Электромобили: потребление, ёмкость батареи и дальность хода

Oct 17, 2020 07:56


Видя что многие мои читатели очень мало знают о современных электромобилях, решил написать краткий «курс молодого бойца».

Это первая часть. Вторая часть (зарядка) находится здесь. 

Третья часть здесь (электромобили против ДВС).

Потребление современного электромобиля довольно низкое, порядка 120-300 Вт·ч (Ватт-час) на км, в зависимости от модели, от ( Read more... )

#электромобиль, Электромобиль, Транспорт

Leave a comment

Comments 36

outstalker October 17 2020, 16:13:38 UTC
Ох уж эти сектанты,.. и про ёмкость напишут, и про НЕТТО и про БРУТТО,... только не скажут, что весит эта батарейка 500 - 700кг, хоть полностью разряженная, хоть заряжённая. Вот вот, всегда с собой 500кг балласта, именно поэтому производители вынуждены делать из утилитарной повозки - суперкар, который массовым и дешёвым, по определению, быть не может. И пока раза в 3 емкость, на 1кг массы батарейки не поднимут, ничего не поменяется.

Reply

sigmund_rod October 17 2020, 17:27:31 UTC
Так статья-то небольшая, про всё не напишешь. Кстати, избыточный вес имеет прямое негативное влияние - шины быстрее расходуются. Но батарея находится между осями, и поэтому центр тяжести электромобиля очень низкий, что делает его офигенно устойчивым. Конечно, пока электрички недешёвые, но цена быстро падает. И далеко не все - суперкары. Я свой Ниссан Лиф уж никак суперкаром считать не могу.

Reply


ak_ally October 17 2020, 18:09:46 UTC
рукалицо... размер батареи - это длинна х ширина х высота.. то о чем вы пишите называется "ёмкость".

Reply

sigmund_rod October 17 2020, 18:19:30 UTC

Да, вы наверное правы. В английских и норвежских источниках часто эти два значения используются взаимозаменяемо “battery size” / “battery capacity” / batteristørrelse Возможно, по-русски криво звучит.

Reply


zhgzhg1 October 17 2020, 18:41:45 UTC
Такой вопрос: учитывая что электромобили в Норвегии дешевле бензиновых и наличие прочих ништяков, почему еще кто-то покупает ICE? Может какое исследование есть на этот счет?

Reply

sigmund_rod October 18 2020, 16:56:52 UTC
Ну мы в последнее время идём хорошо по продажам новых машин - более 60 % полностью электрических, и более 80% - всех заряжаемых (с гибридами). Вот тут я писал об этом.
Проблема у электрических, что не все типы машин есть. Например, долго не хватало семейных машин. 2-5 лет назад был Мерседес B250E, стоил 300.000 крон (это доступно в Норвегии), так у него нет быстрой зарядки, только медленная. И тем не менее он был очень популярен. Потом его перестали выпускать. Аналогичный Audi E-tron стоит 600-800 тыс крон. Конечно, не все могу его купить. Kia E-Nero ничего, но электрическую было невозможно купить до недавнего времени. Сейчас придут VW ID.4 и Skoda EnyaQ, эти несколько дешевле, то есть ситуация улучшится.
Ну и ещё есть те, которые постоянно жалуются, что электричка куда-то там не доедет. Но таких мало уже. Поэтому думаю, мы скоро на 70% новых выйдем.

Reply


lx_photos October 17 2020, 18:53:02 UTC
Интересно, спасибо.

Reply


big_lebovvski October 17 2020, 19:10:47 UTC
200 и 2 киловата это разница на порядок. молодой человек, поправьте.

безусловно в литий ионных батареях ставят буфер на разрядку (первый раз слышу что на зарядку тоже) почему - потому что у любой батареи есть микроконтроллер, который вшит в плату в каждую конкретную батарею. нужно, чтобы он всегда был подпитан. поэтому ставят этот буфер на любую еще раз литий ионную батарею. я опять таки это показывал когда разбирал от своего телефона там это четко видно. батареи у Теслы или любого другого литий ионного автомобиля не отличаются.

Reply

sigmund_rod October 17 2020, 19:18:47 UTC
Вы, кстати, знаете, что у электромобилей есть и обычный автомобильный аккумулятор? От неё обычно фары и прочая электрика запитана. Не знаю как насчёт собственной электроники батареи. Спросите у товарища ak_ally сверху, он клянётся быть автоинженером.

Кстати, не нашёл, где я перепутал 200 и 2 киловатта.

Reply

big_lebovvski October 17 2020, 22:50:09 UTC
Усреднённое потребление легковых электромобилей можно считать около 200 Вт·ч или 2 кВт·ч

в курсе, конечно. я у Лисовской достаточно подробно смотрел как устроена Тесла, она как то решила стать модной но покупать за 5 лямов новую было дорого, она купила на ауке в америке битую и потом восстанавливала её с помощью ребят за рекламу, т.е. бесплатно, поэтому как устроены все потроха там было довольно подробно рассказано.

Reply

sigmund_rod October 18 2020, 17:00:22 UTC
Ок, поправил. Там имелось ввиду 200 Вт·ч на км или 2 кВт·ч на 10 км. Но про км я забыл написать :-)))))

Reply


Leave a comment

Up