Вот подумала я тут еще раз: в книге "оригинальный сюжетный поворот" будет воспринят мною скорее равнодушно/благосклонно. То есть вероятнее в плюс, чем в минус
( Read more... )
Бывают. Примеров тебе уже накидали. Но и для них неизбежно обширное литературное оформление, иначе играть в них будет нельзя. Нельзя играть в то, с чем не знаком. Иными словами, если делаешь "ориджинал" - изволь параллельно отгрохать такое литературное описание, что оно само будет иного романа стоить. Иначе, повторюсь, играть в это не смогут.
Почему не бывают? Вполне бывают. "Макс Фрай", например, был написан, сколько я в курсе, на вполне игровой основе Панга (см. Сергей Щеглов "Часовой Армагеддона", "Разводящий Апокалипсиса" и "Начальник Судного Дня") вообще написана на основе оригинального мира, разработанного в игре. "Гиперион" Симмонса, если мне склероз не - тоже первоначально был в игровом варианте проработан Поискать если, то, думаю, можно будет и еще найти Просто смысл и содержание таких игр - где мир разрабатывается с нуля - несколько отличается от ролевых игр. В ролевой по книге - всеж книгу читали, все, типа, знают, об чем. А в игре на миротворчество заранее ничего не известно. Ну и какая из игр будет массовой? :)
А в каких же играх это было разработано? Если в компьютерных - то не совсем то. Меня именно ролевые интересуют. Причем такие, с костюмами, персонажами и т.д.
"Макс Фрай" - первоначально город Ехо был вылеплен из пластилина (Ну, так я слышал). А вылепить город и не придумать к нему легенды - это невозможно :). "Панга" - игра проходила в конце лета\осенью 89-го года Симмонс, сколько я в курсе - прорабатывал тему со своими студентами в чем-то наподобие семинаров. Никаких компьютерных игр при том не использовалось :) Только бумага и карандаш :) Ну и эти игры, в общем, не ролевые - в ролевые ведь все множество игр не укладывается :) Так что если вас только ролевые интересуют - прошу извинения :(
Увы, остальных (компьютерных, обучающих и т.д.) игр я не пробовала, поэтому меня интересует очень конкретный аспект: причина разного моего отношения к сходному сюжетному ходу в книге и в ролевой игре живого действия. Гипотеза: это разное отношение обусловлено вторичностью миров ролевых игр живого действия. Напрашивается вопрос: бывают ли ролевые игры живого действия полностью самостоятельными, без литературной, компьютерной и какой-либо еще основы?.. То, что в сетевой литературе именуют "ориджиналом"?..
...про разность ситуаций, имхо. Книгу ты читаешь, еще не зная заранее, какой там сюжет. А на игру собираешься, как раз по знакомому сюжету или миру. Плюс - в игре действуешь ты, а в книге - персонажи. Про то, как у кого-то все полетело вверх тормашками, может быть очень интересно читать, а вот пережить такое же будет... в общем, не очень интересно, культурно выражаясь! (Даже если это происходит с персонажем, голова-то одна - твоя!)
Удовольствие разное бывает. Кому-то нравятся резкие повороты судьбы персонажа, а кому-то не очень. Например, ты королева, у тебя уже запланированы подписание договора с соседями, помолвка наследника и турнир по этому поводу. А тут раз - и подданные революцию устроили, и турнира не будет. А ты этот турнир год готовила, душу вложила. Обидно! Причем и игроку, и персонажу. С другой стороны, уезжаешь с двором в изгнание, набираешь войска, отвоевываешь трон обратно - и устраиваешь бал. Бал ты не планировала, но получилось здорово. Вот тебе и удовольствие. А может ни фига не получится. Покушение на королеву - и идешь в мертвятник. Выходишь второй ролью, а от нее уже удовольствия нет, поскольку хотелось сыграть первую. Масса вариантов.
Ну представь, что некий Вася Пупкин придумал свой мир (другую планету или волшебное королевство) и делает по нему игру. Такое бывает. Теперь вопрос, сколько человек туза захочет ехать? Скорее всего только ближайшие друзья Васи. На игру по известному миру захотят поехать больше народа, потому что примерно понятно про что игра (примерно - потому что кроме мира есть еще мастерская концепция, про что играем).
В каком смысле как играть? Как хочешь, так и играешь. На то и свобода выбора. Может получится интересно, может не интересно - пока не попробуешь, не узнаешь. Правила обычно описывают то, что надо моделировать - боевка, экономика, магия и прочее.
Comments 54
Бывают. Например, тетрис.
Утрирую, конечно, но ты меня поняла.
Reply
Про фильм по "Тетрису" я что-то краешком глаза видела, а вот про игры по нему - увы...
Reply
Reply
Reply
"Макс Фрай", например, был написан, сколько я в курсе, на вполне игровой основе
Панга (см. Сергей Щеглов "Часовой Армагеддона", "Разводящий Апокалипсиса" и "Начальник Судного Дня") вообще написана на основе оригинального мира, разработанного в игре.
"Гиперион" Симмонса, если мне склероз не - тоже первоначально был в игровом варианте проработан
Поискать если, то, думаю, можно будет и еще найти
Просто смысл и содержание таких игр - где мир разрабатывается с нуля - несколько отличается от ролевых игр. В ролевой по книге - всеж книгу читали, все, типа, знают, об чем. А в игре на миротворчество заранее ничего не известно. Ну и какая из игр будет массовой? :)
Reply
Reply
"Панга" - игра проходила в конце лета\осенью 89-го года
Симмонс, сколько я в курсе - прорабатывал тему со своими студентами в чем-то наподобие семинаров.
Никаких компьютерных игр при том не использовалось :) Только бумага и карандаш :)
Ну и эти игры, в общем, не ролевые - в ролевые ведь все множество игр не укладывается :)
Так что если вас только ролевые интересуют - прошу извинения :(
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А вот игра по миру, придуманному мастером. Откуда игроки узнают, что смурфы там есть, а вот мюмликов быть не может?..
Reply
Reply
Reply
Leave a comment