Главное событие GDC

May 05, 2014 00:24

В последние несколько лет застой в развитии графических API на PC/Mac в общем-то уже стал статусом кво. Наш ROBLOX, скажем, работает на DX9 и в ус не дует (у нас там 15-20% XP все еще, например). Кроме отдельных AAA-игр, которых можно пересчитать по пальцам, у всех остальных все либо также, либо вообще нет десктопа как платформы ( Read more... )

tech, graphics

Leave a comment

Comments 15

kunaifusu May 5 2014, 09:12:51 UTC
Если бы хбокс работал на дх11 то у него вообще никаких шансов против пс4 не было, так что дх12 для хбокса делали по-любому. А то, что его сделали паблик - это да, неожиданно. Я, лично, не представляю вообще как это поднять под виндузом из за многозадачности. Мантл может просто сказать, что он однозадачный и как-то отгородить Мантл апликацию от ДХ11 драйвера, а если ДХ12 это скажет, то будет странно.

Reply

sim0nsays May 5 2014, 17:48:06 UTC
Я не знаю, насколько близко мужики из Windows (которые делают DX12) общаются с Xbox, формально они довольно далеко.

Как поднять на Windows совершенно понятно, см. http://public.closedcircles.com/posts/gdc-2014-directx12
Тех command lists может быть много от разных приложений, scheduler вполне может запускать их несколько. Остается менеджмент памяти, для него в WDDM 2.0 вроде сделали виртуальную память для GPU, чтобы не пейджить туда-сюда все вместе и уменьшить оверхед.

Все вполне многозадачно.

Reply

kunaifusu May 5 2014, 18:09:07 UTC
Понятно что команд буферов может быть много. Не понятно как может быть много стейтов у GPU :). Только ресетить весь стейт в каждом буфере. А чтобы ресетить стейт нужно GPU останавливать. А пайплайны у него длиннныйаааа. Конечно, будет быстрее DX11 но очень далеко до консолей.

Reply

sim0nsays May 5 2014, 18:13:28 UTC
Может, что-то подпилили в железе, что было побыстрее делать context switch?
Резетить стейт не в каждом буфере, а все-таки при переключении одного device context на другой. Т.е. в случае, когда одно приложение (или другое очень редко), почти нет оверхеда.

Пайплайн - это интересный вопрос, да. Scheduler всегда может знать, какой пакет следующий и отдать его драйверу. А вот сможет ли он не полностью GPU останавливать, чтобы стейт менять - интересно.

Reply


sleepy_drago May 5 2014, 09:36:36 UTC
ну если в прошлом году топы мультиплатформы шли с оглядкой на dx9/x360 то в этом году на рождество топы будут dx11/ps4/x1 без поддержки dx9 вообще. Так что застоя особого и нет. Имо вряд ли dx12 появится скоро на ПК. И про цпу-баунд это все извините не правда ;)

Reply

sim0nsays May 5 2014, 17:50:25 UTC
Ключевой момент, что только топы. Сколько лет даже у них ушло, на то чтобы отказаться от поддержки DX9 массово? А простые люди типа нас до сих пор не могут.

DX12 появится, как и обещали, в конце 2015. Надо думать, с очередным большим релизом Windows.

Расскажи мне, что неправда про CPU-bound :)
Можно делать мильены DIPs? Можно распределять их стоимость по многим ядрам?

Reply

sleepy_drago May 6 2014, 13:16:59 UTC
зачем миллионы дипов?
Я про то что мультиплатформа на 4х ядерных интелах ни разу не CPU bound если не считать ноутбуки. Поддержка ноутбуков никогда раньше не была приоритетом. Интелу придется не слабо постараться чтобы пастген-порты следующего года ктото проверял на ноутбуках.
Все продвинутые эффекты сейчас изначально делаются с прицелом на gpu просто потому что на консолях нет альтернативы. И переносятся они так же на gpu так как high-end все таки на ПК есть и вендоры спонсируют его задействование =)

Reply

(The comment has been removed)


msk_info May 7 2014, 10:25:21 UTC
С днем рождения! Всего самого наилучшего!

Reply


mrparker May 8 2014, 17:04:10 UTC
Запоздало
поздравляю: С днем Рождения тчк (с прошедшим)

Reply


Leave a comment

Up