероприятие для всех вас. Это совещание будет регулярным. Я создам комитет по инновационному развитию, вот что я сделаю. Да. И вы все в него входите. Присутствие на заседаниях комитета является обязательным для всех.
- Но есть же правление... - директор по продажам никак не хотел уняться. Видимо, слишком расслабился после того, как публичная порка не состоялась.
- Саша, ты что? - спросил Сергей Феоктистович нарочито тихим голосом, но так, что после его вопроса поднявшийся было в зале гул в одно мгновение сменился мёртвой тишиной. - Ты не понимаешь разницы, да? Может быть, поэтому у нас и сложилась такая тяжёлая ситуация с продажами? У меня складывается впечатление, что ты вообще не понимаешь, что происходит в компании. Заперся там со своими оптовиками и думаешь, что на этом всё заканчивается. Ты не думай, что если ты там общаешься с какими-то клиентами, то это что-то значит. Когда мы реализуем проекты инновационного развития, нам, возможно, вообще никакие оптовики не понадобятся. Тебе это не приходило в голову? Правление нужно для решения текущих вопросов, а комитет инновационного развития, - Сергей Феоктистович не смог отказать себе в удовольствии ещё раз произнести понравившееся ему название, - двигает компанию вперёд, открывает перед нами новые возможности. Мы должны пересмотреть правила поведения на рынке, возможно мы вообще должны сменить парадигму нашего восприятия собственного бизнеса. Ты понимаешь?
Директор по продажам неуверенно кивнул.
- Я прошу всех подойти к поставленной задаче как можно шире, - объявил Сергей Феоктистович, обводя глазами присутствующих. - Не замыкайтесь в узких рамках своих подразделений. Мне нужны по-настоящему прорывные идеи, идеи, за которые не было бы стыдно, идеи, которые могли бы серьёзно изменить положение нашей компании на рынке. Думайте масштабно, ставьте амбициозные цели и предлагайте методы их достижения.
Директора закивали. Они переглядывались друг с другом, оценивая, кого можно привлечь в союзники для лоббирования своего проекта, и чтобы при этом не слишком поступиться собственными интересами.
- И ещё одно, - сказал Сергей Феоктистович, - Я хочу и требую, чтобы вы работали индивидуально. Мне нужно как можно больше независимых идей, которые мы все завтра разберём и оценим. Если вам нужно будет привлечь кого-либо из коллег, мы сделаем это завтра. Всё идите и работайте. Я рассчитываю завтра увидеть серьёзные и хорошо проработанные предложения.
Сергей Феоктистович поднялся и вышел из зала совещаний. Он вернулся в свой кабинет и попросил ещё кофе. Потом понял, что кофе только усилит его раздражение и нетерпение и потребовал чаю с мёдом. Пока он пил чай, Сергей Феоктистович несколько раз пожалел, что дал своим менеджерам целый день на размышления. Надо было требовать идеи сразу. В конце концов, каждый из них очень долго работает в компании и на рынке и должен держать в голове все проблемы и возможные пути их решения. Он дёрнулся было собрать новое совещание и потребовать от всех немедленного ответа, но остановился. Отменять собственные решения - признак слабого руководителя. Так учил его нанятый им консультант, и эта наука с большим трудом давалась Сергею Феоктистовичу. Что-то внутри него сопротивлялось этому рутинному следованию взятым на себя обязательствам. Он считал, что истинным руководителем может считаться лишь тот, кто обладает наибольшей гибкостью и манёвренностью мышления, и может в любую секунду повернуть управляемую им организацию в нужную сторону, даже если до этого она двигалась в прямо противоположном направлении. В конце концов, если бы капитан «Титаника» не следовал так упрямо проложенному на карте курсу, возможно катастрофы удалось бы избежать. Однако у консультанта было другое мнение, и Сергею Феоктистовичу приходилось подчиняться, раз уж он платил ему такие сумасшедшие деньги.
Випив чаю, Сергей Феоктистович попытался сосредоточиться на делах, но понял, что у него ничего не получается. Все его мысли были заняты предстоящими великими изменениями в компании. Он попытался даже сам придумать несколько проектов, которые можно было бы реализовать в компании, но потом оставил это дело. Не нужно брать на себя работу, которую ты только что поручил своим подчинённым. В конце концов, если он сам будет думать, как развивать свою компанию, зачем тогда ему столько высокооплачиваемых менеджеров?

2-я часть здесь

Деловая премия, Офисянка

Previous post Next post
Up