14 лет тому назад в Тибете (4/4)

Feb 12, 2019 22:53

День 12-й, 09.07.05. Mainpu (4300) - Lalung La (5000) - Tong La (5120) - Nyalam (3750), 80km (10km by jeep)

Это был длинный и эпический день. 2 перевала с небольшим спуском между ними, и начало ультимативного 4-километрового даунхила - квинтэссенции всей поездки.

Было холодное и пасмурное утро, ветер дул в лицо. Я ехал в гору, вокруг никого не было, только редкие джипы с туристами обгоняли меня. До перевала было примерно 15км с набором высоты в районе 500м, что заняло чуть более 3-х часов.

01. Lalung La (5000m)





На заднем плане угадываются гималайские восьмитысячники, среди них Шишапангма (8014).

Сразу за перевалом начался спуск, я сбросил примерно 150м и сразу начал карабкаться на 2-й перевал - Тонг Ла.

02. Спуск с Лалунга и подъем к Тонгу.



Несмотря на то, что нужно было набрать всего 300м, подъем к Тонг Ла занял еще пару часов - я очень устал и часто останавливался. Наконец впереди показались ворота, и вскоре я торжественно вкатил на перевал - последний на Friendship Hwy на пути в Катманду.

03. Tong La (5120m)



На перевале поджидал один из наших джипов, который любезно меня пофоткал.

04. На перевале



С этой точки в сезон должны быть видны все известные восьмитысячники - Эверест, Канчеджанга, Макалу и другие ..

Время перевалило за полдень, и нам еще нужно было проехать около 50км до Ньялама. Последний раз окинув взором эти прекрасные места, я понесся вниз. С этого момента предстояло сбросить около 4км по высоте на протяжении последующих прим. 120км !!

05. Начало спуска с Tong La.



Примерно через 20км я заметил наши джипы и остановился перекусить и отдохнуть.

06. Lunchtime



Остановка на обед была большой ошибкой. После полудня ветер в горах меняется, и проехав несколько километров после стоянки, я почувствовал неладное. Несмотря на спуск, мне приходилось интенсивно крутить педали чтобы двигаться со невысокой для даунхила скоростью около 15 км/ч.

Еще через несколько километров я въехал в долину, окруженную отвесными стенами скал. Эта долина представляла собой прекрасную аэродинамическую трубу, и когда дорога более менее стала ровной, я уже практически не мог ехать. Ценой больших усилий мне удавалось держать скорость около 5 км/ч. После часа такой борьбы я заметил наши джипы, и ругаясь последними словами, погрузился. Я был совершенно измотан и не хотел попусту держать людей.

Однако примерно через 10 км дорога свернула в другую долину, и мне показалось, что ветер стал слабее. Я попросился на волю, и она мне была предоставлена. То ли я немного отдохнул, то ли ветер действительно поутих - но ехать стало немного легче.

Начались небольшие подъемы, сопровождающиеся более длинными спусками (все-таки даунхилл !), и можно было ехать в довольно умеренном темпе. До Ньялама оставалось 30км и я их проехал за пару часов.

Ландшафт заметно начал меняться - появилась зелень и стало более влажно.

К самому Ньяламу я подкатил уже когда начало темнеть.

07. Nyalam



Ньялам представлет собой довольно крупный туристический центр, эдакий перевалочный пункт, первая остановка на пути из Катманду. В городке большое количество гостиниц, ресторанов и магазинов туристического снаряжения. В нашей гостинице не было горячей воды, и мы нашли общественный душ, где и помылись первый раз за несколько дней.

Вечером мы пошли в ресторан, куда пригласили наших непальцев.

День 13-й, 10.07.2005. Nyalam (3750) - Dram (2300) - Kodari (1800) - Dhulikel, 125km (45 by bus)

Это был наверное самый красивый день похода. Мы продолжили спуск к непальской границе. Ландшафт менялся буквально на глазах, и около 40км, отделяющие Ньялам от границы, мы ехали часа 4, каждую минуту останавливаясь на фото.

Из Ньялама выехали в полном тумане - облака были на нашей высоте.

01. Выехали из Ньялама



02. Квентин (не Тарантино)



Дорога была совершенно разбита, отмечались следы оползней. Слева от нас протекала бурная горная речка, сопровождавшая нас практически всю дорогу до Дуликела.

03. Речка



Появилось много зелени, склоны гор буквально сочились ручейками.

04.



Становилось теплее ..

05. Перекресток



06. Мостик



У австралийца случился прокол. С утра,видя состояние дороги и предвидя тряску, я предусмотрительно захватил побольше запасных камер, и с готовностью поделился с ним.

07. Довольный Квентин. Наконец-то началось то, ради чего он сюда приехал.



