Удивительно, что даже проза Евтушенко мне приглянулась. Герань, что ли, тому виной? Или холодный ветер Питера? Иногда морской воздух способен ласкать... Что же в таком случае говорят французы? Ищите герань!
Евтушенко создал гигантский потрясающий труд - эту Антологию.
Попутно, не в связи с геранью, я узнала еще об одном поэте Николае Стефановиче : Однажды, в ранних шестидесятых, я застал у Бориса Слуцкого сухощавого сдержанного человека в возрасте примерно моего отца. Незнакомец посмотрел на меня с изучающим любопытством, но даже не попытался быть приветливым. Чувствовалось, что ему не до того. На его лице лежала явная тень какой-то внутренней боли. Он уже уходил и представился, произнеся фамилию Стефанович с ударением на «е», что было несколько необычно.
- Он из реабилитированных? - спросил я Слуцкого.
- Нет, - ответил Борис, - он никогда не сидел. Но еще в 37-м как свидетель дал показания на суде против двух своих друзей и до сих пор не может себя простить. А люди слишком жестоки: не хотят помнить, как эти показания выбивались. Не обязательно пытками. Ведь у каждого - в заложниках семьи. А у него мать была жива и сестры…http://www.
( ... )
СтЕфанович одним мазком, но сильно! Прочитал недавно у Непомнящего (пушкиниста), что "покаяние, в религиозном смысле, есть изменение сознания, "метанойя" по-гречески".
Да, судьба СтЕфановича меня очень тронула. Евтушенко - умница! Пять томов, сотни имен... Например, третий томна OZONе http://www.ozon.ru/context/detail/id/29667823/ От Иннокентия Анненского до Анны Ахматовой - таков диапазон третьего тома антологии
Автор и составитель антологии Евгений Евтушенко предваряет каждую стихотворную подборку своей статьей и каждому поэту посвящает свое стихотворение. Издание иллюстрировано работами известных художников, а также самих поэтов.
Возвращение Арсения Несмелова на Родину было трагическим. Поэт в числе 127 деятелей культуры русской эмиграции был арестован в Харбине в августе 1945 года. Умер он в возрасте 56 лет в пересыльной тюрьме на приморской станции Гродеково. Блог капитана 1 ранга Пелевина Владимира http://vladimir-pelevin.blogspot.ru/2010/10/vladivostok-harbin-1920-1945.html
https://youtu.be/SeDhe2EzJKg Эту ставшую мгновенно популярной песню знают сегодня все. Исполненная Валерием Леонтьевым вскоре после войны в Югославии, она была признана лучшей песней 2000 года.
Но мало кто знает, что эти строчки родились почти век назад, в 1920 году, во Владивостоке. Их написал по приезду в "вольный город " колчаковский поручик Арсений Митропольский и назвал "Интервенты".
Серб, боснийский солдат, и английский матрос
( ... )
Трагедия русской эмиграции. И оставаться в России смертельно опасно и на чужбине тоскливо и беспросветно. Знаменитое генеральское: "Ке фер? Фер - то ке?" А герань ...чудесный цветок, который, как воробей, всегда с нами, в любую погоду.
И канареек. И герани. И ситец розовый в окне, И скрип в клеенчатом диване, И «Остров мертвых» на стене; И смех жеманный, и румянец Поповны в платье голубом, И самовара медный глянец, И «Нивы» прошлогодний том; И грохот зимних воскресений, И бант в каштановой косе, И вальс в три па под «Сон осенний». И стукалку на монпансье, - Всю эту заросль вековую Безумно вырубленных лет, Я - каждой мыслию целуя России вытоптанный след, - Как детства дальнего цветенье, Как сада Божьего росу, Как матери благословенье, В душе расстрелянной несу. И чем отвратней, чем обманней Дни нынешние, тем родней Мне правда мертвая гераней, Сиянье вырубленных дней
Об этих поэтах я сейчас узнал от Вас впервые. Сейчас я прочитал о них в Википедии. Приведенные Вами фрагменты их стихов интересные. Русскую поэзию Серебряного века я знаю ощутимо меньше, чем русскую классическую поэзию. Среди эмигрантских судеб, направленных последствиями революции в России, немало ужасно печальных. Герань - это слово я узнал из читаемого мне бабушкой вслух в моём возрасте пяти лет "Кошкиного дома" Маршака. Коза говорит Козлу: "Слушай, дурень, перестань есть хозяйскую герань". До взрослого возраста я не знал, не интересовался, как выглядит этот цветок. Сейчас вспоминаю, что в чьих-то воспоминаниях, стопроцентно морских, но читаемых либо по-русски, либо по-польски, автор пишет о дореволюционных годах и упоминает о герани где-то в посещаемом им русском доме в тихой мирной атмосфере.
