"Светлячок" 2002 г. Часть 4 - Саймон Тэм

Sep 01, 2014 10:01




Это доктор Саймон Тэм.

Предыстория персонажа - богатая семья, аристократическое воспитание, престижная работа.
Бросил все, и отправился на поиски сестры.
После ее спасения Саймон - преступник, вынужденный скрываться на старом корабле контрабандистов, страшно далеко от дома.

Вежливый, воспитанный интеллектуал никак не привыкнет к миру окраинных планет и собственному положению вне закона. Из-за этого ведет себя иногда странно, иногда неуместно, а когда просто глупо.
Потому над ним потешается вся команда.

Вместе с тем, у доктора будет свой звездный час в сериале, когда его знания, логика и умение планировать развернутся во всей красе.

В характере героя - ведущий воздух с примесью воды. Это суровые представления о долге и "книжная" рыцарственность.
Еще - частое для воздушных героев болезненное столкновение с реальностью, когда окружающий мир ведет себя сильно не по книгам.

***




Ведущая стихия во внешности - воздух.
Четкий профиль, правильный овал лица, прямой нос, аккуратный абрис внешних линий лица.
"Гладкое", "сбалансированное", "застывшее" лицо - нет выпуклого лба или щек, крупных черт, заметной мимики.

Такое лицо, к которому куда больше идут рубашки, чем футболки, когда гладко зачесанные волосы гораздо лучше небрежно растрепанных, а пиджак должен сидеть идеально по фигуре.

Та самая классика, которая должна идти всем, но на самом деле подходит только некоторым.

Притом во внешности есть вода. Выражается в том, что черты несколько вытянутые, а общее впечатление от лица - что оно скорее изящное, чем суровое.

К такой внешности отлично подходит тема аристократов в одежде, кстати.
Об этой теме упоминала, когда рассказывала про фильм "Алый первоцвет".
http://simply-masha.livejournal.com/127873.html
(и то, что я отметила там про жилеты, к Саймону так же можно отнести).

***

С таким идеальным фарфоровым лицом - отлично было бы играть эльфов и вампиров.
А как было бы круто, если бы Шон Маэр сыграл капитана Блада.
Аллюзия на "Одиссею" Рафаэля Сабатини махнула мне и исчезла, но ее жалко было бы не заметить. Конечно, может быть и так, что на роль судового врача вне закона взяли ирландца с голубыми глазами и точеными чертами, ни на какие истории не опираясь.

***





Предыстория, из фильма "Миссия Серенити".

Жаль, что нет кадров посветлее. Саймон одет настоящим Штирлицем в жесткий военный мундир из сукна, кожи и начищенных железных деталей.



Кстати, такого же сурового покроя его теплое пальто. Воротник такой как у военной формы.

Первое появление Саймона на "Серенити".


Богатый господин из столицы.
Холодное отстраненное лицо (очки играют роль дополнительной преграды, были бы прозрачные - блестели бы как лед, а бурые и круглые при таком угольном лице дают ощущение злодея-шпиона).
Аккуратная прическа, выглаженная белоснежная рубашка, жилет и пиджак холодных официальных цветов.

У него даже ботинки начищены.


А жилеты у него - атласные. Мягкий отблеск шелкового атласа подходит к точеным аристократичным чертам лица.


Кажется, в этой серии серый костюм погиб (в последующих я не помню больше этого пиджака):




В серии про город Джейна очень видно, насколько Саймон не на своем месте. Он и смотрится претенциозно на фоне рабочего городка, и сам себя чувствует особенно беспомощным.

Еще один атласный жилет. Рассматривая его, можно отметить рисунки, которые используют для одежды Саймона. Очень мелкие, ритмичные. Геометричные или переходящие в фактуру ткани.






Еще один жилет:






Мелкий "галстучный" рисунок. Смотрится очень дорого.

"Дикий" шелк на подкладке сзади. Красота же :)




Отлично сделаны моменты, когда Саймон в лазарете занимается своим делом. Он собран, спокоен и профессионален. И куда более расслаблен, чем обычно.

Серая толстовка поверх рубашки все-таки заменяет жилеты и пиджаки.




Рубашка под толстовкой, ворот похожий на ворот поло, серый цвет и отсутствие декора - эти детали позволяют мягкой объемной кофте не смотреться на аристократичном Саймоне совсем ужасно.



Серый пуловер в тонкую полосочку и серая рубашка под ним - вариант рабочей одежды для утонченного аристократа.

Можно сравнить - свободный джемпер без четких линий рубашечного ворота сверху уже смотрится на докторе хуже, уходит ощущение идеальных черт лица и принадлежности к высшему обществу.






Образ становится мягче, моложе, неувереннее, и более подходящим для потрепанной "Серенити".



Эти два кадра - из фильма "Серенити". Мягкий складчатый свитер неожиданно высвечивает неидеальности лица (или у актера за 2 года после сериала появились щечки вместо скул и синяки под глазами, но я все-таки ставлю на влияние свитера и неидеальной выбритости).


Это промо к фильму. На Саймоне просто стилизованно-китайская свободная рубашка, которая не раскрывает особенного аристократичного облика героя, скорее "скрывает", что верно по сюжету.
Еще на этом промо очень выигрышный для актера ракурс и свет - четкость черт и гладкая идеальность лица никуда не делись.



"Ни к чему быть таким чистюлей.
Эта аккуратность в конце концов вас выдаст".
Кейли, "Миссия Серенити".
Если присмотреться к тому, как одевают Саймона в сериале, а потом в фильме, то можно сказать, что одежда становится проще, мягче и незаметнее. Саймон постепенно учится не выдавать себя.

Другие рассказы о героях "Светлячка":
о Кейли - http://simply-masha.livejournal.com/129290.html
о капитане - http://simply-masha.livejournal.com/130610.html
о Ривер - http://simply-masha.livejournal.com/133588.html
О Зои - http://simply-masha.livejournal.com/137181.html

men style, стихия воздух, светлячок, стиль

Previous post Next post
Up