Через некоторое время мы докатили до оползня, слухи о котором циркулировали вчера в Ньяламе. Дорога была непроходима для машин, и наши вещи перетащили по ту сторону оползня, где нас ждал микроавтобус.

08. Оползень



09. Переход



В стороне лежал накрытый брезентом джип, раздавленный оползнем. Местные сказали, что там ехали туристы.

10. Джип



А дорога продолжала бежать вниз, и мы вместе с ней.

11. Красота



На склонах уже вовсю буйствовала жизнь - мы проезжали через влажные тропические леса.

12. Еще красивее, хотя куда уж больше



13.



14.



Бесчисленное количество ручейков и водопадов преграждало нам путь.

15. Водопад



И вот вдали показался Драм (по-китайски Жангму) - город на границе Тибета с Непалом. За городом виднелась длинная колонна грузовиков, которые дожидались, пока разгребут завал.

16. Dram (Zhangmu)



Мы продолжили спуск, и через несколько минут оказались в Жангму. В моей памяти этот город ассоциировался с неимоверным количеством меняльщиков денег, которые буквально осаждают джипы. Но то ли мы быстро ехали, то ли времена поменялись - к нам пристали только один раз, непосредственно перед границей.

17. Жангму, рядом с таможней



18. Еще Жангму



Быстро пройдя формальности, мы попрощались с Басангом и покинули Тибет. До непальской границе предстояло проехать около 10км по ничейной земле.

19. No-man land. Zhangmu



20. Вид на Жангму



10км спуска пролетели быстро, и мы оказались перед мостом в Непал (Friendship Bridge). Эта часть перед границей по-видимому является нечто типа свободной зоной торговли, ибо она просто кишит всевозможными лавками и магазинчиками.

21. No-man land. Слева - Кодари, справа вдали - Жангму



22. Перед границей



Проехав этот праздник свободной торговли, мы пересекли мост, и оказались в Непале.

23. Граница



24. Home, sweet home



В одном из сараев сразу после моста оказалась таможня, куда мы зашли за визой. Я зачем-то взял бесплатную 3-х-девную визу, хотя планировал побыть в Непале неделю. Вероятно я надеялся, что в Катманду на вылете это не заметят :-)

25. Таможня принимает добро



26. Возле таможни



Покушав в ресторане и отметив пивом прибытие, мы покатили дальше.

Мой глаз не мог нарадоваться Непалу. По эту сторону границы дорога была еще хуже, но катилось невероятно легко - подъемы я проскакивал на самой высокой передаче даже не запыхавшись, и это после длинного и полного
впечатлений дня !

Через десяток километров неожиданно появился асфальт и я обнаружил австралийца с очередным проколом.

27. Прокол №2



28. Местные жители принимают активное участие в устранении проблемы.



Я попытался у них выяснить, как далеко находится Дуликел, но вразумительного ответа не получил. Пользуясь случаем, я провел фотосессию с симпатичной девочкой, которая весьма охотно позировала :)

29. Девочка. Сегодня уже поди бабушка :)



30. Красавица и вообще комсомолка !



Примерно через 40км после границы мы доехали до крупной деревни по названию Барабис. Светового времени оставался примерно час, а непальцы в один голос утверждали, что до Дуликела еще 40км. При таком раскладе ничего не оставалось, как очередной раз погрузиться в автобус, что я и сделал через десяток километров в следующей крупной деревне.

31. Простая деревенская жизнь



До Дуликела добрались за час. Там нас поселили в каком-то очень распальцованном и красивом отеле, откуда в сезон открываются виды на гималайский хребет.

32. Дуликел во мгле



Накрапывал дождик, небо было затянуто тучами. Мы помылись, поужинали и пошли спать.

День 14-й, 11.07.2005. Dhulikel - Kathmandu (1300), 30km

Последний перегон был всего 30км. Я был совсем рядом с Катманду и на дороге стало уже довольно много машин. Начался сильный дождь и я вымок до нитки. Ехать в таких условиях было довольно весело.

Я начал узнавать знакомые места. Автобус с австалийцем и непальцами шел рядом, будучи не в состоянии меня обогнать из-за напряженного траффика. Я лихо маневрировал между машинами и грузовиками, которые меня обдавали лужами воды.

Вскоре я проехал Бахтапур, за ним аэропорт, и это значило, что до центра Катманду остались считанные километры.

Вопреки ожиданию, нас поселили не на Тамеле, а в какой-то 4-х звездочной гостинице под названием Hotel Grand, на окраине Катманду. Я сразу поехал к ближайшему АТМу, снял деньги, дал непальцам чаевые и мы весьма тепло попрощались.

33. Любимый город (может спать спокойно)



После этого я отмылся и переоделся, и мы с австралийцем поехали в Тамель, а вечером устроили прощальный ужин. На следующий день он улетел домой, а я переселился в любимый Kathmandu Guesthouse, что на Тамеле.