В стёбе всегда есть высокомерная злобинка, исключающая чувство юмора. Блок предупреждал когда-то и себя, и других: В тумане да в бурьяне
( ... )
Возможно, Евтушенко знал какие-то детали, нам теперь недоступные.
Применительно к реалиям того времени, не секрет, что герань в определённых высших)) кругах считалась "цветком мещанина", который подвергался откровенной насмешке. Думаю, что и поэты, Потёмкин и Несмелов, в какой-то мере, воспротивились всеобщему осмеянию герани, восстали против "общего места". А в изгнании герань для Потёмкина тем более стала символом России.
А это высокомерие верхушки, пренебрежительное, по отношению к герани (наверно, и с Блоком во главе), потом невыразимо больно аукнулось в послереволюционном изгнании русской элиты.
С другой стороны, кто его знает, почему это предупреждение "и себя, и других" у Блока вырвалось. Предчувствовал он:
Я в очередной раз убеждаюсь, что русскую поэзию мне нужно знать больше. В моём подростковом возрасте русскую поэзию в значительной степени мне прививала и открывала моя прабабушка, благодаря ей я в меру хорошо знаю классику, а двадцатый век значительно меньше, в том числе Ахматову и Блока. Спасибо за ахматовскую цитату
( ... )
Comments 17
Reply
Попутно, не в связи с геранью, я узнала еще об одном поэте Николае Стефановиче :
Однажды, в ранних шестидесятых, я застал у Бориса Слуцкого сухощавого сдержанного человека в возрасте примерно моего отца. Незнакомец посмотрел на меня с изучающим любопытством, но даже не попытался быть приветливым. Чувствовалось, что ему не до того. На его лице лежала явная тень какой-то внутренней боли. Он уже уходил и представился, произнеся фамилию Стефанович с ударением на «е», что было несколько необычно.
- Он из реабилитированных? - спросил я Слуцкого.
- Нет, - ответил Борис, - он никогда не сидел. Но еще в 37-м как свидетель дал показания на суде против двух своих друзей и до сих пор не может себя простить. А люди слишком жестоки: не хотят помнить, как эти показания выбивались. Не обязательно пытками. Ведь у каждого - в заложниках семьи. А у него мать была жива и сестры…http://www. ( ... )
Reply
Прочитал недавно у Непомнящего (пушкиниста), что "покаяние, в религиозном смысле, есть изменение сознания, "метанойя" по-гречески".
Reply
Евтушенко - умница!
Пять томов, сотни имен...
Например, третий томна OZONе
http://www.ozon.ru/context/detail/id/29667823/
От Иннокентия Анненского до Анны Ахматовой - таков диапазон третьего тома антологии
Автор и составитель антологии Евгений Евтушенко предваряет каждую стихотворную подборку своей статьей и каждому поэту посвящает свое стихотворение. Издание иллюстрировано работами известных художников, а также самих поэтов.
Reply
https://youtu.be/LEFXAw9bqAo
Возвращение Арсения Несмелова на Родину было трагическим. Поэт в числе 127 деятелей культуры русской эмиграции был арестован в Харбине в августе 1945 года. Умер он в возрасте 56 лет в пересыльной тюрьме на приморской станции Гродеково.
