С утра небо не радовало нас солнышком, даже моросил небольшой дождик. Но погода никогда не была для нас препятствием, поэтому позавтракав выехали из Kutná Hora в сторону города Mladá Boleslav. Ровно полтора часа и мы на месте. Mladá Boleslav - центр чешского автомобилестроения, именно здесь находится завод Шкоды. Ну и при нем имеется музей, в который мы и приехали.
День 6. Музей Шкоды.
140 крон за двоих (около 240 рублей) и вот нас уже приветствует Laurin & Klement - под этим именем выпускались первые автомобили. Лаурин и Клемент это два основателя производства. Кстати, как и многие другие популярные марки Шкода началась не с автомобилей, а с велосипедов.
Laurin & Klement TYP 110. Производился 1925-1929 годах.
Классное кресло!
Проходим в первый зал. Здесь расположены невосстановленные автомобили и их детали.
Какие-то награды.
Переходим в зал "Традиций". Тут как я понял основные вехи в истории марки, которыми Шкода гордится.
Между машин расставлены стенды.
История изменения логотипа.
А вот с чего все началось. Велосипеды Slavia.
Škoda 860 1932 года с классным багажником.
Škoda Octavia Combi TYP 993C 1964 года. От такой Октавии я бы не отказался :)
Салон Октавии.
Опять стенды со всякими связанными со Шкодой штуками.
Škoda Popular 995 TYP 937 1939 года.
Škoda 125L TYP 742 1989 года.
Посмотрел сзади, прям сразу вспомнил зеленую Семерку, на которой раньше ездил.
Трофеи Шкоды.
ООО! Новая Шкода! Когда в наши салоны завезете? :)))
Škoda 130LR TYP 745 1984 года. Участвовала в местных и мировых ралли.
Škoda Fabia WRC 2003 года. Лучшее чего добилась на ралли - седьмое место. С виду машина как машина, но фонари спереди пугают немного.
Переходим в третий зал. Зал Эволюции. Тут уже последовательно показана история развития марки.
Какие-то мотовелосипеды. Переходом от велосипедов к автомобилям у Шкоды были мотоциклы.
В зале у каждого экспоната стоят дисплеи, на которых можно посмотреть кучу сопутствующей информации. Фотографии, видео и тому подобное. На выбор на чешском, английском или немецком.
Есть даже подписи для слабовидящих.
Laurin & Klement TYP SG 1913 года.
Laurin & Klement TYP 110 1929 года.
Классный клаксон на Laurin & Klement TYP А 1906 года.
На дисплеях можно посмотреть старые рекламные плакаты.
Эта Шкода в огне и нам некуда больше бежать..
И рекламные ролики.
Škoda Superb 4000 TYP 919 1940 года.
Запаска.
Škoda 1000 MB TYP 990 1966 года.
Škoda Favorit 136L TYP 781 1989 года. Вот на кого похожи наши девятки
А это уже совсем свеженькая. Škoda Felicia GLXi TYP 791 1995 год.
Часть машин почему-то расставлена на этажерке. Разглядеть что-то выше второго яруса уже невозможно. Странное решение.
Laurin & Klement TYP MF 1919. Пожарная машина.
А что стоит наверху фиг рассмотришь.
Škoda Popular TYP 906 1936 года.
Так называемое "тещино место". Встречалось на некоторых кабриолетах того времени. Позже от такой спорной идеи все-таки отказались.
Похожая на мультяшную подлодку Škoda 976 1956 года.
Škoda 110 Super Sport 1971 год. Разгонялась до 180 км/ч.
И напоследок концепткар Vision D.
У него в багажнике помещаются еще две маленькие Шкоды :)
Чешская мозаика:
Глава 1. По сказочному ущелью. Глава 2. В леса да в горы. Глава 3. Немножко немецких скал. Глава 4. Чешская мозаика. Мост в скалах и немецкая деревушка. Глава 5. Город Серебра. Часть 1. Глава 5. Город Серебра. Часть 2. Глава 7. Чуть выше Рая. Глава 8. Скальный город. Глава 9. Замок Франца Фердинанда. Глава 10. Городок Тельч. Глава 11. Брно. Часть 1. Город где двенадцать в одиннадцать. Глава 11. Брно. Часть 2. Где крокодил - дракон. Глава 11. Брно. Часть 3. Брно как на ладони. Глава 12. Путешествие к центру Земли. Глава 13. Оломоуц. Глава 14. Краков. Часть 1. Центр города. Глава 14. Краков. Часть 2. Вавель и Казимеж. Глава 14. Краков. Часть 3. Улицы города. Глава 15. В гостях у гномов.