Методичка от Греты

Jul 01, 2022 07:14


Вот вчера Грета заглянула, мы с ней выпили экологически-чистого безалкогольного вина, поговорили о геях, лесбиянках, иммигрантах и прочих достижениях Гейропы, ну и подготовили контраметодичку, которую она мне с сегодняшнего дня наказала использовать.

Read more... )

Переработка, Экология, Аккумуляторы, Электромобиль

Leave a comment

Comments 378

maxho May 19 2021, 05:15:17 UTC
ведь все наблюдение, а

Reply


lj_frank_bot May 19 2021, 05:16:08 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Авто.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply

sigmund_rod May 19 2021, 07:28:46 UTC
Авто, экология, изменение климата, что у вас там ещё есть по тему?

Reply

lj_frank_bot May 19 2021, 07:34:30 UTC
Yes

Reply


zigurd May 19 2021, 05:30:57 UTC

1) 7-17%? Очень смелое заявление. Посмотрим на график потребления энергии конкретно Норвегии: чтобы полностью перейти на электропарк нужно увеличить производство электричества на 25% (в других странах уже 30-50)! А заложенный рост это увеличение потребления вообще, а не переход к электричкам. А «усиление» местной инфраструктуры это нехилые капвложения.

4) А где брать столько меди для производства электродвигателей и проводки? Нужно построить несколько новых крупных ГОКов.

11) Как быть с непредсказуемостью разряда? С ДВС приблизительно понятно, на сколько хватит по уровню топлива в баке. И то люди встают сухие.


... )

Reply

sigmund_rod May 19 2021, 07:35:24 UTC
Я дал подсчёт по Норвегии по ссылке. Это согласуются с подсчётами других людей здесь тоже. Кроме того, уже сейчас в Норвегии перепроизводство: 10-15% электричества идёт на экспорт. И это при том что Норвегия- чуть ли не чемпион по потреблению электричества на душу населения.

Про медь как я вам и сказал - она может и подорожает, но её хватит. А если нужно построить - построят.
Разряд очень даже предсказуем. Уже сейчас Теслы планируют заезд на суперчарджер исходя их будущего потребления, которое высчитывается исходя из текущего + поправка на топографию.

Reply

lytrumsalicaria May 19 2021, 15:13:23 UTC
Норвегия в привилегированном положении - почти все электричество вырабатывают ГЭС на горных реках. Чисто и эффективно. Трудно найти страну, в которой аналогичные природные условия.

Reply

sigmund_rod May 19 2021, 16:38:24 UTC
Ну например в Швеции то же почти 95% не CO2 образующее, тоже гидро + ветер + атом. Так тоже можно.

Reply


viktor11015 May 19 2021, 05:40:26 UTC
Согласен со святой Гретой! Нам всего хватит, если мы от всего откажемся! А ещё лучше, если сократить население земли до "золотого миллиарда". А у нас в Прибалтике (6 млн жителей на 170к км2)- до "золотого миллиона". :)

Reply

sigmund_rod May 19 2021, 07:37:36 UTC
А вас больше миллиона???? Я думал, все уже здесь в Норвегии! У нас на самом деле полно литовцев и латышей.
Грета тут для затравки, пост не о ней. Просто попытался ответить на типичные вопросы, которыми меня засыпают почти ежедневно.

Reply

d_taxi May 19 2021, 08:04:02 UTC
Грета уже взрослая. Так и быть, давайте я ей вдую. Наутро на шашлыки поедет. На дизельном автомобиле. Там пива напьется. И кончится на этом, вся ваша зеленая энергетика.

Reply

viktor11015 May 19 2021, 08:04:10 UTC
Пока что, на три маленькие страны половина Белоруссии наберётся. Племянник моего коллеги по работе варит нефте- газопроводы в Норвегии. Где мои 17- ть лет? Стал бы настоящим гастером! :)

Reply


barmaglot00 May 19 2021, 05:45:28 UTC
Отличный пост! Чайную ложечку дегтя в эту бадью меда:
- как там с электрификацией грузового транспорта, на котором держится вся логистика той же Европы?
- как там с электрификацией гигантского парка RV?

Reply

viktor11015 May 19 2021, 06:25:56 UTC
Понадобятся какие то огромные станции подзарядки, сравнимые по электро потреблению с большими заводами. Если заменить автобусы и троллейбусы на электробусы, то моментальное потребление электроэнергии зарядных станций будет огромным. С грузовым транспортом ещё сложнее. В Скандинавии проводят эксперименты с электрическими тягачами, которые, как троллейбусы, питаются от контактной сети на автомагистралях. Но это не выход. В двадцатом веке мало где нашли деньги протянуть контактный провод за городом длиной 50- 100 км. Так что на перегоны 500- 1000 км вряд ли наскребут.

Reply

sigmund_rod May 19 2021, 07:43:41 UTC
Да почему же огромные? Не все же сразу заряжаются. Кроме того, популярное решение - установка батареи в зарядное устройство, например в 300 кВтч. То есть, батарея зарядки медленно заряжается на 50 кВт*ч, а когда приезжает "клиент" его заряжают на максимальной мощности. Всё решаемо.

Reply

d_taxi May 19 2021, 08:06:08 UTC
Генератор в кузов. И зарядка сразу, и розетка. Все в одном месте. Главное дизель вовремя подливать.
Со всеми электроинициативами - не понимаю одно. А чем пропан не угодил?

Reply


Leave a comment

Up