Родословие. Прорыв.

Jan 28, 2015 01:28

Мои генеалогические изыскания получили продолжение. Я вновь решил обратиться к электронным базам Тобольского архива, которые как оказалось, были обновлены в начале этого года, что позволило мне наконец открыть переписные листы первой всеобщей переписи населения Российской империи 1897 г.. Сначала данные я искал по д. Медвежьей Курганского уезда, т.к. местом рождения моего прадеда указана д. Медвежье, но там не оказалось ни одного Васильева, прикинул, что видимо кто-то из Васильевых туда перебрался уже после переписи, между 1897 и 1899 гг.  Тогда я обратился к переписным листам д. Участко-Чинеевской Курганского уезда, Чинеевской волости, которая была основана переселенцами из Псковской губернии, в числе которых, как я предполагал были и мои предки. Прощелкав кучу листов, я нашел наконец то, что мне было нужно! Я знал что отчество Анемподиста - Власович. Соответсвенно мне нужно было найти Власа Васильева, что я успешно и сделал.

Итак, самый важный документ:


Перепись велась по дворам. Хозяином двора являлся мой прапрапрапрадед - Василий Антонович Васильев.


Жилой дом был один, деревянный.

На обороте идет перепись всех, кто проживает с хозяином дома, т.е. его семья.


Поскольку это скриншот из архивной базы, то качество тут хромает, а скачивать они не дают.

Так что расшифровываю:

Васильев Василий Антонович, пол мужской, хозяин, 63 года, крестьянин из государственных, родился в Псковской губернии, Псковского уезда, прописан здесь, вероисповедание - Поморского согласия, (т.е. старообрядец, что для меня полнейшая неожиданость, я знал, что кто-то был старообрядцем, но я думал, что по женской линии). Родной язык русский, неграмотен, земледелец, хозяин.


 "Пимокат хозяин", это тот кто делал валяную обувь, валенки, чёсанки. Так что видимо занимались и таким ремеслом.

Дальше идут его жена - Мария Ивановна Васильева, 64 года.
Его сын - Федор Васильевич Васильев 40 лет. (мой прапрапрадед)
Сноха (жена сына) -  Матрена Ивановна Васильева 43 года.
Внук - Влас Федорович Васильев 19 лет. (мой прапрадед) что интересно - грамотен! Написано, что учился дома.
Внук Иван Федорович Васильев 10 лет.
и три внучки - Федосья, Наталья, Авдотья (17 лет, 8 лет и 1 год).

А еще был 1 работник, что говорит о некоторой зажиточности семейства, что неудивительно для старообрядцев.

Еще раньше я нашел ревизские сказки Чинеевского участка за 1859 год и выделил эту семью:


Хозяином является Антон Лукич Васильев 62,5 года, причислен к Тобольской губернии 27 июля 1853 года, указ под номером 6725 из Псковских переселенцев.

его Жена Ульяна Федоровна 53,5 лет.
его сын Василий, здесь ему 25,5 лет.
сноха - Марья Ивановна 25 лет.
его внук Федор 1,5 года.
другой сын - Антон 17,5 лет.

А еще раньше я нашел тот самый список переселенцев из Псковской губернии, в челябинском электронном архиве. Это было самое первое, что я вообще нашел по этой теме, уже тогда эту семью я выделил как наиболее вероятных предков. Таким образом я пришел из конца к началу.




Приехал Антон Лукич сюда из Посадской волости Псковского уезда Псковской губернии деревни Крюково, которая все еще существует.


Деревень с таким названием в Псковской области несколько, но путем всяческих сопоставлений я пришел к пониманию какая именно та. До Эстонии с Латвией рукой подать. Но Предки сделали иной выбор:)

Нашел еще ревизские сказки переселенцев Псковской губернии за 1850 год, там фигурирует наше семейство. Этот документ проводит некоторые уточнения.



Лутьян Васильев. Лутьян это разговораная форма имени Лукиан(Лука), родился в 1765 г., умер 1837 г.
его сын Иван Васильев (1793-1840)
Антон Васильев, который и переселился в Чинеевский участок
Антоновы сыновья:
Василий Васильев
Антон Васильев
У жены тут почему-то имя Иринья, а в ревизской сказке по Тобольской губернии в 1859 году - Ульяна.
Дочери Антона Васильева, с ним переселившиеся в Курганский уезд:
Авдотья, Марфа, Авдотья, и похоже на имя Мавра.
Переселение произошло в 1846 году. Землю под переселение выделили в 1847 году. Переселялись прежде всего из-за перенаселенности и недостатка пахотных земель. Возможно сказался и религиозный фактор.

Если по прямым предкам выстраивать, то выходит так:



Для дальнешего развития исследования необходимо обращаться уже в Псковские архивы, которые пока не имеют электронных доступов, что затрудняет процесс сбора информации. Постараюсь поискать информацию по старообрядцам поморского согласия в Курганском уезде и в Псковской земле.

Учитывая, что все эти данные я получил не выходя из дома, и проскочил весь XIX век, то результат определенно радует.

родословная, генеалогия, курган, Чинеево, история

Previous post Next post
Up