Кстати о врагах...

Jul 26, 2016 10:38

Вот у Адамова, в "Тайне двух океанов", противником является, опять же, не названная прямо страна - но ошибиться невозможно: "Старый враг, упорно и неутомимо добивавшийся господства на Азиатском континенте, не оставлял своих захватнических замыслов относительно Советского Приморья", "императорская клика и военщина"... Это даже не учитывая имен, ( Read more... )

Советская литература, Адамов, Шпионское, Книги

Leave a comment

tengu_crow July 26 2016, 09:13:28 UTC
Если посмотреть исторический контекст - очень большая доля Азии была колониальными владениями либо Британии, либо США. В межвоенный период бытовала точка зрения, что следующая война может быть американо-британской (за торговые рынки). И только ближе к ВМВ японцы решились на пакт с Германией. На момент написания книги, Япония уже "читалась" как однозначный враг (озеро Хасан, Халхин-Гол), но ее союзники читались не очень хорошо - вполне можно было предположить, что японцы и британцы объединят усилия + в японском флоте были сильны именно британские традиции ( ... )

Reply

tengu_crow July 28 2016, 19:45:27 UTC
Где-то так. Чем симметричнее - тем интереснее :) При этом Пионер идет именно во Владивосток. К флотилии с "могучим флагманским линкором" и пр и пр.

Тут особенно хорошо видно, что Адамов имел в виду некое гипотетическое будущее - на момент написания во Владивостоке из тяжелых кораблей было всего два крейсера.

Reply

silent_gluk July 29 2016, 05:53:30 UTC
Но полностью симметрично - тоже нельзя...

Reply

silent_gluk July 28 2016, 09:31:06 UTC
Но интересовали ли они его?..

Reply

silent_gluk July 28 2016, 09:54:06 UTC
Источники, может, и были, но пользовался ли он ими...

Reply

tengu_crow July 28 2016, 12:03:27 UTC
Судя по всему, пользовался. Во всяком случае Шершовым (есть такой обзорный труд по кораблестроению за 1940 год и более ранние издания) он пользовался точно. Другое дело, что практика оказалось гораздо более замысловатой (авианосцы и пикировщики во время войны, противокорабельные ракеты после нее), чем довоенные взгляды - но это и неудивительно.

Reply

silent_gluk July 28 2016, 19:51:12 UTC
Глубоко прорабатывал как...

Reply

silent_gluk July 28 2016, 09:55:39 UTC
А от чего зависит скорость корабля?.. Ну, от обтекаемости, наверное...

Reply

alex_celly July 28 2016, 10:03:08 UTC
Угу. Гидродинамика, мощность силовой установки, как ни смешно - форма винта (от коей зависит КПД силовой), масса корабля...
Там зверский комплекс факторов.

Reply

silent_gluk July 28 2016, 21:16:01 UTC
Кошмар...

Reply

silent_gluk July 28 2016, 10:00:23 UTC
А какие тут могут быть источники?..

Reply

silent_gluk July 28 2016, 10:07:49 UTC
А какая разница между линкором и крейсером?..

Reply

bisey July 28 2016, 18:20:00 UTC
Условно говоря: линкор мощнее :) По назначению же линкор изначально предназначен был для боя в составе эскадры - а крейсер может действовать и автономно, топя всё, что слабее его, проводя конвои, поддерживая огнём высадку десанта и т. д. Короче, по идее - "боевая единица сама в себе", чисто Бойцовый Кот :)
Правда, на самом деле всё куда запутаннее: и линкоры могут устраивать рейды (как тот же "Бисмарк"), и крейсера участвовать в эскадренном бое. Плюс ещё были всякие промежуточные варианты типа тяжёлых крейсеров (они же "карманные линкоры"), линейных крейсеров (вооружение почти как у линкора, но скорость побольше), лёгких крейсеров (чуть помощнее эсминца)... Короче, нездоровая фантазия военных кораблестроителей наплодила много всякого.

Reply

silent_gluk July 29 2016, 07:43:43 UTC
Спасибо!..

Reply

alex_celly July 28 2016, 19:11:11 UTC
В первую голову - по назначению.
Во вторую - по размерам (всего)
Но бывали и гибриды (пресловутые линейные крейсера - когда за счёт ослабления брони линкору давали скорость почти крейсера). Бывало нецелевое использование (угу, пресловутый Бисмарк).
Ну и, как верно отметил Бисэй, кораблестроители такие затейники...

Reply

silent_gluk July 29 2016, 06:19:41 UTC
А что с назначением?..

Reply


Leave a comment

Up