Заключение

Мне совершенно нечего было делать в Катманду. Все, что нужно, я уже давно посмотрел, и хотя гулять по узким улочкам моего любимого города можно бесконечно, в этот раз мне это почему-то не доставляло удовольствия.

У меня было очень плохое настроение, мне в голову лезли мысли типа "Ну ты сделал это, so what ?". Ответа на этот вопрос у меня не было, и я просто бесцельно шлялся по городу.

Заехал в Пашупатинат посмотреть как мертвецов сжигают

34. Pashupatinath



35. Принесли очередного клиента



36. Подожгли



37. Занялось !



Несгораемые останки по-простому утилизируют прямо в реку. Это гораздо лучше, чем в Варанаси - там по Гангу просто трупы плавают.

Рядом хоспис, где доживают люди при смерти. Из хосписа, наверное, хорошо виден гат, где производится кремация.

38. Хоспис



39. Новое поколение пока еще ничего не выбирает



Вот так в одном месте не отходя от кассы можно воочию лицезреть практически все этапы человеческой жизни. Вот за что я люблю Индию с Непалом так это за честность и открытость. Все наяву, без всяческих приукрас.

40. Неизменный лингам Шивы, а куда же без него



41. А вот и свеженького поднесли



Круговорот жизни и смерти, колесо Самсары. Все очень наглядно.

С тяжкими мыслями тут же покатил на велике в любимый Будданат погулять вокруг ступы, развеять эти самые тяжкие мысли и заодно отобедать.

42. Ступа



43. Boudhanath, вид из ресторана



Не знаю у кого как - а у меня Будданат прочно ассоциируется с композицией "Om Mani Padme Hum" из альбома "Tibetan Incantations". Я вообще не представляю как ступа могла существовать до написания этой песни :)

image Click to view



Зашел в офис Макалу познакомиться с МоханЛамсалом, который оказался весьма приятным и интеллигентым человеком, полная противоположность тибетскому мистеру Джигме. Я сказал, что продаю велосипед, и Мохан изъявил желание его купить. Мы сошлись на сумме $200 (практически сколько я заплатил в Ченду !), которые я получил бартером в виде поездки на 2 дня в Покару и билета Катманду-Бангкок.

44. Лечу в Покару !



45. Прилетел. Аэропорт скромный.



В Покаре летом делать совершенно нечего - это настоящий мертвый сезон, и наибольший интерес представлял полет туда и обратно на маленькой перделке компании "Cosmic Air". Наряду с Космиком, местные полеты совершают также авиакомпании со звучными названиями "Buddha Air" и "Yeti Airlines".

46. Pokhara lake



47. Скучают без туристов



48. Safe jews, 100% pure :)



Пошел в какой-то короткий трек. А то ведь иначе засмеют - был в Покаре и не сделал трек, вот лох !

49. Вид с трека



50. На треке



51. Полетел обратно в Катманду



52. Сижу на гейте



Вернулся из Покары, покрутился полдня по Катманду, зашел в Durbar Square. Там кипит жизнь, как обычно.

53. Durbar



54. Чудо-юдо



55. Жизнь кипит



56. Псевдо-садху собирает фото-рупии



57. Два псевдо-садху и одна псевдо-садхиня



Купил сувениры и подарки, смотался на велике в Бахтапур за тремя очень красивыми тханками, до сих пор у меня дома висят !

В аэропорту на выезде меня таки поимели, и как я не прикидывался дурачком, заставили за $30 купить настоящую визу. Потерю денег мне скрасили местные чекинщики, которые почти на халяву посадили меня в бизнес-класс, и следующие 3.5 часа я нежился в широком кресле, потягивая хороший коньячок.

58. Катманду



В Таиланде прямо в аэропорту сел в паровоз и поехал в Чанг Маи. Спальных мест не было, и после Thai-ского бизнес-класса я всю ночь просидел скрючившись в позе эмбриона размышляя о превратностях судьбы.

59. Ночной паровоз из аэропорта в Чанг Маи



В Чанг Мае тихо и мирно провел несколько дней почти ничем не занимаясь и массируя натруженные велопоходом члены, лишь изредка совершая вылазки по окрестностям на арендованном для этих целей мотороллере.

60. Welcome to Havana Chaing Mai



61. Актрисы шоу. Симпааатичные :)



2 дня перед вылетом в Израиль просидел в Бангкоке, что можно было вполне опустить.

Последней точкой моего длинного и насыщенного впечатлениями отпуска была пересадка в Стамбуле, где я гулял целый день с раннего утра до вечера ожидая коннект в Израиль.

Длинный полуторамесячный отпуск закончился. Как и планировал, оторвался по полной программе :)

tibet, nepal, thailand, 2005

Previous post Next post
Up