Блог капитана 1 ранга Пелевина Владимира
http://vladimir-pelevin.blogspot.ru/2010/10/vladivostok-harbin-1920-1945.html
Reply
https://youtu.be/SeDhe2EzJKg
Эту ставшую мгновенно популярной песню знают сегодня все. Исполненная Валерием Леонтьевым вскоре после войны в Югославии, она была признана лучшей песней 2000 года.
Но мало кто знает, что эти строчки родились почти век назад, в 1920 году, во Владивостоке. Их написал по приезду в "вольный город " колчаковский поручик Арсений Митропольский и назвал "Интервенты".
Серб, боснийский солдат, и английский матрос ( ... )
Reply
Знаменитое генеральское: "Ке фер? Фер - то ке?"
А герань ...чудесный цветок, который, как воробей, всегда с нами, в любую погоду.
Reply
Пора заводить герань)
Reply
И ситец розовый в окне,
И скрип в клеенчатом диване,
И «Остров мертвых» на стене;
И смех жеманный, и румянец
Поповны в платье голубом,
И самовара медный глянец,
И «Нивы» прошлогодний том;
И грохот зимних воскресений,
И бант в каштановой косе,
И вальс в три па под «Сон осенний».
И стукалку на монпансье, -
Всю эту заросль вековую
Безумно вырубленных лет,
Я - каждой мыслию целуя
России вытоптанный след, -
Как детства дальнего цветенье,
Как сада Божьего росу,
Как матери благословенье,
В душе расстрелянной несу.
И чем отвратней, чем обманней
Дни нынешние, тем родней
Мне правда мертвая гераней,
Сиянье вырубленных дней
( ... )
Reply
Ты угадал. Сегодня много я начиталась Савина Ивана.
Сделала плейлист на Ютубе
https://youtu.be/r7Gjko2Nepo?list=PLGqbaGwVe7caseJQUGuI7Nu9XBpNQL90D
И в этом же листе еще стихи Савина, до слез: "Сестрам" и "Братьям Борису и Николаю"...
Reply
Герань - это слово я узнал из читаемого мне бабушкой вслух в моём возрасте пяти лет "Кошкиного дома" Маршака. Коза говорит Козлу: "Слушай, дурень, перестань есть хозяйскую герань". До взрослого возраста я не знал, не интересовался, как выглядит этот цветок.
Сейчас вспоминаю, что в чьих-то воспоминаниях, стопроцентно морских, но читаемых либо по-русски, либо по-польски, автор пишет о дореволюционных годах и упоминает о герани где-то в посещаемом им русском доме в тихой мирной атмосфере.
В стёбе всегда есть высокомерная злобинка, исключающая чувство юмора.
Блок предупреждал когда-то и себя, и других:
В тумане да в бурьяне ( ... )
Reply
Герань. Я и сейчас помню ответ Козла в "Кошкином доме"))
Ты попробуй. Очень вкусно.
Точно лист жуешь капустный.
Вот еще один горшок.
Съешь и ты такой цветок!©️
О стихах Блока. Надо подумать.
Возможно, Евтушенко знал какие-то детали, нам теперь недоступные.
Применительно к реалиям того времени, не секрет, что герань в определённых высших)) кругах считалась "цветком мещанина", который подвергался откровенной насмешке. Думаю, что и поэты, Потёмкин и Несмелов, в какой-то мере, воспротивились всеобщему осмеянию герани, восстали против "общего места". А в изгнании герань для Потёмкина тем более стала символом России.
А это высокомерие верхушки, пренебрежительное, по отношению к герани (наверно, и с Блоком во главе), потом невыразимо больно аукнулось в послереволюционном изгнании русской элиты.
С другой стороны, кто его знает, почему это предупреждение "и себя, и других" у Блока вырвалось. Предчувствовал он:
В тумане да в бурьяне,
Гляди, - продашь Христа...©️
Однако, такое всё-таки случилось в 1917. Сначала ходили с алыми бантами на груди, а потом с ( ... )
Reply
Reply
( ... )
Reply
Leave a comment