Вот у Адамова, в "Тайне двух океанов", противником является, опять же, не названная прямо страна - но ошибиться невозможно: "Старый враг, упорно и неутомимо добивавшийся господства на Азиатском континенте, не оставлял своих захватнических замыслов относительно Советского Приморья", "императорская клика и военщина"... Это даже не учитывая имен,
(
Read more... )
В "Закате владыки морей" меня это очень заинтересовало.
"Хотя ранее между Великобританией и Японией существовали сердечные отношения, теперь они заметно ухудшились. Однако долголетние связи между флотами было не так просто нарушить, и влияние величайшей в мире морской державы на проекты японских кораблей все еще было заметно. В японском флоте господствовали корабли английской постройки и английских проектов, точно так же, как английские методы подготовки личного состава. Но даже в этом Япония становилась все более самостоятельной, как, впрочем, и во многих других отношениях. Это отразилось в ее кораблестроительных программах"
"Однако на другой стороне Атлантики царили иные убеждения. Многие американские адмиралы видели в Великобритании наиболее вероятного противника в будущей морской войне. Главным поводом к такому конфликту считалось возможное столкновение торговых интересов."
http://militera.lib.ru/h/smith_p5/01.html
Между прочим, с тоннажем и показателями там все ОК.
"Одним из этих судов был великолепный «Идзумо» - пятнадцатитысячетонный красавец крейсер, последнее слово военного судостроения, с тремя мощными боевыми башнями, двенадцатью тяжелыми, трехсотсорокамиллиметровыми орудиями, дальностью боя в тридцать два километра, шестью торпедными аппаратами, четырьмя самолетами и скоростью хода в пятьдесят узлов"
Reply
15 000 тонн водоизмещения - для тяжёлого крейсера ОК.
3 башни по 4 орудия... нууу... для французов было бы ОК, но японцы таким бредом всё же не увлекались, они предпочитали по 2-3 орудия.
340 мм гк на крейсере водоизмещением 15 килотонн - бред собачий.
50 узлов максимальная скорость? Бред собачий в квадрате.
Ну и 4 катапульты на не слишком большом крейсере... мндя.
Reply
Reply
Просто кто-то (Адамов) не смог в матчасть. Главное, непонятно зачем - взял бы реальные японские ТКр, выглядело бы уж всяко не хуже.
Reply
Reply
Reply
У вас началось с "крейсер на 70 килотонн водоизмещения и с 460 мм орудиями". Единственное описание в "Тайне" - это "Идзумо" - который по сравнению с вашей версией представляет собой сильно урезанного осетра (не знаю, может проверять себя по первоисточнику дурной тон - но по "Ямато" в Тайне вообще нет характеристик - и непонятно это реальный Ямато или прототип) к тому же нечто новое с большим и дальнобойным калибром и скоростью торпедного катера - что как бы намекает на то, что проект футуристический и сравнивать его с европейскими и американскими школами - так же как сравнивать имперскую "Химеру" с М113 или Брэдли. Или там предъявить Клэнси тему с Прерией-Маской и призрачным всадником F19.
Если хотите обвинить автора, что "не смог" - прикиньте какие источники были у него в 39-40ом году (полистайте "Историю кораблестроения" Шершова или раннего Перля - и мы поговорим про). Откройте Шершова на странице 302-303 и посмотрите что он пишет про современный ему японский флот - (открою страшную тайну - по тому самому "Ямато" например "сведений нет" вообще совсем). Еще прикиньте, что это все писалось до Пирл-Харбора.
Еще прикиньте что это пишется про недалекое (для автора) будущее, в котором в виде допущения существуют новые технологии и материалы. Посмотрите какие шушдредноуты есть у Перля (кстати, в книге 47-го года есть вполне достоверный проект крейсера с атомной ЭУ - для такого по тем понятиям 50 узлов вполне себе).
Словом - больше внимания контекстам.
Reply
А все разглагольствования про атомную ЭУ - ни о чём. Потому что скорость корабля не только ЭУ определяется. Ну вот, к примеру, сегодня много крейсеров сравнимого водоизмещения, выжимающих 50 узлов (хотя бы на мерной миле, про реальные действия молчу).
Ну и да, таки "данных нет" - это не оправдание для того, чтобы обзывать линкор крейсером.
Reply
Reply
Вы всерьёз полагаете, что скорость корабля зависит только от энергоустановки.
Ну, от поклонника "исторических" измышлений Булычёва другого и не ожидалось.
И да, к вопросу об источниках - на "2+2=4" источник не требуется.
Reply
Reply
http://silent-gluk.livejournal.com/981946.html?thread=22028474#t22028474
И я в курсе, что в те годы у Адамова - сюрприз! - уж точно были источники, позволяющие понять, что в 15 килотонн не впихнуть 13 дюймов в количестве 12 штук (4 штуки ещё можно).
Или вы будете врать, что на весь СССР не было ни единого пособия по теории кораблестроения?
Reply
Нет, я, как преподаватель кораблестроительного факультета, посмеюсь тому, что вы (а) так и не назвали ни одного источника (б) сами наверняка затруднитесь посчитать конкретные цифры :)
Reply
Ну так всё же. Был ли в 1935-1940 в СССР хоть один учебник по кораблестроению? Мне уже интересно, насколько вы заврались.
Reply
Кстати, если можешь, сбавь немного тон?.. (Твоему собеседнику я тоже напишу, когда дотуда дороюсь.)
Reply
Сорри. Просто меня бесят такие вот товарищи - не, ну я понимаю, ляпнул ерунду, со всеми бывает, но так извиваться, выкапывая некие идеологемы...
Reply
Leave a comment