"Алый первоцвет" 1982, детали

Jul 17, 2014 16:16

Эта экранизация - давно любимый фильм, он у меня еще оцифрованный с кассеты.
Там сюжет, актеры, диалоги прекрасные.

(о самой истории я коротко рассказала здесь: http://simply-masha.livejournal.com/126855.html)

А благодаря знаниям, которые я усвоила в последнее время, я смотрю знакомые кадры - и отмечаю тонкую работу художников.
Что особенно важно для меня - там визуальные решения и приемы, которым я могу найти применение. И найду обязательно, потому что сделано красиво невероятно.

Первое, самое заметное - сэра Перси и Маргерит весь фильм одевают в светлые цвета.
Его - чтобы он светился вереницей благородных предков, большим состоянием (могу себе позволить не работать и слуг чтобы чистили платье).
Ее - потому что она светится как особенная, "красивейшая актриса", она должна выделяться на фоне зелени в парке или интерьера во дворце.
Все это впечатление в очень светлых цветах.







Кроме очень светлых тканей одежды (кроме сюжетного объяснения - еще одно: актер светловолосый, неконтрастный цветотип, ему так идет) в костюмах есть черные обувь, бант для волос и ленточка лорнета. Кроме исторического обоснования предположу еще одно - у актера темные глаза, это правильно и хорошо в таком случае дать в картинку темную деталь.

Еще деталь. Жилеты у сэра Перси почти не морщатся на животе.
Он очень ровно держит спину (на Армане, Шовлене и Робеспьеры жилеты постоянно идут складочками).
Есть момент, когда одежда в беспорядке. Ночь перед спасением дофина, Шовлен знает кто Первоцвет, Арман совсем от рук отбился:


Когда сэр Перси не играет в денди, внимание с одежды у него слетает.

***

У Маргерит тонкие черты лица, она по сюжету умеет делать лицо холодным и надменным, а в разговоре использует изящные остроумные или осторожные формулировки. (Совпадение "что играем", "как играем" и кастинга). И к этим совпадениям - одежда. Очень светлая, почти белая (не чисто белая, сложные оттенки) - еще больше "градус" аристократизма, впечатление льда или снега и "страшно дотронуться".

Первая встреча героев (во всей сцене сильно ощущение "она ему подходит, это судьба").
Из чего такое ощущение можно сложить? Я думаю, так:
Тонкие черты лица, ее подсвечивают так, что на фоне темноты она сияет. Белое платье (ощущение повседневного, на мой вкус, дает полосочка в ткани платья. Она там есть, если присмотреться).




Еще макияж. Мне тут нравится, как на губах цвет теплый и естественный, но с холодным отсветом.

Макияж можно внимательнее рассмотреть на вечере Маргерит.


Я бы предположила, что внутренний уголок глаза - светлый тон, подведены линии роста ресниц (отступив на треть от внутреннего уголка), внешний угол глаза затемнен. Еще мне все время мерещится перламутровые тени до бровей, эффект сияния. И холодный отсвет на губах.

***

Мне нравится, как сэра Перси и Маргерит одевают вместе. Делают совпадение по цветам, а иногда и деталям одежды.



Эпизод с предложением. Маргерит разговаривала с Шовленом в черном платье, а к приходу сэра Перси переоделась в серо-голубой пеньюар.



Венчание. Помимо близких цветов - листики ее диадемы похожи по форме и размеру на вышивку его камзола. Его булавка для галстука - коррелирует с ее медальоном по цвету-фактуре и форме.




Много серого в его костюме - серые ленты того же оттенка у нее.



(На балу у лорда Гренвилля оба в бледно-золотом, и по-моему, рисунок юбки похож на рисунок жилета, и к его белому галстуку и белым манжетам в костюм Маргерит добавлены белые пятна).

Кстати, на торжестве после свадьбы.


Арман и его невеста, Маргерит, сэр Эндрю. Как отделяют буржуа от дворян по одежде. Полоска разных цветов, контрастный кант - и полоска в фактуре, на почти одном цвете. Платье двух цветов - платье одного цвета.



А этот костюм мне просто нравится :) Хотя могу предположить, что полосатая юбка - к полосатому жилету сэра Перси %) Ну и еще полоска - это "французский" рисунок в контексте данного фильма, более аскетичный, простой, чем вышитые цветы или блики атласа, и в каком-то смысле тревожный.

Использовать практически? Легко.
1. Когда собираем фотосессию, особенно лав-стори, деталями связать костюмы и образы.
2. Есть цветотип "лето", который часто вызывает неприятие. Еще бы, как можно писать "носите блеклые тона"? А они не "блеклые" и тем более не "выцветшие". Я бы давала совет посмотреть эту историю, чтобы можно было увидеть, как красиво и круто на очень светлых тонах раскрывается тема аристократов.
3. Черные/темные детали на светлом. Не всем пойдет, и не в любой теме нужно, и подбирать нужно по оттенку и размеру внимательно, но сделать можно очень красиво.
4. Полосочка, ушедшая из рисунка в фактуру. Часто смотрится богаче и идет к более мягким чертам.
5. Еще вопросы оттенков. И сочетаний (если смотреть внимательно, то не в каждой сцене новые платья и костюмы, герои очень естественно детали нарядов сочетают). 

сказки, стиль

Previous post Next post
Up