Feb 28, 2013 11:56
Уже двендацатый час утра... Сегодня мне на кампус ехать не надо, но всё-таки пора немного поработать. Как известно читателям моего блога, 3/4 своей работы я выполняю в онлайне.
Онлайновое преподавание имеет свои особенности. От преподавателя требутся не разжёвывать учебный материал студентам, а организовать дело так, чтобы студенты учились сами и их к этому мотивировать. Отчасти это достигается тем, что они активно взаимодействуют, помогая друг другу, даже не желая того. А преподаватель может в этом случае оставаться в тени. И даже не знать как следует учебный материал. Ведь весь материал есть в учебнике и на веб-страницах курса и ещё многое есть в Сети.
В неком онлайновом форуме русскоязычных иммигрантов-ИТшников один из его участников в ответ на задаваемые мною порой наивные технические вопросы неоднократно по-хамски клеймил меня за некомпетентность. И заодно негативно высказывался о преподавателях вообще - ошибочно считая, что преподаватель должен уметь выполнять работу лучше ИТ профессионала. Однако дело обстоит совсем по-другому; все курсы одинаково хорошо знать не получается. Да и не техническая компетентность главное в преподавании в вузе, особенно в онлайне.
По курсу "Взаимодействие человек-компьютер" свои материалы я написал четыре года назад и с той поры их накрепко забыл - потому что в этой области специалистом никогда не был и мои профессиональные интересы совсем иные. Материалы этого курса сейчас отлажены, студенты учатся сами, а я лишь получаю за это зарплату (ну, не совсем так, но почти).
И вот только что открыв курсовой веб сайт, неожиданно обнаружил следующее письмо своего студента:
Dr. Hussar,
I wanted to compliment you on this course. I actually enjoy the material and the exercises that we are required to do. You also seem knowledgeable in this field. I am currently taking Network Operating Systems II online also and I am very displeased with the course and the difficulty of the class. I wanted to compliment you on teaching this course. We need more teachers like you for online classes.
Ну, что тут скажешь - приятно, хотя насчёт knowledgeable in this field явно преувеличено. То есть похоже что я действительно научился это дело организовать, так, чтобы оно катилось само. Причём в этом семестре я сознательно пренебрегаю этим курсом, так как на ходу пишу с чистого листа материалы нового курса, которые скоро перекочуют в мою книгу. И это занимает 80% всего времени. Ну, а остальные три курса, включая этот, текут сами по себе...
Что касается негативного отношения студента к тому, как аналогичную работу выполняет мой коллега, который ведёт онлайновый курс Operating Systems II, я промолчу - хотя причины недовольства мне известны.
профессор,
онлайновое обучение,
университет,
преподаватель,
вуз